Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покоряем лёд на Mazda MX-5 Aori

Несмотря на то, что Mazda не самый автоспортивный производитель (ни участия в Формуле-1, ни раллийной славы), в России только Mazda устраивает регулярные соревнования для журналистов и поклонников марки.
Полная версия

В 2010 году мы участвовали в летней гонке на треке Мячково «Zoom-Zoom Challenge», следом были соревнования в Челябинске под эгидой «Mazda Sport Academy», Mazda Sport Cup и вот, в этом году нас встречает Екатеринбург, а гоночная трасса проложена по льду замёрзшего озера.

В этот раз бессменный лидер "маздовских" гонок Олег Кесельман устроил приятный сюрприз. Прошедшие в финал команды получили именитых тренеров: Левятов, Козанков, Шульмейстер, Черевань, Сотников, Грязин - всё легенды российского автоспорта!

Герой дня - Mazda MX-5 выпускается уже давно и хорошо известна: задний привод, четырехцилиндровый атмосферный мотор мощностью 160 л.с. Но в нашей версии это Aori, похудевший на 120 кг родстер. Из машины убрали «лишнее» сиденье, обшивку и прочие бесполезные вещи вроде аудиосистемы. Из стандартного оборудования осталась только печка, усилитель руля и АБС. Кроме того была переработана подвеска, и изменены углы установки колес. В итоге и без того прогнозируемый и приятный в управлении автомобиль стал еще дружелюбней и интересней в управлении. Участвующий в гонке Aori был обут в дорожные шины Michelin X-Ice north 2, что с одной стороны сдерживало гонщиков на максимальной скорости, с другой заставляло вести машину более точно.

Олегом Кесельманом был создан и необычный трек с дублирующим прохождением поворотов в конце длинной прямой. Общая длина трассы составила 1200 метров с 10-ю поворотами.

Первый день тренировки. Вкатываемся в машину и трассу. Несмотря на задний привод, считающийся более сложным в управлении на льду, Aori легко стабилизируется под сброс газа и прогнозируемо дрифтит в повороте. Но просто «чисто» проехать кольцо будет мало. Для прохождения квалификации нужно оказаться чуть лучше среднего. Из 25 автожурналистов в финал попали 12.

Несмотря на улучшающиеся круг за кругом результаты, и то, что за мной ни разу не выезжал тягач, вызволявший «самых смелых» из снежного плена, квалификацию я не прошел, увы. На этом моя гонка окончилась, оставалось наблюдать и болеть за коллег. В одной из команд оказался наш внештатный сотрудник Кирилл Качнов, которого наши читатели знают по рубрике "Спорт", а в другой - Сергей Воскресенский, опытный испытатель из журнала «За рулем».

Кроме отечественных автожурналистов в финале приняли участие две австралийских команды, и, если на тренировках они постоянно улетали в сугробы, то к итоговой гонке подтянулись и проехали чисто. Победителем стала команда с Сергеем Воскресенским. Кроме того Сергей поставил лучшее время трассы.

Стоит отдать должное австралийским коллегам, они летели через пол мира не только ради участия. Причиной было желание одержать реванш из-за прошлогоднего поражения. В 2011 году на подобной, но международной гонке, российская команда в тяжелой борьбе вырвала победу именно у австралийцев. Но в этот раз в финальной гонке, «наши» снова не оставили австралийцам шансов.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.03.2012
Поделиться: