Mercedes-Benz GLA, Audi Q3, BMW X1: пересекая границы
Экзаменуем компактные кроссоверы немецкой «большой тройки». Какой из нашей троицы проявит себя наиболее универсальным?
Полная версия Соперники: Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Audi Q3
Утреннее солнце пробивается в окна крохотного гостиничного кафе на берегу Западной Двины. Омлет с беконом, стакан апельсинового сока, чашка ароматного кофе с нежной рижской выпечкой – и неспешный обмен впечатлениями от культуры вождения, менталитета и образа жизни латышей. Подобные «правильные» завтраки встречаются в кинокартинах про размеренную европейскую жизнь – с улыбками на лицах и саундтреком в духе Perfect Day Лу Рида. Однако наше утро отнюдь не киношное, и три премиум-кроссовера прекрасно дополняют умиротворяющий пейзаж за окном. Почему именно Рига? Только в столице Латвии на момент подготовки теста мы смогли раздобыть «Мерседес- Бенц GLA»! И этого факта оказалось более чем достаточно, чтобы загрузить фотоаппаратурой багажник «Ауди-Q3», усадить измерительный манекен в БМВ-Х1, отмахать тысячу километров от Москвы – и устроить троице жесткий экзамен. BMW X1
Паркетник на базе универсала БМВ 3-й серии дебютировал в 2009 году. В 2012-м пережил легкий рестайлинг. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 л (150–184 л.с.); дизельные, 2,0 л (184–218 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механика,8-ступенчатый автомат КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 389 000–1 795 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизельный 2,0 л, 218 л.с., 8-ступенчатый автомат, полный привод, 2 542 228 руб.Audi Q3
Встал на конвейер в 2011 году. Делит корпоративную платформу PQ35 с «Фольксвагеном-Тигуан», «Шкодой-Йети» и другими компактными моделями группы «Фольксваген». ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4–2,0 л (150–211 л.с.); дизельный, 2,0 л (177 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 244 000–1 648 500 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензиновый 2,0 л, 211 л.с., 7-ступенчатый робот, полный привод, 1 788 000 руб.Mercedes-Benz GLA
Кроссовер на базе «А-класса» показали на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Продажи в России начались в феврале 2014 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6–2,0 л (156–211 л.с.); дизельный, 2,1 л (136 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-ступенчатый робот КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 430 000–1 590 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизельный 2,1 л, 136 л.с., 7-ступенчатый робот, полный привод, 41 073 евро* *Цена автомобиля в Латвии без учета налога. Рижский GLA оснащен 2,1-литровым турбодизелем (136 л.с.) и семиступенчатым роботом: в Латвии такой стоит 41 073 евро (без учета НДС). Дорого? Крепче держитесь за кошельки: 2-литровый дизельный БМВ-Х1 (218 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом и приличным оснащением стоит уже 2 542 228 рублей! А самым демократичным оказался «Ауди-Q3» (1 788 000 рублей), который достался нам с 2-литровым бензиновым мотором (211 л.с.) и семиступенчатым роботом. Инструментальных замеров на выездных тестах мы не проводим, поэтому решили закрыть глаза на разномоторность. Главное, что все машины полноприводные.СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ
С запуском младшего кроссовера в Штутгарте опоздали года эдак на четыре – ведь даже появившийся будто вчера «Ауди-Q3» вскоре отпразднует третью годовщину, а старине Х1 в нынешнем году стукнет пять лет! И все же я не берусь судить, хорошо это для «Мерседеса» или плохо. С одной стороны, было время досконально изучить недостатки конкурентов и запросы покупателей, чтобы сделать свою машину лучше. С другой – чем позже выходишь на рынок, тем сложнее завоевывать место под солнцем, которое проворные ребята из Ингольштадта и Мюнхена успели поделить между собой. Построенный на базе «А-класса» кроссовер получился ладным внешне и вовсе не беззубым на бездорожье (ЗР, 2014, № 4). В модельной линейке предусмотрены бензиновый мотор и турбодизель, а базовая цена не превышает полутора миллионов рублей. Разве этого мало, чтобы играючи утвердиться в ставшем популярным сегменте компактных премиум-кроссоверов?МАЛО!
