Hyundai Solaris: новый друг лучше старых двух
Исчезновение Hyundai Getz и i20 из модельного ряда Hyundai на российском рынке сопоставимо с удалением двух коренных зубов одновременно. Полгода у корейцев не было пятидверного компакта. Но теперь от этой операции выиграли все: для корейцев имплантант Hyundai Solaris (теперь и в кузове хэтчбек) уже стал золотым, а российские автомобилисты за те же деньги получили, как говорится, больше машины.
Полная версия Пятидверка на четверть метра короче седана, но в остальном автомобиль остался в тех же габаритах. Объем багажника сократился на пару чемоданов, зато задние сиденья легко раскладываются в ровный пол, правда, спать на нем в дальней дороге будет проблематично. Для многих любителей перевезти квартиру на дачу по частям – это наиболее удобный вариант. В максимальной комплектации хэтчбек уже тянет на 640 тысяч рублей, конкуренция в этой ценовой категории высокая – цена менее укомплектованной, но более престижной машины больших размеров. Поэтому скидку за какие-либо недостатки «народному автомобилю» уже не сделаешь. Очевидно, что корейцы ориентировались на водителя среднего роста. Кресло можно изменять по высоте, но даже, если его совсем опустить, то с ровной осанкой человек ростом 185 см задевает потолок головой. На загородной трассе отсутствие поясничного валика в сиденье становится болезненно заметным после первых двух сотен километров. В городе в режиме «дом-работа-дом» это не так очевидно. Меня спасла бы более раскованная посадка, когда можно посильнее откинуться назад и притянуть руль, но корейцы категорически не хотят признавать такое достижение автопрома, как регулировка рулевой колонки по вылету. Обгон автопоезда на двухполосном шоссе – несложная задача для Solaris: селектор коробки передач перемещаем вправо от положения «драйв» – на третью передачу и – «тапка в пол». С 60 км/ч хэтчбек легко устремляется в атаку. Правда, на асфальте, размежеванном фурами, хэтчбек кидает из стороны в сторону. Шугается машинка и мощных воздушных потоков, вызываемых тяжеловозами. Ладно, такое случается и с более взрослыми автомобилями. Но после 100 км/ч Solaris без явного повода (нет ветра и ровный профиль дороги) гуляет по прямой, так что приходится подруливать и лишний раз напрягаться. Многочисленные жалобы на заднюю подвеску вполне оправданы. На неровностях корма смещается с правильной траектории, особенно неприятно это чувствуется на стыках эстакад в поворотах. Впрочем, смещение не катастрофичное, через некоторое время к нему привыкаешь, заранее предугадывая поведение машины. Мягкие амортизаторы успешно «глотают» выбоины дороги, испещренной заплатками. В «торпедо» и в обшивке дверей от такой езды просыпаются «сверчки». Все эти минусы выглядят приемлемыми для Solaris в более дешевой комплектации. Но за 640 тысяч рублей я бы предпочел более собранный автомобиль, пусть и менее оснащенный.