Тест Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster. Квадратные метры
Тест Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster. Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить что-нибудь намного крупнее портфеля. Производители в ответ предлагают практичные универсальные автомобили… столь же разные, сколь и цели, для которых они предназначены. Что выбрать: высокий универсал «Шкода Румстер»? Небольшой мини-вэн «Шевроле-Реццо»? Или грузопассажирский «ФИАТ-Добло»?
Полная версияCHEVROLET Rezzo Представлен в 2001 году под именем «Дэу Такума». После минимальных изменений переименован в «Шевроле-Реццо». Двигатели: бензиновые 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (107 и 121 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: два варианта. Цена: $17 190–17 990. Fiat Doblo Автомобиль дебютировал на родине в 2000 году, в России продается в пассажирской версии «Панорама». Двигатель: в России только бензиновый 1,4 л (77 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Base, Classic, Comfort. Цена: 430 000–485 000 руб. ($16 500–18 600). Skoda Roomster Модель представлена на автосалоне в Женеве весной 2006 года, в России – с осени 2006-го. Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (64–105 л.с.), дизельные 1,4 и 1,9 л (69 и 105 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат» (только для 1,6 л). Комплектации: Base, Style, Sport, Comfort. Цена: $15 490–24 890. Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить что-нибудь намного крупнее портфеля. Производители в ответ предлагают практичные универсальные автомобили… столь же разные, сколь и цели, для которых они предназначены. Что выбрать: высокий универсал «Шкода Румстер»? Небольшой мини-вэн «Шевроле-Реццо»? Или грузопассажирский «ФИАТ-Добло»? Увы! Впервые севший в «Реццо» водитель выглядит, словно вчерашний выпускник автошколы: взгляд скошен на рычаг переключения передач, а сжимающая его рука будто перемешивает борщ в кастрюле. Конечно, и к такой коробке постепенно привыкаешь, но езда приятнее не становится. Решаем другую задачу: как разогнаться до 100 км/ч за обещанные 12,2 с? Есть подозрения, что значение взято дилерами у европейской версии, заявленная мощность которой на 17 сил больше. Нашему «Реццо» под капотом оставили 90. К сожалению, погода не позволила подтвердить догадку замером, но смело утверждаю – разгоном «Шевроле» не блещет. Он очень неспешный, несмотря на назойливый гул мотора. Двигатель мог бы сгладить впечатление тяговитостью (как-никак объем 1,6 л), но и этого не произошло. Пик крутящего момента приходится на 4200 об/мин, а тут уже и максимальная мощность недалеко – на тахометре 5000 об/мин. Дальше крутить мотор бессмысленно – он скисает, не дождавшись ограничителя, и, кстати, окончательно разрушает акустический комфорт. Не любит «Реццо» и крутых виражей. Если под колесами асфальт среднего качества, руль бьется в руках, передавая стуки и вибрации от рулевой рейки. Единственное, чем машина порадовала – плавностью хода. Для дальних неспешных поездок – в самый раз. «Невеселая картина», – думал я, возвращаясь по подмосковным шоссе в город. Наконец, вырисовался образ покупателя «Реццо»: непривередливый, средних лет и среднего же достатка. Хозяйственный, неторопливый, экономный. И никогда даже не мечтавший о «Корвете» или «Тахо»… Минуточку, мы, кажется, собирались за покупками! Вот дисциплина, в которой «Добло» нет равных: огромный багажный отсек с ровным плоским полом, малой погрузочной высотой и распахивающимися на 180° дверями. Мечта дачника! Багажник нетрудно еще увеличить, откинув задний диван вперед, тогда в кузов влезает до 3 кубов груза. Доступ к пассажирским местам открывают сдвижные двери. Перешагиваю через широкий порог и вспоминаю лондонский кэб: в цилиндре здесь не усядется разве что баскетболист. По ширине сиденья хватает троим взрослым, однако свободу среднего ограничивает центральный тоннель. Но ощущение, что «Добло» – грузовичок, хоть и очень ладный, все-таки не пропадает. Сдвижные форточки, массивные двери, тряска, особенно заметная именно сзади… «Фургон помыть – дороже», – точку в споре поставили на мойке! При полном «раскладе» объем багажника достигает внушительных 1780 л, но рекорды ФИАТа «Шкоде» не побить. Коронный номер «Румстера» – вынимаем из салона среднюю секцию дивана, оставшиеся боковины сдвигаем… теперь у задних пассажиров комфорт почти как в бизнес-классе! Хотя широкоплечие граждане оказываются ближе друг к другу, чем ожидали. В Чехии подвеска показалась мне собранной и вполне комфортной. Когда пробирался по битком забитым московским переулкам, возникли иные впечатления. Заплатки на асфальте машина дотошно пересчитывала. Пока автомобили экспортируют в Россию без изменений; возможно, позднее появится пакет для плохих дорог, и «Румстер» станет комфортабельнее. Зато управлять им после «Реццо» и «Добло» – одно удовольствие. Избирательность коробки великолепна, промах допустить невозможно. Руль удобный и отзывчивый, поведение автомобиля одинаково предсказуемо и на 100, и на 150 км/ч. Слегка напрягает лишь длинноходная педаль сцепления да назойливый звук 1,4-литрового мотора на высоких оборотах. Увы, квартиры нынче дороги. Даже малогабаритные и на колесах. Тестовый «Румстер», напичканный опциями под завязку, потянул на весьма солидную сумму. Так что же выбрать? Решение сильно зависит от требований! Кому-то особенно важен уют и качество отделки, иным главное – побольше площади (или кубатуры), а кто-то будет просто рад отдельной, пусть и неказистой квартире за доступную сумму. Что ближе вам? CHEVROLET Rezzo – один из самых недорогих мини-вэнов на рынке. Расплата – устаревший дизайн и посредственные ездовые качества. Общая оценка 7,7 + Большой дорожный просвет, хорошие плавность хода и возможности трансформации. - Низкая избирательность коробки, мала регулировка водительского сиденья по длине, неважная обзорность, скромная динамика. Fiat Doblo – в первую очередь развозная, а не семейная машина. Конструкция и эргономика выдают грузовую родословную. Общая оценка 7,9 + Огромный и удобный багажник, просторный задний диван. - Отсутствие ABS, «грузовая управляемость», средняя плавность хода в незагруженном состоянии, специфическая эргономика. Skoda Roomster – оригинальный взгляд на автомобиль «для дома и семьи» c необычным дизайном, компактными габаритами и просторным салоном на четверых. Общая оценка 8,2 + Четкая работа коробки передач, удобные сиденья, хорошая управляемость, высокое качество отделки салона, богатый выбор опций. - Довольно жесткая подвеска, задний диван удобен лишь для двоих взрослых.