Завод кабин для грузовиков Volvo и Renault в Калуге — обзор — журнал За рулем

Сборная Швеции: как производят кабины для грузовиков Volvo и Renault в Калуге

В Калуге открыли производство кабин для грузовиков Volvo и Renault мощностью 15 тысяч единиц в год. Говорите, кризис? Но шведы не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, — это дает преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.

00 Volvo kaluga_zr 02_15

00 Volvo kaluga_zr 02_15

ПРОСТЫЕ ЧИСЛА

  • 2,96 га — территория завода кабин Volvo
  • 25 000 м² — площадь производственных и складских помещений
  • 350 — число сотрудников завода
  • 15 000 кабин — годовая мощность завода
  • 250 млн евро — общие инвестиции Volvo в калужский промышленный кластер компании
Компании Volvo Trucks и принадлежащему ей отделению Renault Trucks необычайно «везет» в России. Завод по сборке грузовиков они торжественно запустили в январе 2009 года — в разгар мировой рецессии, а полномасштабное производство кабин (со сваркой и окраской) шведы открыли в ноябре 2014 года, когда доллар, евро и рубль ринулись наперегонки.

ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ

На рынке коммерческих машин, разумеется, есть спад, но не катастрофический. Так считают в Volvo Group. Снижение продаж на 15–18% — явление временное. Спрос непременно восстановится — в России потребность в коммерческих перевозках необычайно высока. Посмотрите, сколько гигантских строек намечено. Взять хотя бы подготовку к чемпионату мира по футболу. На чем возить спортивные грузы к стадионам?

Новые машины придутся весьма кстати, и Volvo в их числе — магистральные и строительные грузовики, развозные фургоны. Парк автомобилей Volvo и Renault в России насчитывает более 100 тысяч единиц. Это самое большое собрание среди иномарок, и оно множится. Их обслуживают 73 фирменные СТО и пять собственных огромных техцентров, принадлежащих Volvo Group.

03 Volvo kaluga_zr 02_15

03 Volvo kaluga_zr 02_15Небольшим полуавтоматом приваривают лишь мелкие детали кузова. Главные инструменты — сварочные роботы и большие клещи.
Небольшим полуавтоматом приваривают лишь мелкие детали кузова. Главные инструменты — сварочные роботы и большие клещи.
Небольшим полуавтоматом приваривают лишь мелкие детали кузова. Главные инструменты — сварочные роботы и большие клещи.

Клиенты от машин не отказываются: даже сейчас у завода есть предзаказы на поставки. Поэтому шведы и не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, — тем более что это дает неоспоримое преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.

СБОРНАЯ ШВЕЦИИ

На заводе в Калуге будут делать современные кабины: ежегодно по 10 тысяч для Volvo FH и FM, а также 5 тысяч для Renault. Именно столько нужно, чтобы загрузить конвейер расположенного рядом автосборочного предприятия (его мощность 15 тысяч машин в год).

Собственного прессового производства в России нет, поэтому панели для Volvo поступают из шведского города Умео, а для Renault — из французского Венисьё.

В Калуге детали распаковывают (все они оцинкованные), устанавливают в кондукторы и сваривают — точечно и плазмой, которую нередко называют пайкой из-за схожих температур. Длинный шов получается идеальным — как на легковых Volvo. Но главное в том, что место сварки не перегревается, металл не коробится и сохраняется высокая прочность соединения.

08 Volvo kaluga_zr 02_15

08 Volvo kaluga_zr 02_15Для эффективного использования площадей производство размещено на нескольких уровнях.
Для эффективного использования площадей производство размещено на нескольких уровнях.
Для эффективного использования площадей производство размещено на нескольких уровнях.

Некоторые элементы кузова подсобирают рядом с центральным конвейером — так быстрее, чем производить все операции на главной нитке. Всего на сборке три основных линии.

Затем сваренную кабину отправляют в немецкий окрасочный комплекс Dürr. Кабину тщательно моют, окуная в ванну. Тем же способом обезжиривают и фосфатируют. После этого — катафорезное грунтование. Полимеризация слоя происходит в 180‑градусной печи. Перед главной операцией — нанесением эмали — остается все зачистить и положить на стыки уплотняющие герметики.

Параллельно готовят по схожей схеме пластиковый обвес. Потом его монтируют на кабину и всё вместе отправляют в камеру окраски. Здесь кабину «поливают» шесть мощных роботов. Равномерность нанесения слоя, чистота поверхности и качество покрытия — как у легковых машин.

В зависимости от варианта окрашивания, кабина может раза три пройти по окрасочному цеху. Затем ее отправляют в арматурный цех — там ставят панель приборов, монтируют обивку, сиденья, проводку и еще много чего, водружают кабину на шасси… И машина готова!

01 Volvo kaluga_zr 02_15

01 Volvo kaluga_zr 02_15По качеству сборки российская машина ничем не уступает собранным за рубежом. На заводах Volvo во многом схожи технологические линии и везде единая система приемки машин.
По качеству сборки российская машина ничем не уступает собранным за рубежом. На заводах Volvo во многом схожи технологические линии и везде единая система приемки машин.
По качеству сборки российская машина ничем не уступает собранным за рубежом. На заводах Volvo во многом схожи технологические линии и везде единая система приемки машин.

* * * 

В 2014 году Volvo Group продала в России около 5 тысяч машин — год явно не был убыточным. В будущее шведы тоже смотрят с оптимизмом, поскольку калужские Volvo могут пойти и на экспорт.

VOLVO В КАЛУГЕ

Сборочный завод грузовиков Volvo

  • 15.10.2007 — заложили первый камень
  • 19.01.2009 — пустили в действие
  • инвестиции — 100 млн евро
Завод экскаваторов Volvo CE
  • 18.04.2012 — начало строительства
  • 14.05.2013 — собрана первая машина
  • инвестиции — 45 млн евро
Завод сборки кабин Volvo
  • 25.06.2013 — приступили к стройке
  • 27.11.2014 — первые кабины пошли с конвейера
  • инвестиции — 90 млн евро

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: