Дакар-2009: Хроника пропавших экипажей

Понять, сколько экипажей выехали из Неукена, и сколько прибыли в Сан-Рафаэль, решительно невозможно. Если верить официальным протоколам, то в зачете Car осталось всего 33 экипажа. Однако в списке сошедших на пятом этапе значатся всего 12 (россиян среди них нет). Куда делась еще сотня с лишним? Ведь накануне финишировало 142, а в стартовой ведомости пятого этапа значился 151 экипаж.

Из всех заводских Mitsubishi самую высокую позицию занимает Хуан Рома.
Из всех заводских Mitsubishi самую высокую позицию занимает Хуан Рома.

Объяснить, что произошло, может только участник событий. Слово Алексею Кузьмичу, штурману экипажа №474: «Из-за сильного дождя и непроходимой трассы организаторы были вынуждены остановить гонку. Мы финишировали на втором контрольном пункте скоростного участка (СУ) и теперь ждем дальнейших указаний.

А началось все благостно. Стартовали при температуре +40, а сейчас местами лежит снег, идет ливень и очень холодно. Сегодня засели и откапывались почти все. Организаторы на СУ протяженностью 506 км, проложенного преимущественно по пескам, дали норматив 15 часов. На деле скоростных участков почти не было, продолжается «феш-феш». Очень сложная трасса. Каждые четыре-пять километров стоят утонувшие в пыли и песке машины. К ямам и промоинам на трассе добавились острые камни, а в некоторых местах из колеи выбраться невозможно. Мы крепко засели на 13-м километре. А уже на 18-м заклинило раздаточную коробку. Смогли продолжать движение, потому как «поймали клин на повышенной». На 30-м километре сломали шток амортизатора. Теперь прихрамываем — крен на левую сторону. Из-за этого много камней ловили брюхом.

На наших глазах сгорели дотла грузовик MAN португалки Изабель Жасинту и багги Ивана Мюллера — чемпиона мира WTCC. Очень жаль, сочувствуем.

Здесь хорошо виден характер дорог: вязкий песок и камни.
Здесь хорошо виден характер дорог: вязкий песок и камни.

Из-за несметного числа острых камней на 42-м километре пробили колесо. Поменяли. На 160-м еще одно.

Не пожалели, что поставили шины BFG G3 — для «феш-феш» и песка самое оно! Но в горах, когда началась грязевая жижа, машина поплыла. Засели. Пока откапывались, промокли до нитки. Кстати, португальскому экипажу из нашей команды большой «привет». Не остановились помочь и даже демонстративно отвернулись, проезжая мимо. Ишаки им товарищи! В отличие от них, мы никогда не проедем мимо. Вот и сегодня помогли женскому экипажу Toyota France. У них полетел генератор, и сами бы они точно не справились.

Ливень превратил ралли в трофи. Русла рек стали наполняться водой, грязевая жижа засасывала. Нам приходилось убегать от потока…»

На этом связь по спутниковому телефону прервалась.

Поясним, что багги Мюллера и грузовик Изабель сгорели в результате столкновения в районе 40-го километра СУ.

Нассер аль Аттиях — новый лидер в зачете автомобилей.
Нассер аль Аттиях — новый лидер в зачете автомобилей.

Ну вот, теперь характер пятого этапа значительно ясней. Лидеры, видимо, более-менее благополучно преодолели трассу до того, как пошел сильный дождь, а все остальные… Да и у лидеров не все гладко — Стефан Петерансель, например, где-то схватил 15-минутный штраф. И третье место Робби Гордона многое объясняет: для Hummer с его здоровенными колесами всякая грязь особых сложностей не вызывает. А Карлос Сайнс, хоть и финишировал третьим, теперь уже не лидер гонки.

Олег Тюпенкин, штурман: «Один раз легли на бок — на одну десятую секунды. Зеркалом оттолкнулись и встали на колеса».
Олег Тюпенкин, штурман: «Один раз легли на бок — на одну десятую секунды. Зеркалом оттолкнулись и встали на колеса».

