76
77
ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ R 500 4MATIC АВТОМОБИЛИ | НАШЕДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬСладостное предвкушение новых впечатлений, суета сборов и главное – дорога к неизведанному. Привлекает такая перспектива? Тогда вас заинтересует обновленный «Мерседес-Бенц R», считает Денис Арутюнян.Прежний R‑класс был не самым успешным представителем марки. Немецкие маркето‑ логи считают, что виной тому заглаженный на американский манер дизайн. Зато теперь с внешностью всё в порядке: европейская, современная, стильная. Да и внутри симпатично, тепло и уютно. Устраиваешься быстро: есть все мыслимые электро‑ и пнев‑ морегулировки, сиденья с развитой боковой поддержкой обиты доро‑ гой и цепкой наппой, а руки так и тянутся к рубленой баранке (атрибут пакета AMG). Настраиваешь климат, выбираешь режим подвески – все про‑ сто, понятно и удобно. Вот только экранчик штатного навигатора маловат для такого автомобиля.После главы семейства пришла очередь домочадцев – им тоже не тер‑ пится попасть внутрь. Повезло тем, кто отвоевал места во втором ряду: троим здесь хорошо. А вот обитате‑ лям «галерки» не позавидуешь: жиз‑ ненного пространства для взрослых явно не хватает. Впрочем, детишки‑ подростки разместятся с комфортом. А без них просто сложите невостребо‑ ванные кресла, освободив уйму места для поклажи.ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУНу что за невезение – только собрался в дорогу, природа засыпала Подмо‑ сковье толстым слоем снега. Мне‑то что, машина с постоянным полнымприводом, умными электронными помощниками и регулируемым дорож‑ ным просветом просто обязана спра‑ виться с этим. Но негде выпустить на волю 388 «лошадок», скрытых в 5,5‑литровом моторе. Разве что на обгонах. Вываливаюсь с относи‑ тельно расчищенного правого ряда в заснеженный левый, чуть притапли‑ ваю педаль… и вот уже коробка пере‑ шла на пару ступеней вниз, а машина ровно и мощно устремляется вперед. Закончил маневр – решил поиграть активным круиз‑контролем: рычаж‑ ком системы Distronic выставляю безопасную дистанцию, а о свое‑ временном торможении и ускорении позаботится автоматика. Теперь впору поэкспериментировать с режимами76За рулем 02/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMercedes-Benz R 500 4MATICОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 5157×1922×1666 Колесная база, мм 3215 Объем багажника, л 633 Масса снаряженная/полная, кг 2265/2920 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,3 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо/запас топлива, л А95/80 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 18,6/10,0/13,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана, 5,5 л, 285 кВт/388 л.с. при 6000 об/мин, 530 Н·м при 2800–4800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пневматические многорычажные; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 255/50R19. КОМПЛЕКТАЦИЯ: R 500 4MATIC «Особая серия». ЦЕНА: 3 550 000 руб. Отличная динамика и управляемость, богатые и разнообразные комплектации. Маловат дорожный просвет, теснота в третьем ряду.Салон сомнений не оставляет – «Мерседес»! Здесь найдется место для всех, независимо от комплекции.Минивэн? Кроссовер? Машину трудно классифицировать, но это не умаляет ее достоинств.пневмоподвески. Для разбитого асфальта подойдет «комфорт»: машина очень мягко проглатывает почти все трещины и выбоины. Но долго так не выдержишь – укачивает. Переключиться в «спорт» лучше где-нибудь на гладких европейских дорогах. Выходит, средний, безымянный режим и есть золотая середина. А теперь сверну на деревенский проселок. Но предварительно не мешало бы приподнять кузов – и приготовиться к тряске: накачанные до отказа пневмобаллоны уже не в состоянии гасить толчки от кочек и ям. Впрочем, жертва не напрасна: «Мерседес» уверенно штурмует колеи и заносы. Только следует помнить: полностью отключить систему стабилизации нельзя, а при скорости больше 40 км/ч автоматика предательски уменьшает дорожный просвет. И все же R-класс не минивэн и не кроссовер. Просто большой, удобный, универсальный автомобиль. С ним особо остро осознал: движение – это жизнь, а жизнь – это движение. Жаль только, что цена подобного знания так высока: ведь даже в самой дешевой комплектации «МерседесБенц R» стоит 2 690 000 руб., а тестовый R 500 – и вовсе три с половиной миллиона. Зато тем, кто купит, стоит позавидовать – они будут каждый день получать удовольствие от движения. Да и от самой жизни.За рулем 02/201177