Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эвакуация: мы за отмену!

Автомобилей становится все больше. Власти ограничивают количество мест для парковки на дорогах, а машины нарушителей отправляют на штрафстоянки. Но эвакуаторы не спасут жителей мегаполисов от пробок...
Полная версия

ДОРОГАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Стоящие автомобили создают пробки только в тех случаях, когда паркуются вторым или третьим рядом либо перекрывая движение иным способом – на трамвайных путях или остановках общественного транспорта, к примеру. Остальные автомобили, припарковавшиеся пусть и под запрещающими знаками, движение не затрудняют. Достаточно выписать их владельцам штраф, который нынче и так немал – в Москве это 2500 рублей. Я уверен, что по своему воспитательному воздействию, если можно так выразиться, он не уступает обязанности оплатить эвакуацию. Причем для оформления нарушения правил стоянки и остановки достаточно нескольких инспекторов на район. Минимальные затраты с максимальной отдачей: не нужно тратиться на закупку дорогостоящих эвакуаторов, на организацию штрафстоянок, на зарплату несметному количеству персонала.

Городские власти специально ограничивают парковочные места. Вот достаточно широкая проезжая часть, справа вполне можно разрешить стоянку – но знаки ее запрещают.

Но чиновникам выгоднее вкладываться по-крупному.

Так, московское правительство для борьбы с нарушителями правил стоянки и остановки создало специальные структуры с огромными бюджетами – МАДИ и АМПП. Причем содержатся они за счет налогоплательщиков, в том числе тех, кто и машины-то не имеет.

Помимо этого тратятся громадные ресурсы на закупку эвакуаторов. Дошло до того, что из-за нехватки своего транспорта столичные чиновники обратились к коммерческим структурам за помощью.

Сегодня на дорогах Москвы работает около 300 эвакуаторов, а согласно программе «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы и на перспективу до 2020 года» уже в наступившем году АМПП планирует увеличить свой парк до 440 машин!

Даже если эвакуаторы будут привлечены через подрядчика, дополнительных затрат не избежать. Сейчас с АМПП сотрудничают две подрядные организации: «Мосгорлогистик» с контрактом на 3,7 млрд рублей и «Сервис-Интегратор» с контрактом на 1,7 млрд. Бешеные деньги!

На некоторых улицах автомобили можно оставлять на тротуарах безбоязненно. Это лишь подтверждает бессмысленность содержания сотен эвакуаторов за счет налогоплательщиков.

И спрашиваю московские власти: объясните, для чего такие траты? Чтобы приструнить нерадивых водителей, достаточно увеличить штат пешей парковочной полиции. Ввести блокираторы, наконец. Эффект был бы тот же. А сейчас, несмотря на бесконечный поток перевозимых на штрафстоянки автомобилей, порядка на дорогах нет. Да, в центре Москвы проехать теперь чуть легче, но в целом по городу ситуация кардинально не изменилась. Более того, сами эвакуаторы нередко нарушают правила. А из-за масштабных операций по «захвату» неправильно стоящих машин часто возникают заторы там, где их обычно не бывает.

Почему бы не сделать парковочные карманы при таких широких тротуарах? Без них автомобиль отправится на штрафстоянку.

Очевидно, что цель подобной деятельности не борьба с пробками и нарушителями, а зарабатывание денег. В среднем в столице эвакуируется около 800 машин ежедневно. Если считать стоимость одной эвакуации равной 5000 рублей (такова плата за эвакуацию автомобиля мощностью от 80 до 250 л.с.), то в месяц набегает 120 млн рублей, в год – 1440 млн. И это без оплаты хранения на штрафплощадках. Часть полученных денег идет в бюджет Москвы, а часть – подрядным организациям. На что тратится «эвакуационный» доход, нам, к сожалению, не сообщают – это тайна за семью печатями. При работоспособности техники не менее пяти лет эвакуаторщики заработают около 7 млрд 200 млн рублей. Построят ли на эти деньги хоть одну подземную многоместную парковку? Станут ли дороги свободнее? Сомневаюсь.

Парковка – не более 30 метров. Дальше стоять нельзя. Логику в этом найти сложно.

В ПОИСКАХ ВЫХОДА

Отменять эвакуацию полностью, как требуют некоторые правозащитные организации, нельзя. Однако очевидно, что необходим иной подход к решению вопроса. Нарушителей нужно наказывать, и наказание должно быть серьезным и неотвратимым, – но в большинстве случаев достаточно оштрафовать водителя. Эвакуировать автомобиль следует только в экстренных случаях – когда он действительно мешает. А для этого нет нужды содержать целую армаду эвакуаторов.

На рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, предлагающий исключить задержание автомобилей, пусть и нарушающих правила стоянки и остановки, но не мешающих другим участникам движения. Я под этой инициативой ставлю свою подпись.

Если заменить эвакуаторы дорожной инспекцией, сокрытие номерных знаков потеряет смысл.

Деньги, сэкономленные на закупке дорогостоящей техники и оплате работ подрядных организаций, можно пустить на строительство доступных перехватывающих стоянок, развязок и бесплатных парковок. В противном случае никакого толку в «эвакуационной» работе городских властей не будет.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
09.01.2015
Поделиться: