Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дакар-2009: Спринт погубил лидеров

После кошмарного пятого этапа, где застряли более половины участников, организаторы гонки решили выпустить на старт шестого все экипажи, добравшиеся до бивуака в Сан-Рафаэль. Без применения штрафных санкций за опоздание, вне зависимости от того, уложились они в норматив времени или нет. И благоразумно сократили дистанцию предстоящего скоростного участка – разлившиеся после дождей реки могли смыть половину пелотона.
Полная версия

Также за пределами СУ оказался пугающий перевал на высоте 2700 м. Вместо плановых 395 км пилоты промчались всего 178, а остальную часть этапа проехали в дорожном режиме. Однако именно этот, спринтерский по марафонским меркам отрезок, стал губительным для лидеров гонки в автомобильных зачетах. Анды сказали свое веское слово, а особенно тяжелыми были первые 50 км, шедшие по песку.

До сих пор из всех фаворитов сошел лишь Хироши Мацуока – еще на первом этапе. А здесь его «почин» поддержали партнер по команде Mitsubishi Люк Альфан и лидер гонки Нассер аль Аттиях (BMW X3). При этом гонщик из Катара умудрился финишировать первым, в пяти минутах впереди Жинеля де Вильерса! Но победа на поверку оказалась пирровой. По ходу гонки вышел из строя радиатор, и двигатель довольно долго пребывал в перегретом состоянии. Из-за этого пилот пропустил отметку на контрольном пункте: «Мы сбились с маршрута, потому что не смогли забраться на дюны». После финиша стюарды экипаж исключили. Но если бы и не исключили, не факт, что Нассер смог продолжить борьбу – двигатель на последнем издыхании требовал капитального ремонта. А Люк Альфан остановил машину на 12-м километре СУ – штурман Жиль Пикар почувствовал себя крайне нехорошо. Спецслужбы экстренно эвакуировали его на бивуак в Мендозу. Опасений за здоровье гонщика сейчас нет.

Россияне прошли этап без сходов, но, разумеется, с приключениями. Машина Леонида Новицкого на 11-м километре увязла в густой грязи так, что вытащить ее своими силами было невозможно. Машину техпомощи ждали три часа. Лучшим из наших по-прежнему остается Борис Букатов, поднявшийся уже на 15-е место по сумме этапов. Непонятная история произошла с Алексеем Беркутом. По информации организаторов, он снят (или сошел) с дистанции на пятом этапе. Но при этом стартовал на шестом этапе и благополучно его преодолел, показав 18-е время. Похоже, комиссары гонки в этой неразберихе изрядно запутались и приняли несколько не самых верных решений. Будем надеяться, что все утрясется.

Перемены, которых мы ожидали в зачете грузовиков, наконец-то произошли: лидировавший Жерард де Рой потерял на этом коротком и несложном этапе 25 минут. Пока нет подробностей, что именно помешало его экипажу и машине показать прежнюю прыть, пара пробитых колес или что-то иное – не суть важно. Важно, что камазовцы проехали дистанцию очень быстро и успешно избежали каких-либо неурядиц. Победу на этапе одержал Владимир Чагин, а вторым финишировал Фирдаус Кабиров. Кабиров теперь лидер гонки, Чагин на втором месте, а де Рой на третьем.

Результаты, приведенные ниже, носят предварительный характер. Во-первых, они неполные – многих финишировавших почему-то нет в протоколах. Во-вторых, по свежим сообщениям, организаторы намерены оставить в силе только часть СУ от старта по первого пункта контроля времени, а все остальное не считать. Не исключено, что в этом случае Нассер аль Аттиях продолжит гонку, ведь нарушение правил он допустил после первого КП. Также и у де Роя есть шанс «сократить отрыв» от камазовцев.

Владимир Чагин: «Испытываем сложности в населенных пунктах. Все зрители пытаются сфотографировать проносящиеся экипажи, в основном мобильными телефонами, а для этого выскакивают прямо перед машиной в лоб. Это довольно страшно: они думают, что успеют отскочить, а я вот не всегда в этом уверен. Получается, что едешь по живому коридору, который размыкается перед капотом и смыкается сразу за машиной».

Антон Николаев, штурман Алексея Беркута: «Ехали легко, нигде не застревали. Техника работала отлично. Пески проскочили быстро, ну а дальше по грейдеру все получалось просто. Болото, в которое попал Леонид Новицкий, не видели. Вообще сильно засадных мест не было. Самочувствие отличное. Бодры, веселы, и готовы к бою. Впрочем, как и каждый день».

Результаты шестого этапа:

Зачет Car

1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 2:12.33

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 0.20

3. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 3.30

4. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 8.07

5. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 9.13

6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 14.52

Зачет Truck

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 2:31.58

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 0.20

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 25.53

4. Мартин ван ден Бринк (Голландия, GINAF X2222) – 55.37

5. Пеп Вила Рока (Испания, Mercedes Benz 1844) – 1:28.40

6. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 1:29.09

Положение после шести этапов:

Зачет Car

1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 20:59.34

2. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 7.39

3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 17.51

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 31.18

5. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 34.27

6. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:11.47

7. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 2:33.15

8. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 2:45.57

9. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 2:50.35

10. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 4:19.39…

15. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) – 8:03.28…

18. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 10:10.09…

24. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 11:09.28…

37. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 17:36.45…

53. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 23:52.33…

56. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 25:41.16.

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 24:45.36

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 9.32

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) - 25.20

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 3:21.13

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 4:02.18

6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) – 4:23.18

7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) – 4:53.40

8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 5:39.28

9. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 5:45.06

10. Терухито Сугавара (Япония, Hino Ranger) – 6:40.03

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после шестого этапа неизвестен.

7-8 января

Всех, кто застал остановку гонки на трассе, продержали на втором контрольном пункте (КП) пятого этапа дольше трех часов. Мы грелись у костра, жевали сухой паек. Да, чуть не забыл – в дороге видели диких лошадей и настоящих броненосцев. Когда разрешили следовать на бивуак, было уже достаточно поздно. В итоге спать легли около четырех часов ночи по местному времени. Впереди борьба с самим собой, стихией и другими участниками!

С утра выяснилось, что организаторы изменили 50 км скоростного участка (замучился вносить поправки в дорожную книгу). Финиш будет предположительно на КП-2. Из-за дождей движение по руслам рек и вблизи перевалов осложнено. Что нас ждет, никто не знает.

…………………………………………………………

Уф! Финишировали. Шестой этап позади. На бивуак снова попали поздно: около трех часов ночи. День с сокращенным маршрутом выдался из разряда «мал золотник, да дорог», то есть, опять чрезвычайно сложный.

Подробности сообщу позже.

Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
24.08.2009
Поделиться: