Платная эвакуация в Москве: плохое решение — журнал За рулем

Эвакуация: мы за отмену!

Автомобилей становится все больше. Власти ограничивают количество мест для парковки на дорогах, а машины нарушителей отправляют на штрафстоянки. Но эвакуаторы не спасут жителей мегаполисов от пробок...

00 evak_zr 01_15-HDR

00 evak_zr 01_15-HDR

ДОРОГАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Стоящие автомобили создают пробки только в тех случаях, когда паркуются вторым или третьим рядом либо перекрывая движение иным способом — на трамвайных путях или остановках общественного транспорта, к примеру. Остальные автомобили, припарковавшиеся пусть и под запрещающими знаками, движение не затрудняют. Достаточно выписать их владельцам штраф, который нынче и так немал — в Москве это 2500 рублей. Я уверен, что по своему воспитательному воздействию, если можно так выразиться, он не уступает обязанности оплатить эвакуацию. Причем для оформления нарушения правил стоянки и остановки достаточно нескольких инспекторов на район. Минимальные затраты с максимальной отдачей: не нужно тратиться на закупку дорогостоящих эвакуаторов, на организацию штрафстоянок, на зарплату несметному количеству персонала.

01 evak_zr 01_15

01 evak_zr 01_15
Городские власти специально ограничивают парковочные места. Вот достаточно широкая проезжая часть, справа вполне можно разрешить стоянку — но знаки ее запрещают.

Но чиновникам выгоднее вкладываться по-крупному.

Так, московское правительство для борьбы с нарушителями правил стоянки и остановки создало специальные структуры с огромными бюджетами — МАДИ и АМПП. Причем содержатся они за счет налогоплательщиков, в том числе тех, кто и машины-то не имеет.

Помимо этого тратятся громадные ресурсы на закупку эвакуаторов. Дошло до того, что из-за нехватки своего транспорта столичные чиновники обратились к коммерческим структурам за помощью.

Сегодня на дорогах Москвы работает около 300 эвакуаторов, а согласно программе «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы и на перспективу до 2020 года» уже в наступившем году АМПП планирует увеличить свой парк до 440 машин!

Даже если эвакуаторы будут привлечены через подрядчика, дополнительных затрат не избежать. Сейчас с АМПП сотрудничают две подрядные организации: «Мосгорлогистик» с контрактом на 3,7 млрд рублей и «Сервис-Интегратор» с контрактом на 1,7 млрд. Бешеные деньги!

07 evak_zr 01_15

07 evak_zr 01_15
На некоторых улицах автомобили можно оставлять на тротуарах безбоязненно. Это лишь подтверждает бессмысленность содержания сотен эвакуаторов за счет налогоплательщиков.

И спрашиваю московские власти: объясните, для чего такие траты? Чтобы приструнить нерадивых водителей, достаточно увеличить штат пешей парковочной полиции. Ввести блокираторы, наконец. Эффект был бы тот же. А сейчас, несмотря на бесконечный поток перевозимых на штрафстоянки автомобилей, порядка на дорогах нет. Да, в центре Москвы проехать теперь чуть легче, но в целом по городу ситуация кардинально не изменилась. Более того, сами эвакуаторы нередко нарушают правила. А из-за масштабных операций по «захвату» неправильно стоящих машин часто возникают заторы там, где их обычно не бывает.

03 evak_zr 01_15

03 evak_zr 01_15
Почему бы не сделать парковочные карманы при таких широких тротуарах? Без них автомобиль отправится на штрафстоянку.

Очевидно, что цель подобной деятельности не борьба с пробками и нарушителями, а зарабатывание денег. В среднем в столице эвакуируется около 800 машин ежедневно. Если считать стоимость одной эвакуации равной 5000 рублей (такова плата за эвакуацию автомобиля мощностью от 80 до 250 л.с.), то в месяц набегает 120 млн рублей, в год — 1440 млн. И это без оплаты хранения на штрафплощадках. Часть полученных денег идет в бюджет Москвы, а часть — подрядным организациям. На что тратится «эвакуационный» доход, нам, к сожалению, не сообщают — это тайна за семью печатями. При работоспособности техники не менее пяти лет эвакуаторщики заработают около 7 млрд 200 млн рублей. Построят ли на эти деньги хоть одну подземную многоместную парковку? Станут ли дороги свободнее? Сомневаюсь.

02 evak_zr 01_15

02 evak_zr 01_15
Парковка — не более 30 метров. Дальше стоять нельзя. Логику в этом найти сложно.

В ПОИСКАХ ВЫХОДА

Отменять эвакуацию полностью, как требуют некоторые правозащитные организации, нельзя. Однако очевидно, что необходим иной подход к решению вопроса. Нарушителей нужно наказывать, и наказание должно быть серьезным и неотвратимым, — но в большинстве случаев достаточно оштрафовать водителя. Эвакуировать автомобиль следует только в экстренных случаях — когда он действительно мешает. А для этого нет нужды содержать целую армаду эвакуаторов.

На рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, предлагающий исключить задержание автомобилей, пусть и нарушающих правила стоянки и остановки, но не мешающих другим участникам движения. Я под этой инициативой ставлю свою подпись.

06 evak_zr 01_15

06 evak_zr 01_15
Если заменить эвакуаторы дорожной инспекцией, сокрытие номерных знаков потеряет смысл.

Деньги, сэкономленные на закупке дорогостоящей техники и оплате работ подрядных организаций, можно пустить на строительство доступных перехватывающих стоянок, развязок и бесплатных парковок. В противном случае никакого толку в «эвакуационной» работе городских властей не будет.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (42)

Самые новые
Загрузка...