204
205
206
ГОНКИ ANDROS TROPHÉE СПОРТ | ТРЕКОВЫЕРЫЦАРИ И ГЛАДИАТОРЫЧто объединяет Алена Проста, Оливье Паниса, Франка Лагорса и Жака Вильнёва? Формула-1? Не только, утверждает Вадим Крючков, посетивший этап французской серии «Андрос Трофи». Фото автора и «Шкода».Да, да, сейчас эти специалисты асфальтовых трасс превратились в матерых бойцов ледового трека. А все потому, что во Франции вот уже 22 года существует зимняя гоночная серия «Андрос Трофи», в которой с азартом стартуют звезды первой величины. Россия, безусловно, родоначальница классических ипподромных гонок. Но мы не одиноки: французы изобрели весьма любопытный аналог. Многоэтапные соревнования проводят на площадках в горной местности,где климат гарантирует покрытие из снега и льда. В отличие от наших овалов полуторакилометровой длины, трассы там существенно короче (около 800 метров) и изобилуют «затычными» поворотами. Чтобы ехать по ним быстро и, что немаловажно, красиво, нужна особая техника. Под облицовочными панелями марок «Шкода», «Дачия», «Рено», БМВ скрывается одна и та же конструкция: собранный на пространственной раме полноприводный и полноуправляемый (!) автомобиль. Атмосферная V-образная «шестерка»объемом 3 литра и мощностью под 400 лошадиных сил установлена перед задней осью. Узкие гоночные шины усажены шипами – 232 штуки в каждой! Только такие аппараты с избытком мощности и четырьмя поворачивающимися колесами способны шустро проходить медленную по нашим меркам трассу. Совсем недавно появился еще один класс машин – заднеприводные электромобили. Его во Франции считают перспективным. Формула проведения соревнований незамысловата, разбирать ее204 За рулем 02/2011 Трудно поверить, что это одинаковые машины. Тем не менее «Шкода» от БМВ отличается в основном наружными панелями. Для «Андрос Трофи» фирма «Континенталь» выпускает специальную «колючую» резину. В этой покрышке 232 шипа. На уик-энд каждый гонщик получает всего шесть колес.Оливье Панис. Участвовал в 158 Гранпри Формулы-1. Пилот команды «Шкода». Бронзовый призер серии «Андрос Трофи». Побед на этапах – четыре.Жак Вильнёв. Чемпион мира в Формуле-1, участвовал в 164 Гран-при. Пилот команды «Шкода». Дебютант ледовой серии. На этапах стабильно финиширует в десятке лучших.Фабьен Бартез. Чемпион мира и Европы по футболу. Дважды признавался лучшим голкипером мира. Дебютант ледовой серии. В зачете электромобилей после трех этапов занимает шестое место. Ален Прост. Четырехкратный чемпион мира в Формуле-1, 51 победа в Гран-при. Пилот команды «Дачия». Двукратный серебряный призер «Андрос Трофи». Побед на этапах – тридцать одна. Франк Лагорс. Выступал в Формуле-1 в 1994 году. Пилот команды «Шкода». Двукратный бронзовый призер «Андрос Трофи». Побед на этапах – восемь. до тонкостей нет смысла. Суть: сначала контрольные заезды, потом, с учетом их результатов, 15-минутные финалы для восьми – десяти машин каждый. А вот система подсчета очков весьма оригинальна: за лучшее время в квалификации пилот получает 60, а за победу в заезде всего 20. Во как! Для набора баллов в зачет многоэтапной серии стимул заработать поул-позишн куда выше, чем победить соперников в очной борьбе. Организаторы объясняют такой подход желанием обеспечить безопасность пилотов и сохранность техники. А как же зрелищность? Почти не страдает, ведь титулованные гонщики стремятся показать товар лицом. Организатор «Андрос Трофи» Макс Мамерс утверждает, что звезды приходят в ледовую серию из любопытства. Как говорится, прохватить в охотку на одном из этапов. А в результате остаются на ледовых трассах надолго. Причем даже к опытным пилотам Формулы-1 победы на скользкой дорожке приходят через несколько лет выступлений в ледовой серии. А много ли звезд первой величины сейчас участвует в «Андрос Трофи»? Порядочно. Ален Прост, Ари Ватанен, Стефан Ортелли, Роман Грожан. Но больше всего громких имен в команде «Шкода». Только пилотов Формулы-1 целое трио: Оливье Панис, Франк Лагорс и Жак Вильнёв. Мало того, в классе электромобилей цветá чешской компании защищает еще одна известная личность – вратарь сборной Франции по футболу Фабьен Бартез. И представьте, гонщик из футболиста получился неплохой.За рулем 02/2011 205 ГОНКИ | ТРЕКОВЫЕ ANDROS TROPHÉEANDROS TROPHÉE CARДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ ANDROS TROPHÉE CARОБЩИЕ ДАННЫЕ Снаряженная масса, кг 950 ДВИГАТЕЛЬ Расположение продольно перед задней осью Конфигурация/ V6/24 число клапанов Рабочий объем, см³ 3000 Мощность, кВт/л.с. от 250/340 до 295/400 ТРАНСМИССИЯ полноприводная Тип М6, секвентальная, Коробка передач производства Sadev ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: независимая многорычажная спереди и сзади реечное с приводом Рулевое управление на все колеса Тормоза: дисковые передние и задние Шины 10/65R16, модель Continental Ice Racing Contact, 232 шипаВ задней части автомобиля нагромождение труб, рычагов, тяг. Круглый диск – деталь оригинального механизма поворота задних колес.Автомобиль так много ездит в скольжении, что без очистителя боковых стекол не обойтись.«Андрос Трофи» – красивые зрелищные гонки, но, откровенно говоря, риска в них поменьше, чем на нашем зимнем треке. С подходом шестерки отчаянных к широкому виражу российского ипподрома на скорости под 160 ничто не сравнится! Да, наша техника попроще, зато борьба жестче. Сравнение французских и русских ледовых баталий неизбежно приводит к красивой аналогии: рыцарский турнир против боя гладиаторов.ANDROS TROPHÉE ELECTRIQUE CARДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота Снаряженная масса, кг Максим. скорость, км/ч Время автономной работы на литий-ионных батареях, мин ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация Мощность, кВт/л.с. при об/мин ТРАНСМИССИЯ ТипANDROS TROPHÉE ELECTRIQUE CAR3360/1700/1380 800 160 35 Siemens перед задней осью электрический 90/122 0–5000 заднеприводная, передаточное отношение 7:1, блокировка дифференциалаУ электромобиля совсем другие приборы. Сейчас табло показывает, что в закромах полно электричества. Кокпит электромобиля даже более спартанский, чем у бензинового болида. В отсутствие полноценной системы отопления гонщик должен быть морозоустойчивым.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: независимая многорычажная спереди и сзади реечное Рулевое управление Тормоза: дисковые передние и задние Шины 10/65R16, модель Continental Ice Racing Contact, 290 шипов206 За рулем 02/2011