Леонид Новицкий показал 17-е время на этапе и поднялся с 28-й на 20-ю позицию, вплотную за Борисом Букатовым, который пока, тьфу-тьфу, серьезных потерь времени избегает. Оба вполне могут потихоньку забраться в первую десятку, что стало бы выдающимся достижением. Но и места во втором десятке на «Дакаре» — незаурядный результат. Кстати, отличный этап провел Илья Кузнецов, опередив на СУ Букатова и поднявшись сразу на двенадцать позиций. Впрочем, итоги пятого этапа почти наверняка подвергнут корректировке — гонка же была остановлена. Организаторы вполне могут даже признать этап несостоявшимся. Но с большей вероятностью из времен СУ вычтут ту сумбурную часть, которую «подмочил» ливень. Добавим, что средняя скорость лидеров (!) на пятом этапе — около 55 км/ч (на четвертом этапе у Карлоса Сайнса — 110 км/ч).

На грузовиках непогода отразилась в меньшей степени. В отчете команды «КамАЗ-Мастер» вообще не упомянуто, что был какой-либо дождь. Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин оба опережали Жерарда де Роя, но лишь до момента, когда на машине Чагина взорвалось колесо — замена съела около десяти минут. Поэтому лидер гонки остался прежним, но Кабирову до него ближе, чем рукой подать — 13 секунд на «Дакаре» не считаются. Никакой опасности для челнинской дружины не представляет теперь Ханс Стейси. По сути, остался только один реальный соперник — де Рой, все остальные едут медленнее.

Шестой этап почти полностью проходит в горах, в Андах. На высоте 2300 метров участники «Дакара» уже были, а теперь предстоит покорить 2700 м. Там почти наверняка снег. При этом самая низкая отметка скоростного участка — около 1200 м. Уже объявлено, что на старт шестого этапа (8 января в 15.00 по московскому времени) вышли 158 мотоциклов, 19 «квадриков», 141 вседорожник и 67 грузовиков. Технические потери после пяти этапов не так уж и велики. Чего не скажешь о потерях времени. И потерях людей. Больше двух суток спецслужбы гонки и местная жандармерия искали потерявшегося еще на втором этапе 49-летнего французского мотогонщика Паскаля Терри, и нашли в ночь с 6 на 7 января мертвым на труднодоступном участке трассы.

Чтобы лишить де Роя лидерства, Кабирову не хватило четырнадцати секунд
Чтобы лишить де Роя лидерства, Кабирову не хватило четырнадцати секунд
Чтобы лишить де Роя лидерства, Кабирову не хватило четырнадцати секунд

Результаты пятого этапа:

Зачет Car

1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 5:47.43 

2. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 2.18 

3. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 4.12 

4. Нассер аль Аттиях (Катар, BMW X3) — 5.23 

5. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 8.59 

6. Люк Альфан (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 10.02 

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 6:43.56 

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 12.19 

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 12.28 

4. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) — 53.24 

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 56.01 

6. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 56.16 

Положение после пяти этапов:

Зачет Car

1. Нассер аль Аттиях (Катар, BMW X3) — 18:44.37 

2. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 2.24 

3. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 6.33 

4. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 19.55 

5. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 24.29 

6. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 28.44 

7. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 41.48 

8. Люк Альфан (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 42.04 

9. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 1:16.40 

10. Джилерме Спинелли (Бразилия, Mitsubishi Pajero) — 1:39.26…

19. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) — 6:43.01…

20. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 7:14.57…

22. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) — 8:38.39 

Зачет Truck

1. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 22:13.05 

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 0.13 

3. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 10.05 

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 1:30.46 

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 2:07.40 

6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) — 2:35.14 

7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) — 3:11.06 

8. Ханс Стейси (Голландия, MAN TSG 18.480) — 3:52.32 

9. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 3:59.13 

10. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) — 4:10.52 

Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые