В российский прокат 13 марта выходит фильм Dream Works «Need for Speed: Жажда скорости» по мотивам популярной видеоигры Need for Speed. В очередной «Автокинотеке» мы расскажем, почему у этой картины практически нет ничего общего с культовым автосимулятором.
Компьютерные игры всегда существовали в тесной связке с широкоэкранными анимационными и художественными лентами. Первоисточником для последних зачастую становились книги и комиксы, но игры по большей части вырастали из фильмов. Достаточно вспомнить такие шедевры, как «Черепашки ниндзя», «Бэтмен», «Человек-паук».
Обратное движение началось позже, когда сами игры стали увлекать миллионы. К тому же подрос и зритель, для которого интересно кинематографическое воплощение игрового персонажа. Среди наиболее ярких премьер такого плана можно назвать следующие картины: «Обитель зла», «Стритфайтер», «Хитмэн», «Лара Крофт», «Макс Пэйн», «Фар Край», «Дум».
Однако фильм Dream Works «
Need for Speed: Жажда скорости» в этом ряду стоит особняком. Ведь большинство фильмов, снятых по мотивам игр, в той или иной степени продолжают сюжетную линию, которая изначально заявлялась в аркадах и 3D-шутерах. Смысловая привязка здесь достаточно прямая и прозаичная. В автомобильном симуляторе все немного иначе.
Ярко выраженного сюжета у NFS никогда не было. Зато был сумасшедший «геймплэй», как бы выразились завзятые игроманы. Физика управления и кинематика движения автомобиля настолько продуманны, что до сих пор этот автосимулятор является лидером в сегменте. Многие спортсмены признавались, что именно с его помощью оттачивали знание таких трасс, как Нюрбургринг и Лагуна Сека. Задача игрока в NFS — доехать до финиша первым, а для этого нужно открывать новые мощные автомобили и совершенствовать мастерство управления джойстиком. Собственно, в этом и заключается смысл игры.
Передать драйв NFS в кинематографе практически невозможно. Поэтому специально для фильма Dream Works американский сценарист Джон Гэйтинс (автор сценария для фильмов «Тренер Картер», «Живая сталь», «Экипаж» и проч.) создал оригинальную фабулу. А для того, чтобы наполнить хронологию мышцами, студия DreamWorks основательно вложилась в компьютерную анимацию и каскадерские трюки.
К слову, режиссер фильма Скотт Во сам начинал карьеру в Голливуде с каскадерских ролей. Он не раз отмечал, что для него было важно вернуть трюки в кино, как в лентах 60-х и 70-х годов. Вот, что Во говорит по этому поводу: «Мы вернулись в то время, когда фильмы снимались на дороге, когда машины мчались на высокой скорости, а оператор висел рядом в люльке и снимал сцену. Мне хотелось, чтобы зрители почувствовали, что значит поездка на скорости 370 км/ч».
Конечно же, в фильме нас ждет драгоценная россыпь дорогих тачек. Иначе и не скажешь. Это суперкары Shelby GT500 Mustang, Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Spano GTA, Saleen S-7, Bugatti Veyron и McLaren P-1. А также такие раритеты, как Ford Gran Torino 1969 года, Chevy Camaro 1968 года и Pontiac GTO 1966 года. А ведь эти машины будут врезаться друг в друга. Но не стоит переживать. Конечно же, никто не калечил дорогую технику. В сценах катастроф были задействованы так называемые реплики спорткаров.
Сценарий довольно тривиален, но это полностью окупает взрывная динамика сцен. Хороший парень Тоби Маршалл (
Аарон Пол) днем работает на станции техобслуживания. Небольшой такой тихий семейный бизнес. По выходным Маршалл занимается чем-то вроде сумасшедшего «стрит-рейсинга». Такие же безумные друзья из клуба любителей нелегальных гонок и красивые девочки прилагаются. Как и положено, однажды все пойдет не так, как задумывал главный герой. Тоби подставляют, и он попадает в тюрьму за преступление, которого не совершал. Два года в исправительном учреждении взводят пружину его мести до предела. Чтобы поквитаться с обидчиками, он примет участие в гонке, где на кону его жизнь и жизнь любимой девушки. Разумеется, единственный верный способ дуэли в его случае – это смертельная гонка. И плохой парень Дино Брюстер (Доминик Купер), как и положено плохому парню, принимает перчатку с нахальной улыбкой.
Интересно, что обо всем этом говорит исполнитель главной роли Аарон Пол: «Скотт хотел снять картину, которая бы напомнила о классической эре таких фильмов, как «
Детектив Буллит» со Стивом МакКуином. Что-то откровенное, реалистичное, без излишнего лоска и гламура. Мне, как актеру, такая постановка вопроса очень импонировала и интриговала». Пол, конечно, немного лукавит, такое количество дорогих машин априори гламурно. Но кто знает, может, лет через сорок пафос фильма Dream Works «Need for Speed: Жажда скорости» нам тоже покажется изысканным и утонченным, как и в фильмах с МакКуином. А пока точнее всего сверхидею фильма сформулировал один из второстепенных героев: «Любовь, месть и рев моторов в одном флаконе».