Mazda Sport Academy: на родстере по льду — журнал За рулем

Mazda Sport Academy: на родстере по льду

Еще 20 лет назад вождение заднеприводного автомобиля для большинства из нас было нормой. Затем мы стали активно переходить на передний привод, убеждая себя и всех, что такие машины современнее и легче в управлении. И только когда наступила пора заносить классическую компоновку в Красную книгу, мне посчастливилось ее по-настоящему распробовать.

К счастью родстеры на челябинском льду были закрыты крышей

К счастью родстеры на челябинском льду были закрыты крышейК счастью родстеры на челябинском льду были закрыты крышей
К счастью родстеры на челябинском льду были закрыты крышей
К счастью родстеры на челябинском льду были закрыты крышей

Предложение заднеприводных машин (не считая вазовской классики) сейчас крайне ограничено, а найти недорогую и по-настоящему спортивную машину и вовсе невозможно.

Редкое и приятное исключение — родстер Mazda MX-5, который недавно перенес рестайлинг, обзавелся автоматической коробкой передач и под действием каких-то неведомых сил случайно оказался в Челябинске на льду замершего озера Смолино. Туда же в управляемом скольжении занесло и известного гонщика Олега Кесельмана, который является главным инструктором школы водительского мастерства Mazda Sport Academy.

Глубокие заносы выглядят очень эффектно...

Глубокие заносы выглядят очень эффектно...Глубокие заносы выглядят очень эффектно...
Глубокие заносы выглядят очень эффектно...
Глубокие заносы выглядят очень эффектно

Active Sport при —27

Собравшись с силами и надев на себя все что было, я шагнул на лед. Нет, провалиться совсем не страшно, намного сложнее выжить в 27-градусный мороз с ветром и при этом контролировать легкий заднеприводный родстер на чистом льду на скорости под 100 км/ч. Нас ждал самый продвинутый курс Active Sport, который подразумевает устойчивые навыки езды по льду и нацелен в первую очередь на отшлифовку имеющихся знаний, а не на получение новых.

Наши занятия состояли всего из двух упражнений: «гантели» — трассы силового скольжения с перекладками и ходовой змейки, которую тоже предлагалось проходить с заносом. Цель подобных занятий не в достижении максимальных результатов. По гоночной трассе надо ехать аккуратно и по возможности без заносов, и главное здесь — умение контролировать машину на скользкой дороге, да и чего греха таить — получать удовольствие от вождения такого азартного автомобиля, как Mazda MX-5.

...но эффективнее скольжения скромные

...но эффективнее скольжения скромные...но эффективнее скольжения скромные
...но эффективнее скольжения скромные
...но эффективнее скольжения скромные

А на сладкое — заезды по импровизированной ледовой трассе. Здесь опыт Олега Кесельмана в европейских гонках оказался кстати — трек получился очень необычным с поворотами разной крутизны и почти без прямых. Если бы болиды Ф-1 можно было оснастить зимними колесами, то даже формульные пилоты, наверняка, не отказались бы от такого удовольствия.

Mazda MX-5 — отличный автомобиль, даже для зимы

Mazda MX-5 — отличный автомобиль, даже для зимыMazda MX-5 — отличный автомобиль, даже для зимы
Mazda MX-5 — отличный автомобиль, даже для зимы
Mazda MX-5 — отличный автомобиль, даже для зимы

По-настоящему

С самого начала нас предупредили, что после практических заездов будет проведена квалификация, а затем и парные гонки. Поэтому тренировались мы не просто так, а в надежде завоевать кубок и ценный приз от Mazda — все как в настоящих гонках. Но только еще честнее — так как у нас было всего две тренировочные (с автоматом) и две боевые (с механикой) МХ-5, которые полностью исключали влияние техники на результат.

