Citroen DS4: вторая «богиня» и ее родственники
Этот тестовый Citroen DS4 - второй автомобиль премиальной ситроеновской линейки DS. Второй-то второй, но все-таки про линейку DS лучше говорить «вторая». Готов пойти на это допущение в угоду конструкторам и маркетологам Citroen, подчеркивающим во французском произношении букв de-es демоническое присутствие богини. Итак, вторая из современных «богинь» Citroen.
Полная версия Citroen DS4
Нет, есть в этом автомобиле что-то демоническое, алогичное и противоречивое. Вроде бы выступает он в хорошо известном классе С, но совсем не похож на одноклассников. Он выше и старше других, у него удобная, почти вертикальная посадка... И тут меня осенило - новая ситроеновская «богиня» оказалась кроссовером, этаким обожествленным дизайнерами и маркетологами Peugeot 3008! Да, так и есть, все сходится, и производят DS4 и Peugeot 3008 на одном заводе PSA в Сошо. Citroen DS4
Моя догадка полностью подтвердилась, когда я повнимательнее пригляделся к интерьеру. Архитектура передней панели полностью повторяется, то же самое в отношении организации водительского места и передней консоли. К ней у 3008-й прикреплена элегантная рукоятка, за которую может ухватиться пассажир переднего сиденья, чтобы увереннее себя чувствовать в поворотах. В Citroen рукоятки нет, но она, в общем-то, и не нужна, кресла с развитой боковой поддержкой надежно удерживают седоков. Архитектура передней панели Citroen DS4 схожа с Peugeot 3008
Tри года назад мне довелось одним из первых оценить достоинства первого кроссовера Peugeot, то, как он вел себя на дороге. Затем было много путешествий на нем по Европе, в том числе и визит на завод в Сошо. Всякий раз меня приятно удивляло сочетание достаточно жесткой и в то же время энергоемкой подвески, обеспечивающей комфорт и минимизирующей крены в повороте. Своими реакциями Citroen DS4 напомнил об этом, и мне снова захотелось ехать долго и интересно. Верхнюю границу панорамного лобового стекла можно раздвигать пассажиру и водителю раздельно, увеличивая или уменьшая угол обзора. Идея впервые воплотилась на модели Citroen C3.
Панорамное лобовое стекло, которым не мог похвастаться автомобиль со львом на решетке радиатора, очень бы пригодилось на туристических маршрутах, а вот с обзором назад у «богини» чуть похуже – энергичная линия крыши привела к уменьшению площади заднего стекла. Да и багажник оказался поменьше. Но что там стекло, что там багажник – эта машина создана, чтобы рассматривали ее саму, чтобы ею любовались. В ней формы отчасти важнее содержания. В комплектации So Chic дополнительное место в багажнике «съедает» сабвуфер, подчеркивая неутилитарный характер автомобиля.
Именно об этом упомянул мой коллега, когда указал мне на треугольный выступ задней двери, в котором разместилась ручка открывания, а когда понял, что еще и стекло не опускается, то сделал выбор в пользу другой модели, правда, этой же марки. Шарма у Citroen хватает! Citroen DS4 унаследовал от кроссовера Peugeot увеличенный дорожный просвет. Два выхлопных сопла в задней части - всего лишь имитация. Глушитель имеет один выход под днищем.
Если бы меня попросили в дух словах сказать, что такое DS4 в комплектации So Chic, то не задумываясь ответил бы, что это - оригинальность, поставленная на спортивные колеса. Пятидверный хэтчбек, выглядящий как купе, на базе кроссовера. Как вам такое необычное блюдо? Citroen DS4
Чтобы его по-настоящему распробовать, московские пробки не годятся. В них можно забавляться тем, что время от времени менять цветовую гамму приборной панели и полифонического звукового сопровождения сигналов поворота. Если на вашем компьютере включен звук, можете послушать. Вырвавшись на простор подмосковных дорог, следите за скоростью. DS4 со 150-сильным мотором и работающим как часы «автоматом» - весьма резвая машинка. На начальном этапе разгона подвеска может показаться несколько жестковатой, но, чуть разогнавшись, вы сами поймете, что это именно то, что нужно. На такой машине спина не устанет после длительной поездки. Цвет индикации на приборном щитке может задавать водитель.
Насколько хорошо идут продажи ситроеновских «богинь», я поинтересовался у генерального директора компании г-на Фредерика Банзе в Женеве. Оказалось, очень неплохо. Только в прошлом году в Европе «дэ-эски» разошлись тиражом в 180 тысяч экземпляров. Значит, любителей французской экзотики не так уж мало. И это радует. Генеральный директор Citroen Фредерик Банзе у старшей из «богинь», модели DS5
Мы только отдали тестовую DS4, как пришло известие о начале продаж в России третьей и самой крупной из «богинь» - DS5. Вот как раз возле нее я и сфотографировал Фредерика Банзе. С этой, третьей по счету представительницей ситроеновского пантеона мы надеемся вскоре вас познакомить. Первая встреча: впечатления Ярослава Маршалкина
Приборы по желанию меняют несколько оттенков, от белого до синего.
Машина заметная, она интересует других водителей, соседи по потоку сверлят взглядами, а на мойке водитель Infiniti поинтересовался ценой. Едет DS тоже отлично. Придраться не к чему, и работа гидроусилителя и тормозов выверена. Турбированный мотор хорошо тянет на всем диапазоне оборотов, и с «автоматом» они как одно целое. Подвеска мне понравилась – на скорости немного потряхивает, но шума при проезде кочек и стыков нет, может, в плюс сыграли мягкие для асфальта шины Goodyear Ultra grip performance, которые при этом хороши в поперечном сцеплении. Несмотря на постоянное желание придавить газ, по компьютеру расход топлива составил не более 15 л на 100 км. Линию DS отличает ювелирное внимание к деталям. Перед вами всего лишь дверная ручка.
Citroen DS4 - идеальная машина для модника, которому не хватило денег, например, на Range Rover Evoque. Внешность колобка с неплохим дорожным просветом не наводит на мысли о том, что перед тобой машина с драйверским потенциалом, однако на деле машина позволяет зажечь. Даже немного жаль, что на DS будут ездить дамочки, не реализующие и половину потенциала машины, как это часто бывает с Mini. Технические характеристики Citroen DS4 в сравнении с «родственниками»