Сборная Швеции: как производят кабины для грузовиков Volvo и Renault в Калуге
В Калуге открыли производство кабин для грузовиков Volvo и Renault мощностью 15 тысяч единиц в год. Говорите, кризис? Но шведы не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, – это дает преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.
Полная версияПРОСТЫЕ ЧИСЛА
- 2,96 га – территория завода кабин Volvo
- 25 000 м² – площадь производственных и складских помещений
- 350 – число сотрудников завода
- 15 000 кабин – годовая мощность завода
- 250 млн евро – общие инвестиции Volvo в калужский промышленный кластер компании
ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ
На рынке коммерческих машин, разумеется, есть спад, но не катастрофический. Так считают в Volvo Group. Снижение продаж на 15–18% – явление временное. Спрос непременно восстановится – в России потребность в коммерческих перевозках необычайно высока. Посмотрите, сколько гигантских строек намечено. Взять хотя бы подготовку к чемпионату мира по футболу. На чем возить спортивные грузы к стадионам? Новые машины придутся весьма кстати, и Volvo в их числе – магистральные и строительные грузовики, развозные фургоны. Парк автомобилей Volvo и Renault в России насчитывает более 100 тысяч единиц. Это самое большое собрание среди иномарок, и оно множится. Их обслуживают 73 фирменные СТО и пять собственных огромных техцентров, принадлежащих Volvo Group.СБОРНАЯ ШВЕЦИИ
На заводе в Калуге будут делать современные кабины: ежегодно по 10 тысяч для Volvo FH и FM, а также 5 тысяч для Renault. Именно столько нужно, чтобы загрузить конвейер расположенного рядом автосборочного предприятия (его мощность 15 тысяч машин в год). Собственного прессового производства в России нет, поэтому панели для Volvo поступают из шведского города Умео, а для Renault – из французского Венисьё. В Калуге детали распаковывают (все они оцинкованные), устанавливают в кондукторы и сваривают – точечно и плазмой, которую нередко называют пайкой из-за схожих температур. Длинный шов получается идеальным – как на легковых Volvo. Но главное в том, что место сварки не перегревается, металл не коробится и сохраняется высокая прочность соединения.VOLVO В КАЛУГЕ
Сборочный завод грузовиков Volvo- 15.10.2007 – заложили первый камень
- 19.01.2009 – пустили в действие
- инвестиции – 100 млн евро
- 18.04.2012 – начало строительства
- 14.05.2013 – собрана первая машина
- инвестиции – 45 млн евро
- 25.06.2013 – приступили к стройке
- 27.11.2014 – первые кабины пошли с конвейера
- инвестиции – 90 млн евро