Из ссображений безопасности, парные гонки проводились без контактной борьбы

Из ссображений безопасности, парные гонки проводились без контактной борьбыИз ссображений безопасности, парные гонки проводились без контактной борьбы, однако зрелищность и азарт получились неподдельные
Из ссображений безопасности, парные гонки проводились без контактной борьбы, однако зрелищность и азарт получились неподдельные
Из соображений безопасности парные гонки проводились без контактной борьбы, однако зрелищность и азарт получились неподдельные

После первых кругов, сказать честно, мне стало страшно: в ходовых поворотах скорость достигала 100 км/ч — и это на голом льду при полностью выключенной системе стабилизации. Управляешь машиной один на один, а по бокам ждут жесткие снежные отвалы, готовые откусить у машины промерзший бампер при любом касании. Но на то и спортивный курс водительского мастерства, чтобы победить сначала страх, а затем и неопытность, и собрав все знания в кулак, показать максимальный результат.

В отличие от асфальтовой трассы, лед требует совершенно иного подхода и оценки дороги. Если едешь по асфальту и следуешь идеальной траектории — хорошее время гарантировано. На льду, в гонке или на дороге, самое главное — найти «зацеп». Пусть придется нарушить все спортивные каноны и собственные инстинкты, но если найти на трассе еще не отполированные участки и по возможности задействовать их при разгоне и торможении, то результат не заставит себя ждать.

Почувствовать лед — вот главная задача

Почувствовать лед — вот главная задачаПочувствовать лед — вот главная задача, не только в гонке, но и на дороге
Почувствовать лед — вот главная задача, не только в гонке, но и на дороге
Почувствовать лед — вот главная задача, не только в гонке, но и на дороге

Почти повезло

Я никогда не участвовал в гонках по льду, но проехав три квалификационных круга почти одинаково, в финале решил провести эксперимент. Пройдя все повороты по нетрадиционной траектории, с большим удивлением обнаружил себя на втором месте из 15 участников, побив собственный рекорд на 2 секунды. Этот круг мне показался очень медленным и скучным, да и в целом я не был уверен, что пройду первичный отбор, в который попадали 8 лучших.

К слову, квалификационный подиум полностью остался за сотрудниками ЗР: быстрейший — Сергей Воскресенский (журнал «За рулем»), а на третьем месте — Никита Котровский (газета «За рулем»).

«Гантеля» — полезное, но весьма сложное упражнение

«Гантеля» - полезное, но весьма сложное упражнение «Гантеля» — полезное, но весьма сложное упражнение. Даже после часа тренировки — удерживать машину на протяжении всей дуги крайне сложно
«Гантеля» — полезное, но весьма сложное упражнение. Даже после часа тренировки — удерживать машину на протяжении всей дуги крайне сложно
«Гантеля» — полезное, но весьма сложное упражнение. Даже после часа тренировки удерживать машину на протяжении всей дуги крайне сложно

В дальнейшей борьбе мне уже не так повезло или, говоря более самокритично, не хватило хладнокровия. Уже в первом же заезде всего в одном повороте я слегка ошибся со скоростью и зацепил снежную обочину — машина не застряла, но пары секунд, проведенных в снежных объятиях, хватило чтобы проиграть.

Наши рулят!

Финал же вышел полностью наш — Сергей с Никитой устроили потрясающее сражение. В очной борьбе Никита оказался немного быстрее, хотя в квалификации отставал от Сергея аж на 3 секунды. Вероятно, в финале Никита смог лучше почувствовать холодный челябинский лед, который и принес ему чистую победу. Поздравляю!

Победил в гонке Никита Котровский (Газета За рулем)

Победил в гонке Никита Котровский (Газета За рулем)Победил в гонке Никита Котровский (Газета За рулем)
Победил в гонке Никита Котровский (Газета За рулем)
Победил в гонке Никита Котровский (газета «За рулем»)

Для себя же из школы Mazda Sport Academy я вынес не столько знания, сколько список умений, которые мне еще предстоит освоить, и дальнейшее стремление к продолжению обучения. И хотя я не помышляю о карьере гонщика, умение управлять автомобилем даже на голом льду — одно из самых больших удовольствий, которое я надеюсь освоить в совершенстве.

В отличие от большинства школ водительского мастерства, которые делают упор на безопасность, Mazda дает возможность по-настоящему почувствовать машину, превратить ее из своего соперника в союзника. А уж для того, чтобы применить имеющиеся знания в мирных целях, у нас есть голова.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda Mx-5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые