110
111
АВТОМОБИЛЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОРЫНОК | СТРОИМГОНКА ВООРУЖЕНИЙКоличество лошадиных сил – не главная характеристика двигателя, считает Евгений Борисенков.Важнейшим критерием выбора принято считать паспортную мощность. Эта характеристика способности двигателя совершать работу, разумеется, содержит полезную информацию. Жаль только, выразить потребную ему работу в лошадиных силах или киловаттах сможет не каждый покупатель. Куда проще ориентироваться по финансоемким показателям – транспортному налогу и расходу топлива. Уж что-что, а считать деньги умеют все! И, конечно, не стоит игнорировать тип агрегата. Наиболее активно насыщать наш рынок дизельными двигателями взялась компания «Фольксваген» – такие моторы встречаются на всех основных моделях концерна. Так,ДИЗЕЛЬХорошие тяговые возможности, низкий расход топлива. Повышенные требования к качеству топлива, высокая стоимость.С точки зрения долговечности, тяговых характеристик и расхода топлива большинству наших водителей подошел бы дизель. Однако отечественных в продаже нет, да и импортные пока везут неохотно. Аргументы против – дефицит оборудования и специалистов, а также нестабильное качество топлива. На практике это несколько ограничивает свободу передвижения, так как привязывает владельца к авторизованному сервису и проверенной АЗС. Правда, с развитием дилерских сетей эти страшилки постепенно теряют актуальность, ряды обладателей двигателя с воспламенением от сжатия ширятся на глазах. Хотя такой мотор и дороже бензинового аналога на 10–20%. Кроме того, агрегат накладнее в обслуживании – межсервисные интервалы здесь, как правило, меньше, а стоимость ТО выше.БЕНЗИНОВЫЕ ТИПА «ДАУНСАЙЗИНГ» (малообъемные, но многосильные)Традиционные бензиновые моторы в последнее время мельчают на глазах – востребованные 120–170 «лошадей» запросто снимают с объема в 1,4 л, а то и 1,2 л. В ходу всевозможные ухищрения вроде регулируемых фаз газораспределения и систем наддува, управляемых ныне электронным разумом. Доводя рабочие процессы до состояния, близкого к совершенству, создатели добиваются по-дизельному малого расхода топлива и существенного снижения вредных выбросов. Доплачивать за инновации, как правило, не приходится – цена этих авто соответствует среднестатистической.Относительная экологическая чистота, умеренное потребление топлива. Высокие требования к сервису.110 За рулем 02/2011 Относительная простота обслуживания, неприхотливость в эксплуатации. Высокий расход топлива.Все бы хорошо, но даунсайзинг подразумевает дорогие расходники и квалифицированный уход – беззаботным ездокам лучше предпочесть традиционные атмосферники. Большой, грубый, экологически бесперспективный и прожорливый агрегат особой деликатности в обращении не требует.ГИБРИДНЫЕНизкие выбросы в атмосферу. Экзотический товар со всеми вытекающими последствиями.Аппараты с такими силовыми агрегатами, не говоря уже о чистых электромобилях, на рынке России почти не присутствуют: уж больно дорого и непрактично. Во всяком случае – пока.«Фольксвагена‑Поло» (1,2 л, 102 л.с.; от 626 000 руб.), а также поклонникам иных марок. Гибриды, повторимся, редки, ведь более‑менее доступна только «Тойота‑ Приус» за 1 249 000 руб. Невысокий спрос плохо стимулирует предложе‑ ние.«Гольф» с двухлитровым TDI мощ‑ ностью 110 л.с. продают по цене от 839 450 руб., «Пассат» (2,0 л, 140 л.с.) – от 1 066 000 руб., «Тигуан» (2,0 л, 140 л.с.) – от 1 248 000 руб. Впрочем, конкуренты в стороне не остались. «Форд», например, осна‑ щает двигателями с воспламенением от сжатия «Фокус» (1,8 л, 115 л.с.; от 644 000 руб.) и «Мондео» (2,0 л, 140 л.с.; от 921 300 руб.). Поклонники французских автомобилей могут при‑ обрести почти народный «Пежо‑308» (1,6 л, 110 л.с.; от 775 000 руб.) или престижный «Ситроен‑С5» (2,0 л, 135 л.с.; от 1 165 500 руб.). Так называемые даунсайзин‑ говые (малоразмерные) моторы предлагают, в частности, покупате‑ лям «Опеля‑Астра» (1,6 л, 150 л.с.; от 765 000 руб.), «Пежо‑308» (1,6 л, 150 л.с.; от 859 300 руб.), «ФИАТа‑ Брава» (1,4 л, 150 л.с.; от 650 000 руб.),СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙКакой силовой агрегат вы предпочли бы для своего будущего автомобиля? 40% 38% 5% 17% бензиновый классический дизельный бензиновый «даунсайзинг» гибридный За рулем 02/2011 111На правах рекламыБЕНЗИНОВЫЕ КЛАССИЧЕСКИЕ