VW Caddy и Peugeot Partner Tepee: все включено за 400 000 руб.
Более универсального транспортного средства, идеально подходящего для семьи, работы и отдыха, чем грузопассажирские фургоны, пожалуй, не найти. Их словно специально создавали на все случаи жизни. В России наиболее популярны Volkswagen Caddy и Peugeot Partner. Причем не меньшим спросом они пользуются и на вторичном рынке.
Полная версияИзначально эти автомобили разрабатывались как развозные фургоны для малого бизнеса, которые за характерный силуэт окрестили «каблучками». Но со временем они становились все более функциональными и практичными, претендуя на звание автомобиля для работы и жизни. Сейчас их официально называют универсалами повышенной вместимости. Старожилом в этом узком сегменте по праву считается Volkswagen Caddy – впервые легкий коммерческий автомобиль с таким именем увидел свет в 1979 году. Машина имела индекс Caddy Typ 14. А вторая генерация (Caddy Typ 9K), дебютировавшая в 1996-м, стала довольно популярной в России. Продажи третьего поколения модели (Caddy Typ 2К) стартовали в 2004-м. Автомобиль, базирующийся на узлах и агрегатах Golf V и Touran, благополучно выпускается до сих пор, пережив в 2010 году рестайлинг. Нынешний Caddy существует как цельнометаллический грузовой фургон Casten и грузопассажирский универсал Kombi, который у нас продается в двух версиях – Life и Maxi Life. Последняя модификация длиннее Caddy Life на 470 мм, а колесная база увеличена почти на 350 мм. В подвеске пассажирских версий – стойки МакФерсон и задние двухлистовые рессоры. На грузовом фургоне рессоры более жесткие, но однолистовые. Такая схема шасси обеспечивает Caddy приличную грузоподъемность – 670 кг. История Peugeot Partner началась в 1997 году, когда стартовало первое поколение модели. При скромных габаритах французский «каблучок» отличался хорошей маневренностью и весьма неплохими грузовыми возможностями. Машина второй генерации (В9) создана в начале 2008-го на усиленной платформе 308-го хэтчбека, которая использовалась для Citroen Picasso. Ее конструкция заметно отличалась от предшественника: в задней подвеске вместо торсионов появилась полузависимая скручиваемая балка с винтовыми пружинами, что обеспечило больший комфорт и лучшую плавность хода. Грузоподъемность нового Partner – до 650 кг. А за доплату можно заказать усиленную модификацию, способную принять 850 кг груза. Пассажирская версия фургона называется Tepee и отличается весьма щедрым оснащением. У Volkswagen Caddy третьего поколения было пять двигателей: бензиновые объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), а также дизельные 1,9 л (75 и 105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Со всеми моторами сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а для 105-сильного турбодизеля предлагалась еще и роботизированная DSG. Россияне предпочитают Caddy с бензиновой «четверкой» 1,6 л и «механикой». А за 400 000 руб. продаются машины 2006–2008 годов выпуска. Моторная гамма Peugeot Partner второй генерации чуть скромнее: два бензиновых объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) и пара турбодизелей 1,6 л (90 и 110 л.с.). Коробка передач – исключительно механическая 5-ступенчатая. Охотнее у нас покупают модификацию с базовым бензиновым двигателем. А за те же деньги предлагают более свежие автомобили 2009–2011 годов выпуска. Кузов Partner крепкий, но лакокрасочное покрытие не очень надежное. Часто облезает краска с дверных ручек и отдельных корпусных деталей, а также хром с декоративных элементов кузова. Перекраска – от 5000 руб. Зимой обмерзают дворники. Но выход из положения есть: наши гаражные мастера снимают уплотнительную резинку под капотом, чтобы теплый воздух выходил на ветровое стекло. Проверенный временем двигатель TU5JP4 в целом тоже считается безотказным, но не все его возрастные болячки до сих пор изжиты. Этот заслуженный агрегат после 80 тыс. км огорчает течью масла из-под прокладки клапанной крышки. Правда, лечение недорогое – от 2000 руб. Недолго живут опоры двигателя, причем нижняя (от 2500 руб.) умирает первой. Механизм газораспределения приводится ремнем, регламент замены которого – 90 тыс. км. С обновлением его (7000 руб.) лучше не тянуть – нередко бывали случаи преждевременного обрыва ремня. Мотор прекрасно работает на 92-м бензине, но при этом требователен к качеству топлива. После заправки суррогатом зачастую приходится менять свечи и катушки зажигания (по 1800 руб.), а также датчик массового расхода воздуха (от 3500 руб.). С управляемостью у Partner дела обстоят неплохо благодаря задней пружинной подвеске со скручивающейся балкой. Напомним, что практически аналогичная конструкция ходовой части применяется и у Peugeot 308, который слывет драйверским автомобилем. Правда, многие владельцы жалуются на слабые пружины – их, как правило, меняют на усиленные по 4500 руб. Детали передней подвески не столь живучи по сравнению с «немцем». Стойки стабилизатора (от 700 руб. за штуку) выхаживают 30–60 тыс. км в зависимости от нагрузки и манеры езды. Шаровые опоры (по 1100 руб.) приходится обновлять ближе к 80 тыс. км. Одновременно с ними есть резон поменять и амортизаторы (по 2000 руб.) – к этому времени они уже начинают подстукивать. В рулевом управлении недолговечны наконечники тяг (по 1200 руб.) – средний срок их службы составляет 50 тыс. км. Зато втулки стабилизатора (по 390 руб.) выдерживают около 100 тыс. км пробега. Владельцы, обслуживающие Partner самостоятельно, жалуются на трудный доступ к аккумуляторной батарее – чтобы до нее добраться, приходится изрядно повозиться. Периодически выходят из строя реле вентилятора и мотор печки (7500 руб. с работой). Часто «горят» лампочки ближнего света – на некоторых машинах их меняют по десятку (от 2500 руб.) и больше за год. Механическая 5-ступенчатая коробка Partner в целом довольно надежна. Она замечена лишь в неисправности привода переключения передач, когда демпфер-противовес иногда блокирует рычаг МКП. Ремонт обойдется в 3500 руб. А после 100 тыс. км наверняка придется менять захрустевший опорный подшипник правого приводного вала. Работа с деталями выльется примерно в 5500 руб. По долговечности «механика» заметно уступает коробке, устанавливаемой на немецком «каблучке». Неприятности, правда, наступят не ранее 150–180 тыс. км пробега, когда начинают гудеть подшипники валов и главной передачи. Ремонт в этом случае будет дорогим – от 25 000 руб. Сцепление избавилось от своих детских болезней, когда выжимные подшипники в пластиковом корпусе разваливались через 30 тыс. км. Теперь механизм сцепления служит в среднем 100 тыс. км. Причем чаще его меняют раньше этого срока… Volkswagen Caddy • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 101 500 км) Мощности печки не хватает – зимой задние пассажиры мерзнут. Слабые косточки стабилизатора – менял их три раза. В сильный мороз заводится плохо. А незагруженный на скорости здорово козлит. Задние сиденья только складываются, но не снимаются. Минусов больше, чем плюсов. Сергей Павлюченко Peugeot Partner • 2008 г.в. (1,4 л с МКП, пробег 89 650 км) Покупал у дилера. За пять лет много колесил по всей России, несколько раз катался на Украину и в Белоруссию. Не подвела ни разу. Машина надежная. Не гремит, не стучит. Моторчик слабенький, но очень экономичный. А в огромный багажник входит двухкамерный холодильник. Захар Проханов Peugeot Partner • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 92 500 км) На 45 тыс. км пробега поменял сцепление. Оказалось, ненадолго – через 20 тыс. км все повторилось. На 85 тыс. км уже не стал целиком менять сцепление, а поменял только выжимной и направляющую. Однако через 5 тыс. опять появилась вибрация – готовлюсь еще к одной замене… Леонид Кожевин Сергей Федоров, редактор: – Определить лидера в этом поединке очень непросто. С одной стороны, Caddy, конечно, долговечнее и надежнее «француза», а с другой, заметно дороже. Partner же предпочтительнее в управляемости да и выглядит стильно – он «вышел ростом и лицом». Зато «немца» можно купить в семиместном исполнении Maxi. А на Peugeot дешевле запчасти…