Тест нового Nissan X-Trail: на неведомых дорожках
Новый Nissan X-Trail (третьего поколения) поступает в российскую продажу 2 марта. И уже 9 декабря прошлого года его начали собирать в Каменке, под Санкт-Петербургом. В январе же мы протестировали новинку в сказочно красивой Карелии. Так и появился шуточный перевод названия модели – «неведомая дорожка».
Полная версия Nissan X-Trail – от 1 249 000 руб.
И общая архитектура интерьера, и материалы, и детали уже знакомы нам по «Кашкаю» второго поколения – вплоть до прорезей в подстаканниках на тоннеле, откуда поступает холодный воздух для охлаждения напитков
Жаль, дизельных машин на тесте не было – хотя их можно будет заказать. Львиную долю покупателей, по мнению ниссановских маркетологов, интересуют бензиновые версии, поэтому их нам и показывали, причем в максимальных комплектациях (LE и LE+) – полноприводные, с кожаными салонами и вариатором X tronic CVT, имитирующим работу 7-диапазонного «автомата». Первой в моих руках оказалась 2-литровая 144-сильная машина. На дороге автомобиль в большинстве случаев переднеприводный, но по команде электроники распределение тяги по осям может достигать 50 на 50
Многодисковая электромагнитная муфта блокируется до 80 км/ч. Рядом с шайбой системы управления полным приводом – кнопка активации системы спуска с горы.
Легко устраиваюсь за рулем, всего лишь немного подвинув кнопкой сиденье, кнопкой же запускаю двигатель, осматриваюсь. Салон аккуратный, материалы добротные, обзора хватает, сидеть удобно, «печка» быстро греет воздух. В потолке – панорамный люк из двух сегментов. Снова замечаю сходство с «Кашкаем» (его салоном). Ладно, все уже объяснили корпоративным стилем. Ставлю шайбу управления полным приводом в автоматический режим и стартую в пункт назначения. Через несколько часов поездки и сотен километров пути подвожу итоги. Первый. Мне в этом автомобиле удобно, и я не согласен с коллегами, которые критикуют передние кресла «Икс-Трейла» Zero Gravity (в переводе – «нулевая гравитация»), созданные при помощи специалистов NASA. Подушки вовсе не короткие, и поддержки бедер хватает. Нужно только правильно настроить положение. Ощущение комфорта усиливает тишина в салоне. Тихо даже с шипованными Nokian Hakkapeliitta 7. Второй. Двухлитрового двигателя в сочетании с вариатором в этом автомобиле достаточно – если не мнить себя гонщиком. Третий. Мне не нравятся настройки подвески. Говорят, она здесь адаптирована для России – нечто среднее между европейской и американской, однако собирает неровности, а незамеченный «лежачий» гарантирует пробой. Хотя на ровной дороге ход у автомобиля довольно плавный. Четвертый. Ниссановцы – молодцы: увеличили для нас емкость бачка с «незамерзайкой», сделали омыватель камеры заднего вида, завели отдельную кнопку омывателя фар и внедрили электроподогрев ветрового стекла. Жаль, не добавили уплотнитель по нижнему контуру дверей: пороги пачкают одежду. Впрочем, это уже обещали исправить. А особенно жаль, что на заднем ряду нет подогрева. Зато какой простор! Можно сидеть нога на ногу – сказался рост базы. А если откинуть спинку – хоть спи. Багажник у нового «Икс-Трейла» меньше прежнего, но его объем можно увеличить, сдвинув второй ряд вперед (семиместной версии в России не будет). И сам отсек удобно трансформируется, а под полом – полноценная запаска. Еще понравилось, что задние боковые двери распахиваются очень широко, а дверь багажника открывается электроприводом и с кнопки по команде инфракрасного сенсора – достаточно провести рукой у номера. Что касается бездорожья: «интеллектуальное» управление полным приводом работает корректно, нигде не застряли, но и в глубокий снег не заезжали, боясь выбиться из графика. А на «складках» рельефа мешала выступающая «губа» переднего бампера: у T30 и T31 такой проблемы не было. Вот они, издержки красоты. 1. Задний диван можно подвинуть к передним креслам или сложить по частям, получив ровный пол. 2. Пол вынимается сегментами, предусмотрена возможность устроить полку. 3. В российской версии «Икс-Трейла» в грузовом отсеке лежит полноценная запаска. 4. Здесь находится инфракрасный сенсор, открывающий багажник по движению руки
На другой день получаю 2,5-литровую 171-сильную машину. Подвеска здесь лучше, мелкие неровности чувствуются меньше, динамика чуть интереснее, но большой разницы со 144-сильной версией нет, и доплачивать минимум 110 000 за «лишние» пол-литра, 27 л.с. и 33 Нм я бы не стал. А «сэкономленные» деньги я бы лучше потратил на опциональную защиту моторного отсека, резиновые коврики в салон и поперечины для рейлингов.