336
ТЮНИНГНА ГРЕБНЕ МОДЫПартнер рубрики компания ShellНЕМЕЦКИЙ «ВОЛК» ТЕБЕ ТОВАРИЩ«Форд-Фокус» не зря пользуется популярностью, но вот фирм, которые занимаются его тюнингом, не так уж много. Одна из них – немецкая Wolf («Волк»), которая за три десятка лет собаку съела на доводке европейских моделей «Голубого овала». Знатоки сразу вспомнят «Сьерру Косворт RS500», победившую вОЗАРЕНИЕ«Эос», богиня утренней зари, только-только появилась в пантеоне «Фольксвагена». Однако умельцы из JE Design тут же придумали, как освежить ее внешность. Первым делом занялись макияжем, подчеркнув накладными ресницами разрез выразительных глаз. А еще разработали новый передний бампер с двумя лезвиями «карбонового» спойлера. Визуально «приземлили» машину при помощи порогов с вентиляционными отверстиями. Поскольку разработчики уверены, что большинству участников движения придется довольствоваться лишь разглядыванием кормы купе-кабриолета, то они потрудились и над ней. Крышку багаж-ника венчает спойлер, а снизу на «Эос» надели юбку с разрезом – диффузором, оформленным под карбон. Амбиции, кстати, подтверждают технические данные двигателя. Дизелю специалисты из Лейнгартена добавили 36 л.с., и теперь он развивает 176 л.с./405 Н.м. У двухлитрового бензинового турбомотора тоже прибавка: мощность возросла до 244 л.с., а момент – до 355 Н . м. Подвеску занизили на 30 мм, оснастив фирменными пружинами. С колесами у тюнеров сомнений не возникает: чем больше, тем лучше. Шины размерностью 235/35R19, смонтированные на соответствующих дисках, улучшают управляемость, но при желании можно остановиться на восемнадцати- или семнадцатидюймовых колесах.КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ УРАГАН«Бентли-Континенталь GT» – хорошо, а «Континенталь GT» от ателье MTM – еще лучше! Тем, кто сомневается, предлагаем взглянуть на цифры: 650 л.с. и 795 Н.м, снятые с мотора W12, позволяют достичь максимальной скорости 331 км/ч и разменять первую сотню за 4,2 секунды. Владельцы серийных GT для сравнения могут заглянуть в буклеты, но и так очевидны неординарные данные доведенного 2,5-тонного купе. О деталях форсировки двигателя авторы скромно умалчивают, но предлагают для антуража установить соответствующую возросшему потенциалу выпускную систему, под которую заново скроили юбку заднего бампера. Настройки шасси – гордость инженеров из МТМ. Автомобиль доводили на гоночных треках «Нардо» и «Хоккенхайм»: добивались точной калибровки настроек подвески и уменьшения клиренса. В довершение купе обули в шины «Данлоп» 285/30R21 на стильных дисках – и это, пожалуй, одно из немногого, что позволяет отличить тюнинговую версию от обычной. Шильдик МТМ не в счет – разглядеть его при таких динамических показателях вряд ли удастся.гонках серии DTM в 1977-м, а сегодня говорят о «Форде-Фокус ST». Из горячего хэтчбека он превратился в бескомпромиссный спорткар – комфорт конструкторы положили на алтарь динамики и управляемости. Имея за плечами опыт постройки кольцевых болидов, они без труда сняли с 2,5-литрового пятицилиндрового мотора 300 л.с. Рецепт традиционный: перепрошивка контроллера, большая производительность турбины и форсунок плюс настроенный выпуск. Налицо и сопутствующие меры, вроде модернизации системы охлаждения двигателя. Словом, автомобилем занимались истинные профессионалы. Экстерьер оставили без изменений, лишь добавили задний спойлер и предложили «боевую» раскраску. В салоне – гоночная атрибутика в виде алюминиевых накладок на педали и рукоятки ручника. А ходовая часть обрела заниженную на 35 мм подвеску и оригинальные колеса «No.1 Evo» с шинами «Пирелли» размерностью 235/35R19. При этом стоимость доработок по европейским меркам относительно невысока: привить «Фокусу ST» волчьи повадки стоит чуть больше 4000 евро – не считая цены колес.336 За рулем 10/2006