Дакар-2009: Жара, пыль и первые потери

Дакар-2009: Жара, пыль и первые потери

Лучший из наших — Леонид Новицкий. Потерял 7 минут, откапывая машину, но сохранил 12 место.
Лучший из наших — Леонид Новицкий. Потерял 7 минут, откапывая машину, но сохранил 12 место.

Если стартовый спецучасток аргентинского «Дакара» благополучно преодолел весь пелотон, то на второй день появились сходы, хотя дистанция

была заметно короче. Это вообще один из четырех самых коротких СУ во всем марафоне. Прекратили движение один грузовик, один квадрицикл, дюжина мотоциклов и два вседорожника. В числе сложивших оружие, увы, и российский экипаж Павла Логинова-Кирилла Шубина (Nissan Proto). Второй неудачник, однако, двукратный победитель «Дакара» (2002, 2003) Хироши Мацуока из заводской команды Mitsubishi. Японец вообще не вышел на старт второго этапа — из-за неразрешимых проблем с турбодизелем.

Одна из главных причин потерь времени на трассе, изобилующей кочками и ямами, — 40-градусная жара. Не выдерживают, в первую очередь, системы охлаждения и шины. Накануне пострадал фаворит в классе грузовиков Ханс Стейси (MAN) — почти одновременно взорвались оба передних колеса. Это стоило голландцу 40 минут. А на втором этапе он добавил к ним еще полчаса отставания от лидера. И, в общем, это не те результаты, которых от него ждали.

Лидеры зачета грузовиков идут в районе 35–40 места абсолютного зачета! Поэтому вседорожники им постоянно мешают.
Лидеры зачета грузовиков идут в районе 35–40 места абсолютного зачета! Поэтому вседорожники им постоянно мешают.

Судите сами, насколько плотная идет борьба: по сумме двух этапов (а это 600 км — ровно десятая часть всей гонки) экипаж, занимающий десятую позицию, проигрывает лидеру меньше часа. Иными словами, у Стейси, конечно, есть шанс на победу, но для этого необходимо, чтобы команды GINAF и «КамАЗ-Мастер» хотя бы иногда сталкивались с техническими неурядицами. Пока у челнинской дружины, тьфу-тьфу, все идет нормально. Главная проблема, которую пока примерно в равной степени испытывают лидеры класса грузовиков — сложности с обгоном вседорожников из числа аутсайдеров. Ведь грузовики по традиции замыкают грандиозную моторизированную колонну «Дакара», собирая всю висящую в воздухе пыль. Победу на этапе одержал Жерард де Рой. Кабиров финишировал вторым, уступив две минуты. Чагин — четвертый, Мардеев — пятый.

Карлос Сайнс удачно тряхнул стариной: победитель второго этапа и лидер в абсолютном зачете.
Карлос Сайнс удачно тряхнул стариной: победитель второго этапа и лидер в абсолютном зачете.

Победа Карлоса Сайнса (VW Touareg) в зачете автомобилей едва ли кого удивила. Двукратный чемпион мира по классическому ралли и в прошлом, на африканских «Дакарах», был самым быстрым, пока речь шла о езде по каким-никаким дорогам. Асфальтовым, гравийным или грунтовкам — для опытного испанца без разницы (еще в 1990-х он побеждал на кенийском ралли «Сафари», которое по характеру покрытия немногим отличалось от ралли-рейдов). А трасса аргентинского «Дакара» большей частью проходит как раз по дорогам. И почти все дороги скверные. Пустыни тоже будут, но не в таком объеме, как в Африке. Впрочем, выиграл Сайнс на втором этапе совсем немного — чуть больше минуты у Стефана Петеранселя, которого следует считать главным специалистом именно по пустыням, как песчаным, так и каменистым.

5 января, по давней традиции, — день рождения Владимира Чагина. Отмечать его будут примерно так же, только не в Африке, а в Америке.
5 января, по давней традиции, — день рождения Владимира Чагина. Отмечать его будут примерно так же, только не в Африке, а в Америке.

Почти все российские экипажи, выступающие в зачете Car, на втором этапе значительно улучшили свои позиции. Не сдвинулся только Леонид Новицкий, закрепившись на отличном двенадцатом месте. Но ему, откровенно говоря, подняться вверх сложнее, чем остальным — ведь впереди сплошь корифеи жанра, почти все на технике заводского уровня подготовки. Оптимальная тактика для Новицкого — пусть не самая быстрая, но надежная и стабильная езда. Ее он, собственно, и показал на первых двух этапах. А самого большого прогресса добился экипаж Виктора Воликова — скакнул разом с 99-го на 57-е место. Спрашивается, как при такой резвости они оказались на 99-м? Об этом в своем дорожном дневнике пишет Алексей Кузьмич.

Результаты по сумме двух этапов:

Зачет Car (стартовало 148 экипажей, финишировало 146)

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 4:34.46 

2. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — отставание 2.19 

3. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 3.51 

4. Нассер аль Аттиях (Катар, BMW X3) — 4.15 

5. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 5.42 

6. Люк Альфан (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 6.21 

7. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 8.20 

8. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) — 9.12 

9. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) — 11.13 

10. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 21.32…

12. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 23.37…

25. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) — 54.28…

33. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) — 2:28.52 

37. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) — 2:39.44…

39. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) — 2:49.47…

57. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) — 3:12.54…

83. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) — 3:52.18…

86. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) — 4:01.05…

Зачет Truck (стартовало 75 экипажей, финишировало 74)

1. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 5:36.51 

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 3.58 

3. Марсель ван Влит (Голландия, GINAF X2222) — 8.36 

4. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 12.52 

5. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 20.06 

6. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 36.25 

7. Мартин Мачик (Чехия, LIAZ) — 44.06 

8. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) — 44.41 

9. Энне Киес (Голландия, GINAF X2222) — 45.29 

10. Мартин ван дер Бринк (Голландия, GINAF X2222) — 51.25 

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.
Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» — штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после второго этапа — 57 место в зачете автомобилей.

3 января

В первый день гонки преодолели 371 километр по скоростному участку и две дорожные секции от Буэнос-Айреса до Санта-Розы. Подниматься «из гарнира» нашему экипажу сложно. Пыль не давала обгонять идущие впереди автомобили. Сигналь, не сигналь — тебя в упор не видят. Мы теряли время из-за опасности обгона вслепую, чуть не проскочили незамеченный в клубах взвеси поворот, а несколько раз и вовсе вылетали с трассы. При этом на дистанции не только отсутствовала видимость, но и само дорожное покрытие от пыли превращалось в каток.

4 января

День сегодня выдался еще более пыльным.

Помимо этой неприятности добавился еще и ветер сзади, который при движении на небольшой скорости практически полностью накрывал машину своим же шлейфом песка и пыли. Ехать же быстрее во многих местах было невозможно.

Трасса таила много сюрпризов. Иногда дорога… уходила из-под колес — едем по траве и вдруг садимся на брюхо. Или, скажем, скрытые ямы в песке. Выглядит это так: прыжок, еще удар и уже летим… только мастерство и опыт пилота помогают удержать машину.

Чудесная, плотная травка на песке — штука очень обманчивая — моментально раскапывается колея стартовавшими ранее экипажами. На пятом километре спецучастка мы так засели, что через 20 минут выдернуть нас смог только грузовик. А потом и сами помогли нескольким экипажам, да так, что порвали трос. Неудивительно, выбраться самостоятельно из многих «крепких» мест было нереально. Вот еще пример засадного места: едем хорошим ходом, «дыра» налево, поворачиваем, а там стоят пять машин и все экипажи копают… Много копали и мы, чуть не перевернулись. Пробит бампер, оборваны пыльники.

Чтобы в очередной раз не сесть в колее и не утонуть в пыли, иногда приходилось съезжать с трассы и ехать вдоль посадок, держа дорогу в пределах видимости. Острые камни, ветки деревьев сильно расцарапали машину.

По ощущениям, сегодняшние 230 километров скоростного участка при жаре +42 градуса дались нам гораздо тяжелее всего вчерашнего дня!

За второй день гонки экипаж №474 отвоевал 42 позиции и переместился на 57 место.
За второй день гонки экипаж №474 отвоевал 42 позиции и переместился на 57 место.

Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые