Chery Tiggo и Brilliance V5: этот неловкий момент
Будучи за рулем Brilliance V5, поравнялся на светофоре с BMW X1. Его водитель смеялся от души – зато человека порадовал. Еще неделю провел с Chery Tiggo – на него окружающие поглядывали искоса. Видимо, из-за номера, чья потенциальная стоимость сопоставима с ценой самого Tiggo. Но, несмотря на силуэт породистого автомобиля или вероятные большие связи владельца, отношение к самим китайским автомобилям остается предвзятым. Заслуженно ли?
Полная версияПредставили
Государственная компания Chery с объемом производства 900 тысяч автомобилей в год основана в 1997-м. Первый Chery Tiggo, построенный на базе Toyota RAV4 второго поколения, дебютировал в Китае в 2005-м. В декабре того же года начались продажи в России. Версий было две: переднеприводная с мотором 1.6 (119 л.с.), а также с 2-литровым агрегатом мощностью 136 л.с. и приводом 4х4. Обе модификации оснащались МКП. Фейслифт 2013 года принес новый 126-сильный двигатель 1.6, чьи корни уходят в Mitsubishi, и клиноременный вариатор. Мотор SQRE4G16 с двойным изменением фаз газораспределения и изменяемой длиной впускного тракта доводили специалисты австрийской компании AVL
Двигатель 4A92S с алюминиевым блоком и системой изменения фаз газораспределения MIVEC – результат сотрудничества Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler
В отличие от автора китайцы никакой неловкости по поводу схожести Brilliance V5 с BMW X1 не испытывают и даже заявляют, что над обликом модели поработали дизайнеры Pininfarina. Двигатель Mitsubishi 4А92S объемом 1,6 л (110 л.с.) работает в паре с «автоматом». Собирают V5 на заводе «Дервейс» в Черкесске. Производитель планирует реализовать у нас порядка 3500 автомобилей этой модели до конца года. К слову, есть и полноприводная версия, но не в России. Посмотрели
Чем меньше изменений привносят китайцы в конструкцию донора, тем удачнее конечный продукт. С эргономичностью передних панелей худо-бедно справились, если не считать пары забавных ляпов (см. фото). Но с посадкой за рулем в отличие от прародителей Toyota RAV4 и BMW X1 проблемы: руль регулируется в узком диапазоне и только по наклону. При этом многим водителям хочется опустить рулевую колонку ниже, чем это предусмотрено конструкцией. Подушка сиденья Brilliance расположена почти горизонтально, а у Chery она регулируется по наклону. Интерьер Chery Tiggo старомоден, а использованные в отделке материалы бюджетного качества
Расположение кнопок на руле не поддается логике
Передняя панель Brilliance в отличие от экстерьера автомобиля ничего не имеет общего с BMW X1, но смотрится достаточно органично. Материалы отделки и качество сборки как минимум не разочаруют
В щитке приборов водитель видит прежде всего свое отражение, борткомпьютер показывает только запас хода и мгновенный расход топлива...
...а в меню настроек череда загадочных сокращений
Разница в габаритной длине всего 15 мм, но у Chery запаска на двери багажника, а значит, сам кузов короче. Как результат, в ногах, да и в плечах пассажиров второго ряда здесь чуть теснее, но не критично, зато над головой пространства больше. По качеству материалов Brilliance на голову выше: пластик и тактильно и визуально воспринимается дороже. Странно только, что при обычном для китайцев изобилии опций обоих обделили кожаной отделкой салона. Прокатились
Казалось бы, бесступенчатый вариатор Chery в городе должен обеспечивать больше комфорта, но ему явно недостает согласованности с мотором, плюс ощутимые толчки в работе трансмиссии портят впечатление. Управлять тягой приятнее на Brilliance. Да и по части динамики V5 быстрее, и это при превосходстве в мощности первого над вторым на 16 л.с. На втором ряду Brilliance нет среднего подголовника, но есть ремень безопасности, как в самолете
На втором ряду Chery чуть теснее в плечах, чем в Brilliance, зато подголовников три, а ремень безопасности для среднего пассажира традиционный
Говорить о нюансах управляемости не совсем уместно – очевидно, что она, управляемость, у обоих далека от эталонной: руль неинформативный, а на управляющие действия автомобили реагируют с задержкой, но опять же ничего критичного. Правда, у Chery сзади независимая подвеска, а у Brilliance полузависимая балка, хотя эта конструктивная разница сильнее проявляется на бездорожье или плохой дороге. Кстати, заявленный просвет Chery – 190 мм, а у Brilliance – всего 175 мм, причем нижние крепления задних амортизаторов заставляют тщательнее выбирать траекторию. Впрочем, привод у обоих передний, а значит, автомобили по большому счету городские. Приценились
Chery Tiggo FL (Facelift) не производят в России, а везут из Китая. Базовая версия с ABS, фронтальными эйрбэгами, кондиционером, гидроусилителем руля, задним парктроником и литыми дисками обойдется в 585 900 руб. Но это переднеприводная версия 1.6 на «ручке». Версия с климат- и круиз-контролем на вариаторе оценивается в 645 900 руб., а полноприводная модификация с 2-литровым силовым агрегатом и механической коробкой передач – в 689 900 руб. Жаль, что система стабилизации у Tiggo не предусмотрена даже за доплату. Зеркало заднего вида по функционалу едва ли не «умнее» первых компьютеров. На нем показания высотомера, барометра и компаса (стандартное оснащение). Последний, правда, показывал нам только два направления
Подогрев передних сидений присутствует во всех комплектациях
Люк с электроприводом вместе с такими удобными опциями, как...
...бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с помощью кнопки, – признак топовых модификаций за 658 990 руб. на «ручке» и 719 990 руб. с автоматической коробкой передач
У Brilliance V5 в базовой версии, помимо ABS и фронтальных подушек безопасности, уже имеются противобуксовочная система и система стабилизации. За такой автомобиль с «механикой» попросят 629 990 руб., с автоматической коробкой передач – на 60 000 руб. больше. А топовая версия с электролюком, бесключевым доступом в салон стоит аж 719 990 руб. Но в отличие от Chery специалисты компании Brilliance забыли о такой полезной опции, как подогрев сидений, да и климат-контроль не предусмотрен – только кондиционер. У обоих CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и USB-входом, правда, у Chery почему-то mini-USB.