Mercedes-Benz GLA против Audi Q3 — журнал За рулем

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro: заклятые друзья

Субкомпактные кроссоверы постепенно вытесняют с улиц городские хэтчбеки. Дерзкий Nissan Juke, затем модный Opel Mokka, вот и корейцы показали в Пекине концепт Hyundai ix25. Но премиум-сегмент до недавнего времени пустовал, если не считать Audi Q3, который продается с 2011 года, да Volvo V40 Cross Country. И вот настало время для серьезной конкуренции — встречаем Mercedes-Benz GLA.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattroMercedes-Benz GLA 250 4Matic 2.0 (211 л.с.) 7G-DCT «Особая серия» с опциями — 2 469 788 руб. и Audi Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.) S tronic с опциями — 1 987 167 руб.
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic 2.0 (211 л.с.) 7G-DCT «Особая серия» с опциями — 2 469 788 руб. и Audi Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.) S tronic с опциями — 1 987 167 руб.
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic 2.0 (211 л.с.) 7G-DCT «Особая серия» с опциями - 2 469 788 руб. и Audi Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.) S tronic с опциями — 1 987 167 руб.

Представили

Audi Q3 базируется на далеко не новой платформе PQ35 и конст­руктивно больше всего напоминает VW Tiguan. При идентичной колесной базе Q3 на 41 мм короче, а за счет покатой крыши и заваленной двери багажника в угоду жесткости кузова еще и чуть теснее для пассажиров второго ряда. Audi Q3 продается у нас с четырьмя силовыми агрегатами, включая 177-сильный дизель. Базовый 1.4 TFSI (150 л.с.) комплектуется «механикой», а остальным версиям доступны роботизированная коробка S tronic и фирменный полный привод quattro.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic

Mercedes-Benz GLA 250 4MaticИнтерьер не только симпатичен на вид, но и полон практичных решений, к примеру, три сопла воздуховодов: если крайние направлены на передних седоков, средний можно нацелить между сиденьями, чтобы и пассажирам второго ряда было комфорт­нее в пути
Интерьер не только симпатичен на вид, но и полон практичных решений, к примеру, три сопла воздуховодов: если крайние направлены на передних седоков, средний можно нацелить между сиденьями, чтобы и пассажирам второго ряда было комфорт­нее в пути
Интерьер не только симпатичен на вид, но и полон практичных решений, к примеру, три сопла воздуховодов: если крайние направлены на передних седоков, средний можно нацелить между сиденьями, чтобы и пассажирам второго ряда было комфорт­нее в пути

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattroИнтерьер Q3 незатейлив на вид, а расположенный на привычном месте селектор коробки передач съедает пространство для ниш под мелочевку
Интерьер Q3 незатейлив на вид, а расположенный на привычном месте селектор коробки передач съедает пространство для ниш под мелочевку
Интерьер Q3 незатейлив на вид, а расположенный на привычном месте селектор коробки передач съедает пространство для ниш под мелочевку

Mercedes-Benz GLA строили на базе A-класса. Кроссовер на 125 мм длиннее донора за счет увеличенного заднего свеса и на 60 мм выше. Но дорожный просвет — всего 157 мм (у Audi — 170 мм). Моторов три, включая дизель (136 л.с.), а в качестве коробки передач «Мерседесу» полагается исключительно «робот» 7G-DCT. В базе GLA, как и Q3, переднеприводный, а топовым версиям доступен полный привод 4Motion. Есть и заряженные RS Q3 (310 л.с.) и GLA AMG (360 л.с.).

Посмотрели

Mercedes-Benz GLA как снаружи, так и внутри наряднее и интереснее конкурента, и дело не в ка­чест­ве материалов (они у обоих на достойном уровне), а именно в дизайне. Впрочем, для поклонников немецких брендов откровений не случится. Audi ожидаемо строг, а Mercedes-Benz подчеркнуто знатен. Однако есть ряд особеннос­тей, к которым придется привык­нуть или смириться. К примеру, дисплей на центральной консоли Q3 можно спрятать в переднюю панель, а у GLA — нет. Левый подрулевой рычажок «мерса» уп­равляет и стеклоочистителями, и светом, и указателями поворотов — слишком мудрено. Зато правый — селектор коробки передач, а это означает, что на тоннеле больше места для подстаканников и ниш.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic

Mercedes-Benz GLA 250 4MaticМногофункциональный подрулевой рычажок требует привыкания — он управляет и светом, и стеклоочистителями, и поворотниками
Многофункциональный подрулевой рычажок требует привыкания — он управляет и светом, и стеклоочистителями, и поворотниками
Многофункциональный подрулевой рычажок требует привыкания — он управляет и светом, и стеклоочистителями, и поворотниками

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattro6,5-дюймовый экран с разрешением 800×480 пикселей можно сложить в недра передней панели
6,5-дюймовый экран с разрешением 800×480 пикселей можно сложить в недра передней панели
6,5-дюймовый экран с разрешением 800×480 пикселей можно сложить в недра передней панели

Посадка за рулем безупречна у обоих, хотя в Audi лучше развита боковая поддержка, а вот на втором ряду GLA заметно теснее. К тому же двери Q3 открываются вместе с накладками на пороги, оставляя сами пороги в чистоте. Плюс в подполье багажного отсека Audi докатка, а у GLA лишь ремкомплект.

Прокатились

Кроссоверы, по сути, городские, а потому следует обратить внимание на ряд нюансов, которые всплывают при эксплуатации в условиях мегаполиса. Оба автомобиля оснащены системой старт/стоп и роботизированными коробками передач. В GLA, к примеру, применен 7-ступенчатый «робот» собственной разработки с парой «мокрых» сцеплений. На Q3 с 2-литровым мотором аналогичная коробка — 7-ступенчатый S tronic с мокрыми сцеплениями серии DQ500 (разработка фирмы LUK). К слову, самый беспроб­лемный и комфортный из всех «роботов» Audi. Правда, при переключениях и в переходных режимах комфортнее все же показался GLA, зато коробка Audi более расторопна при активной езде.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic

Mercedes-Benz GLA 250 4MaticЧетырехцилиндровый турбодвигатель (рабочее давление наддува — 1,9 бара) выдает на 50 Нм больше крутящего момента, чем у Audi
Четырехцилиндровый турбодвигатель (рабочее давление наддува — 1,9 бара) выдает на 50 Нм больше крутящего момента, чем у Audi
Четырехцилиндровый турбодвигатель (рабочее давление наддува — 1,9 бара) выдает на 50 Нм больше крутящего момента, чем у Audi

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattro«Турбочетверка» AE888 оснащена системой рекуперации: на торможении генератор запасает электричество, используя его при разгоне, — это снижает нагрузку на генератор и экономит топливо
«Турбочетверка» AE888 оснащена системой рекуперации: на торможении генератор запасает электричество, используя его при разгоне, — это снижает нагрузку на генератор и экономит топливо
«Турбочетверка» AE888 оснащена системой рекуперации: на торможении генератор запасает электричество, используя его при разгоне, — это снижает нагрузку на генератор и экономит топливо

Тормоза и рулевое управление у обоих понятные и прогнозируемые, а вот плавность хода лучше у «Мерседеса». Его подвески отлично проглатывают мелкие неровности и допускают меньшие крены в ходовых поворотах. Audi предпочтительнее на легком бездорожье — дорожный просвет и ход подвесок чуть больше. И еще нюанс: мерседесовская муфта работает без преднатяга, то есть в обычных условиях GLA на 100% переднеприводный, а в Q3 используется Haldex четвертого поколения, в которой небольшая степень блокировки муфты (около 10%) присутствует всегда.

Приценились

При покупке GLA или Q3 ориентироваться на начальный ценник не стоит — доплатить придется, и немало. Мы сравнивали самые мощные полноприводные «гражданские» версии, оставив соответственно AMG и RS за скобками. «В базе» практически равный и совсем не бедный набор современных систем безопасности и опций. Отличие лишь в мелочах. Например, Mercedes-Benz предлагает климат-контроль как опцию, а Audi ставит его по умолчанию.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic

Mercedes-Benz GLA 250 4MaticЗа функцию памяти положений сидений попросят дополнительные 22 249 руб.
За функцию памяти положений сидений попросят дополнительные 22 249 руб.
За функцию памяти положений сидений попросят дополнительные 22 249 руб.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Audi Q3 2.0 TFSI quattroБлок управления на центральной консоли стандартный, поэтому, несмотря на наличие кнопок Navi и Tel, ни функции Bluetooth, ни навигации нет. За последнюю придется выложить от 64 000 до 150 000 pуб. в зависимости от версии
Блок управления на центральной консоли стандартный, поэтому, несмотря на наличие кнопок Navi и Tel, ни функции Bluetooth, ни навигации нет. За последнюю придется выложить от 64 000 до 150 000 pуб. в зависимости от версии
Блок управления на центральной консоли стандартный, поэтому, несмотря на наличие кнопок Navi и Tel, ни функции Bluetooth, ни навигации нет. За последнюю придется выложить от 64 000 до 150 000 pуб. в зависимости от версии

Разница в цене автомобилей без опций в нашем случае составляет 73 000 руб. в пользу «Мерседеса». Однако выбор дополнительного оборудования для обоих настолько разнообразен, что она легко компенсируется чисто декоративными вещами. К примеру, пакет Style для GLA стоит 50 000 руб. А это всего-навсего немного карбона внутри, черный потолок и релинги на крыше. Зато столь сегодня популярные навигационные системы у обеих моделей только за доплату порядка 150 000 руб. В нашем случае Q3 заметно дешевле, но если дооснастить его до уровня GLA, то ценники почти сравняются. Поклонники Audi смогут сэкономить лишь в одном случае — выбрав МКП. Mercedes-Benz такой возможности не предоставил.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Итог

Илья Пименов

Илья Пименов
Илья Пименов, редактор:

— Несмотря на мое трепетное отношение к марке Audi и скептическое к Mercedes-Benz, при заочном выборе из Q3 и GLA я бы предпочел именно второй. Мне больше нравится дизайн экстерьера, более дорогой на вид и почему-то более удобный интерьер. Да и едет GLA шустрее, тише и плавнее, чем Q3. Единственное «но» — несмотря на то что обе модели называются субкомпактными кроссоверами, по-моему, это скорее полноприводные пятидверные хэтчбеки на больших колесах.

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Константин Васильев

Константин Васильев
Константин Васильев, редактор:

— Выбор зависит от приоритетов. Тот, кому нужна практичность, предпочтет Audi Q3, ну а кто на эту тему не заморачивается, скорее всего остановится на Mercedes-Benz GLA. Он современнее и дизайном и по час­ти бортовой электроники. Да и в городских джунглях на нем комфортнее. Правда, если по долгу службы или семейным обстоятельствам приходится ездить на автомобиле другой марки, легко запутаться с нестандартными подрулевыми рычажками.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (3)

Самые новые