Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, Уланбатор
Мы в Улан-Баторе. После недельного путешествия по пустыне мы добрались сюда практически одновременно с нашими KIA Sportage. И, кажется, соскучились друг по другу. В нашем распоряжении день чтобы насладиться местными достопримечательностями. Спилберги уволокли Севу снимать стендапы на натуре, мы с Колей Даниловым (он же Норвежский Лесной) поехали осваивать город и окрестности самостоятельно.
В столице Монголии живет 1 300 000 человек из 2 300 000 населяющих страну. В городе, больше напоминающем российский областной центр, а ля Тверь, на дорогах нескончаемые пробки из криворуких японских очень подержанных помоек. Дороги убиты в хлам, культура вождения верблюжья, дорожная полиция, которой тут очень много, строга, справедлива и практически бесполезна.
Где-то на окраине города нас останавливает полицейский. Мы ни слова не понимаем по-монгольски, он никогда в жизни не слышал ни русского, ни английского языка. Общаемся жестами и гортанными звуками. Суть общения такова:
- Покажите паспорт.
- Пожалуйста!
- Документы на машину…
- Вот, возьмите!
- Мне бы еще ваши права…
- Права остались в отеле (подчёркнуто громко произносим слово ОТЕЛЬ)…
- Хорошо, что они у вас есть, в отеле так в отеле, - улыбается полицейский, - счастливого пути!
Везде, где мы останавливаемся для того, чтобы сделать несколько фотографий, вокруг нашего KIA Sportage мгновенно собирается толпа монголов – от детей до стариков. На машину показывают пальцами, рядом с ней фотографируются, самые наглые норовят залезть в салон. Время от времени звучит родная речь:
- Ребята, вы откуда?
- Из Москвы, но едем из Сеула через Китай.
- Что за машины у вас такие?
- Новый KIA Sportage.
- И как они?
- Нам нравится, - честно отвечаем мы. – Цены не знаем, двигатель дизельный двухлитровый, расход до 10 литров, шумоизоляция отличная, в салоне очень просторно.
- Удачи вам!
- Спасибо!
Эти диалоги похожи один на другой. Уже очень хочется на родную землю, на российские дороги, на финишную прямую до Москвы. Ночью грузимся и стартуем в сторону Кяхт. Там предстоит перейти монголо-российскую границу. Ехать часов пять, но по асфальту. Если повезет, то следующая ночевка будет уже в Улан-Удэ.
Продолжение: Кяхты, граница.
Уланбатор в картинках
Фото: Александр Добин/ЗР, Александр Кильмяшкин/Drive Event, Георгий Леонов/SL Studio, Норвежский Лесной/KIA Motors.