Дакар-2009: Первый этап без потерь

Дакар-2009: Первый этап без потерь
Экипаж Кабирова на торжественном старте в Буэнос-Айресе.

В том, что именно этот, южноамериканский «Дакар» - законный наследник африканского, нет никаких сомнений. Достаточно взглянуть на список участников: все заводские команды вышли на старт. 212 мотоциклов, 168 вседорожников, 74 грузовика и 23 квадрицикла с разной степенью успешности завершили первый этап и готовятся ко второму. Грандиозная кавалькада!

В результатах дня довольно много сюрпризов. Самая большая неожиданность: крупная потеря времени, около 40 минут, на счету Ханса Стейси (MAN TGS 18.480). Голландец входит в число главных фаворитов в грузовом зачете (Truck), и теперь ему придется отыгрываться. Правда, 40 минут это не так уж много по марафонским меркам. Безнадежным отставанием на таких дистанциях следует считать часов пять-шесть.

Вперед, по аргентинским дорогам! Американец Марк Миллер впервые стартует в Южной Америке.

На первых двух позициях – грузовики GINAF (Марсель ван Влит, Жерард де Рой). Все три ударных российских КамАЗа завершили этап в первой десятке. Ильгизар Мардеев проиграл лидеру 22 секунды, Фирдаус Кабиров – две минуты, Владимир Чагин, занимающий седьмую строчку протокола, - три с половиной. Понятно, что камазовцы на стартовом этапе не особо давили педаль газа. Классическая тактика команды, опробованная в Африке, - аккуратно и надежно проехать на первых этапах. А дальше видно будет. «Дакар» никогда не выигрывался бешеным стартовым спринтом.

Еще восемь российских и один смешанный российско-французский (у Александра Бараненко штурман – Борис Шуржер) завершили этап в зачете вседорожников (Car). Наивысшие шансы на успех – у Леонида Новицкого, выступающего на BMW X3 заводской подготовки. Собственно, он пока самый быстрый из россиян: двенадцатое место с небольшим отставанием от лидера. Группа фаворитов финишировала вообще очень плотно (см. результаты). И пусть никого не удивляют скромные позиции заводских пилотов Mitsubishi. Последний африканский «Дакар» в 2007-м они начали точно также, а потом Стефан Петерансель победил, воспользовавшись техническими неурядицами в стане долго лидировавших пилотов VW.

Строить уже сейчас какие-либо прогнозы слишком рано. Сомнительно, что хоть один экипаж проехал стартовый этап на всю катушку. Все лидеры прекрасно знают о том, что силы следует распределять равномерно. Но в целом картина в зачетных группах ясна: заводские команды однозначно едут за победой или, как минимум, на подиум. А частникам… как повезет.

Результаты первого этапа:

1. Нассер аль Аттиях (Катар, BMW X3) – 2:36.15

2. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – отставание 2.17

3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 2.40

4. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 4.21

5. Люк Альфан (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 4.44

6. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 4.54

7. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 5.09

8. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 5.11

9. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 7.44

10. Петер ван Меркстейн (Голландия, BMW X3) – 10.39

11. Джилерме Спинелли (Бразилия, Mitsubishi Pajero) – 12.19

12. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 12.45…

32. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) – 30.23…

37. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 31.35…

46. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 43.03…

52. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 43.47…

60. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 47.23…

99. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 1:09.46…

114. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 1:17.06…

148. Павел Логинов (Россия, Nissan Proto) – 1:56.37.

Зачет Truck

1. Марсель ван Влит (Голландия, GINAF X2222) – 3:15.07

2. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 0.02

3. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 0.22

4. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 2.00

5. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 2.45

6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) – 2.47

7. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 3.32

8. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 3.43

9. Мартин ван дер Бринк (Голландия, GINAF X2222) – 9.36

10. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 11.30

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о старте гонки рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после первого этапа – 99 место в зачете автомобилей.

Так выглядит предновогодний Буэнос-Айрес в самый разгар "зеленой зимы" - южноамериканского лета. Жара +33с. На улицах города стоят нарядные искусственные ели.
И это тоже столица Аргентины. Здание построено в 1887 году.
Улицы Буэнос-Айреса полны автомобильного антиквариата…
На этой площади состоится церемония открытия. В самом центре собирают подиум, с которого примут старт участники очередного, уже 31 ралли-марафона «Дакар 2009».
Афиша перед входом на административные проверки.
К гонке готовы. Автомобили, прошедшие административные проверки, паркуют в закрытом парке.
Подиум со стартовой аркой был просто огромным.
Перед марафоном в Америке «Тойота» не раз стартовала в ралли-рейдах.
Экипаж в полном составе. Слева направо: пилот Виктор Воликов, механик Виталий Карлов, штурман Алексей Кузмич.
Фото на память. Заводской пилот «Мицубиси» Люк Альфан и Алексей Кузьмич.

Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Подпишитесь на «За рулем» в