26
27
28
29
30
32
34
36
38
РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»ПОЛЦАРСТВА ЗА ПЕГАСАОТ ИМЕНИ 40 ТЫСЯЧ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ РЕДАКЦИЯ «ЗА РУЛЕМ» НАГРАДИЛА ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ «ЗОЛОТЫМИ ПЕГАСАМИ».Н орбертХоб бх ан , А нтонЧуйкин . Ф ото : А лександрКульнев , Ге оргийСадков , К онстантинЯкубов…É·‚Ì˚È ‰‡ÍÚÓ ‚˙Âı‡Î ‚ Á‡Î, „‰Â ÔÓıӉ˷ ˆÂÂÏÓÌËfl É‡Ì-ÔË, Á‡ ÛÎÂÏ ÓÚÍ˚ÚÓÈ «èӷ‰˚» – Ó˜Â̸ ÒËÏ‚Ó΢ÌÓ ÔÓÊ·ÌË ÛÒÔÂı‡ ‚ÒÂÏ ÔÂÚẨÂÌÚ‡Ï Ì‡ ÔËÁ˚ ÊÛ̇·. íË ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl-ÔËÁÂ‡ Ò‡ÏË ÒÚ‡ÎË ÔËÁ‡ÏË – ̇¯Ë ˜ËÚ‡ÚÂÎË, ˜ÎÂÌ˚ 40-Ú˚Òfl˜ÌÓ„Ó Ê˛Ë, ÔÓÎÛ˜ËÎË Ëı ÔflÏÓ ‚Ó ‚ÂÏfl ˆÂÂÏÓÌËË.çÂÒÍÓθÍÓ ÒÓÚÂÌ „ÓÒÚÂÈ «á‡ ÛÎÂÏ», ÒÂ‰Ë ÌËı „·‚˚ ÓÒÒËÈÒÍËı Ô‰ÒÚ‡‚ËÚÂθÒÚ‚ ‰‚‡ ÎË Ì ‚ÒÂı ‡‚ÚÓÏÓ·ËθÌ˚ı ÍÓ̈ÂÌÓ‚, ÒÚ‡ÎË Û˜‡ÒÚÌË͇ÏË Ì‡ÒÚÓfl˘Â„Ó ¯ÓÛ, ÔÓ ıÓ‰Û ÍÓÚÓÓ„Ó ‚ Á‡Î ‚˙ÂÁʇÎË ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË ÒÓ Ò‚ÓËÏË «áÓÎÓÚ˚ÏË è„‡Ò‡ÏË». îË̇θ̇fl ˜‡ÒÚ¸ – Ú‡‰ËˆËÓÌÌÓ ÒÓ‚ÏÂÒÚÌÓ ÙÓÚÓ ÔËÁÂÓ‚ – ·˚· ÛÍ-‡¯Â̇ ̇ÒÚÓfl˘ËÏ Ó„ÌÂÌÌ˚Ï ‰ÓʉÂÏ, ÔÓÎË‚¯ËÏÒfl Ò ÔÓÚÓÎ͇… ñÂÂÏÓÌËfl É‡Ì-ÔË «á‡ ÛÎÂÏ» ‚ÌÓ‚¸ Òڇ· Ò‡Ï˚Ï flÍËÏ ÒÓ·˚ÚËÂÏ åÓÒÍÓ‚ÒÍÓ„Ó ‡‚ÚÓÒ‡ÎÓ̇, ‚ ˜ÂÏ ÔÓÁ‚ÓÎfl˛Ú ۷‰ËÚ¸Òfl Ô˂‰ÂÌÌ˚ Á‰ÂÒ¸ ÙÓÚÓ. å˚ Ô‰·„‡ÂÏ Á‡„ÎflÌÛÚ¸ Á‡ ÍÛÎËÒ˚ ÔÂÏËË, ۂˉÂÚ¸ ‚Ò˛ – ‰Ó‚ÓθÌÓ ‰‡Ï‡Ú˘ÂÒÍÛ˛! – Ô‰˚ÒÚÓ˲, ÓÚ-26За рулем 10/2006 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»‰‡Ú¸ ‰ÓÎÊÌÓ Ì ÚÓθÍÓ ÔËÁÂ‡Ï, ÌÓ Ë ÌÓÏË̇ÌÚ‡Ï, ÓˆÂÌËÚ¸ ÚÛ‰ ̇Ó‰ÌÓ„Ó Ê˛Ë Ë ÔÓÒ˜ËÚ‡Ú¸ Ú ÏËÁÂÌ˚ ‰ÓÎË ÔÓˆÂÌÚÓ‚, ÍÓÚÓ˚ ËÌÓ„‰‡ ÒÚ‡ÌÓ‚flÚÒfl ¯‡˛˘ËÏË…ПОЛЦАРСТВАÑ‚ÂÒÚË ÔflÚ¸‰ÂÒflÚ ‰‚‡ Ò‡‚ÌÂÌËfl – ˝ÚÓ ÏÌÓ„Ó: ÓÍÓÎÓ ÔÓÎÛÚÓ‡ ˜‡ÒÓ‚ ‡·ÓÚ˚‰‡Ê ‰Îfl ÔÓ‰„ÓÚÓ‚ÎÂÌÌÓ„Ó ˝ÍÒÔÂÚ‡ ‚ ӷ·ÒÚË ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ. ÇÔÓ˜ÂÏ, ËÌ˚ı ÒÂ‰Ë 40 Ú˚Òfl˜ ˜ËÚ‡ÚÂÎÂÈ «á‡ ÛÎÂÏ», ÔËÌfl‚¯Ëı Û˜‡ÒÚË ‚ ÓÔ‰ÂÎÂÌËË ÎÛ˜¯Ëı ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ, Ë Ì ·˚ÎÓ – ˝ÚÓ ÓÔ˚ÚÌÓ ‚˚ÒÓÍÓÍ‚‡ÎËÙˈËÓ‚‡ÌÌÓÂ Ê˛Ë, Ò ÏÌÂÌËÂÏ ÍÓÚÓÓ„Ó ÒÔÓËÚ¸ Ì ÔËıÓ‰ËÚÒfl. 燯‡ ¯ÍÓ·! éÌË ‡ÒÔ‰ÂÎËÎË ÏÂÊ‰Û Ï‡¯Ë̇ÏË ¯ÂÒÚËÍ·ÒÒÓ‚ ·ÓΠ‰ÂÒflÚË ÏËÎÎËÓÌÓ‚ ·‡ÎÎÓ‚; ˜ÚÓ·˚ ‚˚ ̇„Îfl‰ÌÓ Ô‰ÒÚ‡‚ËÎË Ò· ˝ÚÓ ˜ËÒÎÓ, ‚ÓÚ ÓÌÓ: 10 080 000. äÚÓ Ì‡·‡Î ·Óθ¯Â ·‡ÎÎÓ‚ ‚ Í·ÒÒÂ, ÚÓÚ Ë ÒڇΠÔӷ‰ËÚÂÎÂÏ. çË͇ÍÓÈ Ô‰‚ÁflÚÓÒÚË – χ¯ËÌ˚ Ì ‰ÂÎËÎË ÌË ÔÓ ÔÓËÒıÓʉÂÌ˲, ÌË ÔÓ ˆÂ̇Ï, ÌË ÔÓ ÏÓ˘ÌÓÒÚË. Ç Í·ÒÒ ÌÓÏËÌËÓ‚‡ÎË ˜ÂÚ˚Âı ͇̉ˉ‡ÚÓ‚: ÔÂ‚˚È – ÎˉÂЗа рулем 10/200627 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»В номинации «Прорыв года» приз вручают компании, достижения которой на российском рынке за последний год столь заметны и существенны, что иначе как прорывом их не назовешь. Судьи в этой номинации – общественные и политические деятели, чьи авторитетные мнения мы собираем накануне церемонии. Из шести номинантов (ЗР, 2006, № 6) большинством голосов жюри выбрало компанию «Автотор» – за освоение сборки нескольких марок машин, в том числе массовых «Шевроле» и «Чери». В этом году предприятие выпустит 45 тыс. автомобилей, в следующем планируемый уровень – 120 тыс. машин. Из рук летчика-космонавта Юрия Батурина Гран-при получают председатель совета директоров «Автотор-холдинг» Валерий Соколов и генеральный директор Александр Сорокин. Приз, заработанный «Гетцем», принимают председатель совета директоров группы компаний «Рольф» Сергей Петров и генеральный директор официального импортера «Карнэт2000» Роман Хапаев. Г-н Петров может похвастать коллекцией из трех «Пегасов», которые он от лица «Рольфа» получил за годы проведения Гран-при. На сцене «Хёндай-Гетц» – обладатель «Золотого Пегаса» в малом классе.28За рулем 10/2006 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»терпит поражение. Она набрала 13,25% от общего числа баллов, и этого хватило лишь для третьего места. «Авео» обязан своим почетным вторым местом главным образом высокой оценке по критерию «престижная марка». 24,21% читательских баллов отданы малышу «Шевроле». Победителю удалось отстоять прошлогодний чемпионский титул в первую очередь благодаря таким критериям, как «хорош для российских условий», «лучшее соотношение цена/качество» и «городской автомобиль». Несмотря на то что преимущество перед ближайшим конкурентом сократилось почти вдвое, 28,91% от общего числа баллов позволили «Хёндай-Гетц» занять первое место на пьедестале почета.КОМПАКТ-КЛАССЗдесь машины, собранные в Санкт-Петербурге и Тольятти, соревновались с японскими собратьями. Третья по итогам прошлого года «Лада-110–112» получила 8,79% баллов, что позволило ей удержать свое место с небольшим преиХенрик Нензен, руководитель ООО «Форд Мотор Компани», несомненно рад второй победе второго «Фокуса»: «Мы получили приз в прошлом году, завоевали «Золотого Пегаса» сейчас. Я надеюсь подняться на эту сцену ив 2007-м!». Гран-при в номинации компакт-класс завоевал «Форд-Фокус».продаж в 2005 году; второй определялся в ходе предварительного отбора по итогам голосования на сайте www.zr.ru; третью модель, учитывая ее перспективы на рынке, предлагала редакция журнала; наконец, четвертую вписывал сам участник исследования, руководствуясь полным каталогом рынка, опубликованным вместе с анкетой в мартовском ЗР. Полагаем, ценность «Золотого Пегаса», честно заслуженного при таких критериях отбора, превышает классические полцарства!МАЛЫЙ КЛАССЗдесь борьба шла между машинами, собранными в России, и их импортными соперниками. «Дэу-Матиз» показал прекрасные результаты для автомобиля, добавленного читателями: среди таких моделей он набрал наибольшее число очков – около 5% – и занял 4-е место. Прошлогодняя новинка рынка «ЛадаКалина», номинированная редакцией,За рулем 10/200629 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»Прочно закрепила за собой второе место в классе «Мазда». Она набрала 24,75%, близко к уровню прошлого года. По соотношению цена/качество машина значительно опережает победителя! А теперь марка, которую читатели «За рулем» считают самой престижной, – победитель «Ауди-A4»! Небольшая ложка дегтя: по цене/качеству и пригодности для российских условий A4 пришлось пропустить вперед двух конкурентов. Однако оценки прогрессивных технологий, комфорта и дизайна одно-На сцену выезжает «Ауди-А4», лучший в среднем классе. Получая «Золотого Пегаса», Тилл Браунер, глава «Ауди Россия», подчеркнул: «Это особая честь для нас – получить приз по решению такого авторитетного жюри, как читательская аудитория «За рулем».муществом перед «Тойотой-Королла». Японский автомобиль был добавлен читателями, которые отдали ему 5,44% от общего количества баллов. На второе место взлетел «МицубисиЛансер», завоевав целых 28,77% баллов. Очень популярная японская модель лидирует по таким критериям, как «прогрессивные технологии» и «престижная марка». А теперь – победитель в компактклассе. Добрые вести концерну «Форд» снова приносит его петербургское детище. С точки зрения наших читателей, «Фокус» по-прежнему номер один в этом классе! 30,83% баллов – существенно меньше, чем в прошлом году, но все еще вполне достаточно для победы. Главную роль сыграли высоко оцененные жюри комфорт, дизайн и соотношение цена/качество.СРЕДНИЙ КЛАССПобедитель прошлого года в этот раз официально на конкурс не выдвигался, но именно его читатели «За рулем» чаще других добавляли к перечню соперников, что еще раз свидетельствует о привлекательности «Тойоты-Авенсис», набравшей 7,76% баллов. «Хёндай-Элантра», в прошлом году оказавшаяся на четвертом месте, набирает дополнительные очки и симпатии. По параметрам «хорош для российских условий» и «лучшее соотношение цена/качество» ее поставили выше соперников! Получив 14,37% голосов, «Элантра» занимает третье место.30За рулем 10/2006 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»Говорят, тот, кого поспешили объявить покойником, проживет долгую жизнь – видимо, это о «Волге». В прошлом году она набрала 9,31%, а в этом году 8,54% всех баллов в среднем классе, заняв третье место. А теперь – драматический момент! На неуловимые 0,01% отстала от лидера модель, формально оказавшаяся второй. По результатам читательского голосования мы приняли специальный протокол, который будет действовать ближайшие пять лет. Он звучит так: «Гран-при «За рулем» присуждается двум победителям в одном классе, если разница между ними составляет менее одной десятой процента». А в номинации «Бизнес-класс» один из номинантов отстал от лидера даже не на десятую – всего лишь на одну сотую процента! В такой ситуации было принято решение вручить два «Золотых Пегаса». Итак, опередив конкурента по таким критериям, как «хорош для российских условий», «лучшее соотношение цена/качество» и «комфорт», получив в классе 29,68% баллов, призером стала «Тойота-Кэмри»! Кстати, ни одна другая марка не может похвастать тем, что ее модели так часто – четырежды! – предлагали читатели в качестве четвертого номинанта. На одну сотую балла выше 40-тысячное жюри поставило – барабанная дробь! – «Фольксваген-Пассат», отдав ему 29,69% всех присужденных баллов. Он набрал максимум голосов по критерию, который считается классическим«Пассат», шутливо заметил Ханс-Дитер Келлер, глава марки «Фольксваген» в России, получил множество призов, но этот «…самый замечательный, потому что его получаю лично я». «Фольксваген-Пассат» разделил победу в бизнес-классе с «Тойотой-Кэмри».значно свидетельствуют о превосходстве «Ауди».БИЗНЕС-КЛАСССказать, что финал здесь был полон драматизма – значит ничего не сказать. Состоялась в буквальном смысле немецкояпонская дуэль! «Ауди-А6», который официально не был выдвинут для участия в конкурсе, очень популярен у наших читателей. Они внесли его четвертым в список и отдали более 5% всех баллов в этом классе.32За рулем 10/2006 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»достоинством немецких автомобилей, – «прогрессивные технологии». Кроме того, заслужил высшую оценку с точки зрения дизайна и как городской автомобиль. Вспомним еще, что «Фольксваген» – самая популярная иномарка во всем российском автопарке, и поздравим призера с победой! Точнее, обоих призеров – надо было видеть, как они шли «нос в нос», иногда даже сменяясь по мере подсчета голосов. Честная, красивая борьба – и чистая, заслуженная победа двух великолепных машин!Это рукопожатие, которым поздравили друг друга призеры, войдет в историю Гран-при как символ равной борьбы и честной победы двух крупнейших фирм, двух самых популярных в России иностранных марок – «Фольксвагена» и «Тойоты». Томоаки Ниситани, президент ООО «Тойота Мотор»: «Российский рынок для нас очень важен, поэтому мы особенно рады получить награду именно здесь». Второй победитель в бизнес-классе – «ТойотаКэмри».ВСЕДОРОЖНИКИПосле страстей в бизнес-классе картина в конкурсе вседорожников совершенно иная: здесь победитель уверенно лидирует с большим отрывом. Призер прошлого года не попал в список номинантов в связи со сменой модели, однако читатели «За рулем» включили его в соревнование и дали целых 9,79% от общего количества баллов в данном классе. Это самая большая доля голосов, которую набрала модель, не РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»четвертую строку. На сей раз автомобиль заслужил 20,1% баллов, существенно улучшив свои позиции. Бесспорный победитель, получивший максимальное число баллов – 31,74%, – «Сузуки-Гранд Витара». НашиГ-н Ига, глава «Имавто», торговой компании «Сузуки»: «Вы, наверное, знаете, что в Японии большое событие: в императорской семье родился долгожданный наследник. А теперь у нас двойной праздник, потому что здесь, в Москве мы получили Гран-при «За рулем». В классе вседорожников Гран-при получает «Сузуки-Гранд Витара».числившаяся среди номинантов: «Тойота-RAV4». Немного опередил ее «УАЗПатриот», занявший третье место с 10,34% баллов. Второе место у «Шевроле-Нивы», занявшей в прошлом годуУоррен Браун, глава представительства «Дженерал Моторс» в России: «Мы считаем очень примечательной нашу победу именно в классе мини-вэнов. Эти машины, полагаем, очень важны для российского рынка и еще продемонстрируют все свои достоинства. «Джи-Эм» представляет здесь пять марок, и «Опель-Зафира» – одна из лучших машин». «Опель-Зафира», обладатель Гран-при «За рулем» в классе мини-вэнов.36За рулем 10/2006 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»ФИНАЛ ЦЕРЕМОНИИ ГРАН-ПРИ – СОВМЕСТНОЕ ФОТО ПРИЗЕРОВ ПОД ЗОЛОТЫМ ДОЖДЕМ ФЕЙЕРВЕРКА.поздравления с великолепным результатом! как «комфорт» и «прогрессивные технологии» даже опередил победителя… И все же «Опель-Зафира» с результатом 28,82% стал явным лидером. «Дизайн», «престиж» и «соотношение цена/качество» помогли немецкому мини-вэну стать первым. нии Гран-при традиционное совместное фото призеров шикарно «подсветили» фейерверком. Но главное – настоящим золотым дождем должны обернуться для победителей тысячи голосов наших читателей – их потенциальных клиентов. За вас голосовали лучшие из лучших – это ли не знак успеха? Ваша работа – достойный пример для подражания и вместе с тем вызов, который наверняка придаст энергии вашим коллегам и конкурентам. Как? Увидим на Гран-при «За рулем»-2007. Кто может, пусть сделает лучше!МИНИ-ВЭНЫИ вновь читатели ЗР добавили к списку номинантов «Тойоту». Модель «Королла Версо» получила 9,15% голосов, показав, насколько она популярна в России. «КИА-Карнавал» занимает третье место с 14,92% баллов. В редакции с огромным интересом ожидали результатов «родоначальника» всех вэнов – «РеноЭспас». Он набрал 22,52% баллов в классе мини-вэнов, а по таким критериям,ЗОЛОТАЯ ВОСЬМЕРКАСемь автомобилей и одно предприятие (в номинации «Прорыв года» – см. фото) удостоены «Золотых Пегасов». И на них пролился золотой дождь – в буквальном смысле слова, – когда в конце церемо-ПАРТНЕРЫ ГРАН-ПРИГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕРИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫофициальный владелец торговых марок38За рулем 10/2006