Во-первых, клиренс переднеприводных версий всего 148 мм, по буеракам не разбежишься. Во-вторых, единственная полноприводная модификация, которая пока что предлагается россиянам, – это бензиновый GLA 250 4Matic за 1 590 000 рублей (без учета опций): дороже, чем начальные версии конкурентов с приводом на все колеса. Наконец, больше всего вопросов касательно эргономики и отделки салона возникает, как ни странно, именно к GLA. Нет-нет, салон «Мерседеса» хорош собой. Позаимствованная у «А-класса» передняя панель с тремя центральными дефлекторами вздымает в душе волны ностальгии: точно такие же кругляши были на «Феррари-550 Маранелло» 1996 года, моей юношеской мечте! Настроив прекрасно спрофилированное спортивное сиденье (блок регулировок расположен, конечно же, на двери), вцепившись в обтянутый мягкой кожей хваткий руль, я мысленно отнес в дилерскую кассу первый взнос за машину. Сильна все-таки магия именитого бренда! Но как только поутихли эмоции, а глаза перестало слепить трехлучевое сияние, взгляд начал натыкаться на сомнительные детали и решения – от эйфории остался пшик. Салон «Ауди» лаконичен, но буквально в каждой детали чувствуется качество.
Складной дисплей с диагональю 6,5 дюйма и неплохим разрешением хорош. Камеры заднего вида в тестовом автомобиле не оказалось.
В отличие от конкурентов, селектор робота «S троник» самый обыкновенный – механический, расположен на центральном туннеле.
Плавность хода воистину мерседесовская, хотя наш GLA обут в низкопрофильные 18-дюймовые шины. Повлияла ли расслабленная подвеска на управляемость? Да, огонька не ждите. Но проблем-то никаких! Надежность управления, взаимосвязь с водителем – всё на достойном уровне. Надежность эта сродни успокоительному: GLA позволяет не напрягаться даже на высоких скоростях, словно защищая своего хозяина от излишней мирской суеты. В общем, достойное шасси. Да и дизель о 136 силах неплох. Конечно, не позволяет на равных тягаться с конкурентами, но бодро везет машину с места (верю в заявленные 10 секунд до сотни), не слишком шумен и хорошо ладит с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Складной дисплей с диагональю 6,5 дюйма и неплохим разрешением хорош. Камеры заднего вида в тестовом автомобиле не оказалось.
В отличие от конкурентов, селектор робота «S троник» самый обыкновенный – механический, расположен на центральном туннеле.
Я ВАС ЛЮБЛЮ – ХОТЬ Я БЕШУСЬ
В отличие от «Мерседеса», интерьер которого с каждой минутой разочаровывает все сильнее, с Х1 происходит обратная метаморфоза: чем больше времени проводишь за рулем «баварца», тем меньше хочется его покинуть.ГЕНИЙ, ПАРАДОКСОВ ДРУГ
Одним из моих испытательных заданий перед приемом на работу в «За рулем» был тест только поступившего в продажу «Ауди-Q3». Поскольку меня попросили придумать что-то необычное и запоминающееся, я отправился на нем во все тяжкие по четырем ближайшим московским кольцам – так называемой Малой бетонке вокруг столицы, МКАД, Третьему транспортному и Садовому (ЗР, 2012, № 4). В памяти остались гигантские пробки на областных железнодорожных переездах и «маргиналы», объезжающие всех по обочине. Но главное – запомнился великолепный автомобиль, один из лучших компактных кроссоверов на тот момент. Теперь на Бетонке возводят мощные эстакады. Культура вождения в Москве и ее окрестностях в самом деле постепенно становится культурной. Не изменился лишь «ку-третий», чему я несказанно рад: сидя за рулем белоснежного тестового автомобиля, я не сомневаюсь, что в своем классе он остался одним из лучших. Наш Q3 оснащен сравнительно скромно: салон отличается от базового лишь отменными спортивными креслами (эти тоже за доплату), дисплеем мультимедийной системы да усеянным кнопками рулем, – но при этом он вовсе не воспринимается недостаточно премиальным. Материалы добротные. Металлизированный декор смотрится вполне уместным. Выдвижной ЖК-дисплей диагональю всего 6,5 дюйма хорошо читается, и его можно спрятать в недрах передней панели простым нажатием. Эргономика почти идеальна. Довольно жесткое, но анатомически безупречное сиденье ничуть не страдает от отсутствия электроприводов и меньшего, чем у сиденья БМВ, количества регулировок. А барабанчики регулировки громкости на руле по сей день предпочтительнее самых удобных кнопок. И все же «Ауди» дал несколько поводов для упреков. Почему в такой дорогой машине нет подсветки зеркальца в водительском противосолнечном козырьке (когда-то я журил за ее отсутствие «единичку» БМВ) и подлокотника заднего дивана? Обескуражила нелепая багажная полка, которая не поднимается вместе с дверью, поскольку лишена «подвязок». Удивил голый багажник: нет ни органайзера, ни сеток, ни крючков, – а у конкурентов они есть.Редакция благодарит компанию Domenikss за предоставленный «Мерседес-Бенц GLA», а также Эдгарса Гасунса и Владислава Шлегелмилса за помощь в организации съемки.