Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Газон Next» C41R13: газовый упор

В семействе Next очередное прибавление – грузовик «Газон Next» C41R13.
Полная версия
«Газон Next» C41R13. Производство: ГАЗ, Нижний Новгород. От 1 185 000 рублей. В продаже с начала 2015 года.

Педаль в пол – и «Газон Next» помчался по обледенелому нижегородскому спортивному кольцу словно заправский боец Truck Battle. Я лихо зашел в стартовый левый и почти без заноса, с небольшой потерей скорости выписал дугу первого виража. Для утилитарного грузовичка – неожиданно!

В следующих поворотах разошелся еще больше. Уверенно крутил рулем и наслаждался точным чувством дороги. Давил на тормоз – машина реагировала без задержек. Передачи перещелкивались с завидной легкостью, а мотор бодро подхватывал с самых низов.

Современные электронные системы «Газона» – ABS, ASR, EBD – работали на редкость корректно, не давая закрутиться в неуправляемом скольжении, но и не вмешивались раньше положенного, как это случается на многих легковушках. На финише не вспотел и не перекрестился – машина великолепна на профессиональной кольцевой трассе!

Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина – как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.

Подумать только, на чем я куражился. На четырехтонном грузовике с двумя тоннами бревен в кузове!

Хорошо помню его предков. На ГАЗ‑53 учился военному делу, а на ГАЗ‑3307 помогал приятелю строить дачу. Какие из них «спортсмены»? Им было не до комфорта или изысков управляемости. Смену отстоять и не сломаться – вот единственная задача. Даешь пятилетку за три года!

Новый отпрыск по всем параметрам превзошел старшее поколение и стал серьезным конкурентом современным иномаркам в классе машин грузоподъемностью пять тонн. По моим ощущениям, «Газон Next» ни в чем не уступит одноклассникам Mitsubishi Canter, Isuzu ELF 7.5 и Hyundai HD 78. При этом он в 1,5-2 раза дешевле и будет явно выгоднее в эксплуатации.

Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.
Вадим СОРОКИН, президент «Группы ГАЗ»:

— За последние два года это наша восьмая серьезная новинка. О первых мы получили весьма лестные отзывы потребителей. Надеемся, «Газон Next» никого не разочарует. Он должен стать абсолютным лидером сегмента среднетоннажных машин в России и ближайшем зарубежье.

ХОРОШО УСТРОИЛСЯ

Одно из самых главных и заметных преобразований в «Газоне Next» – кабина. Жилым модулем поделилась уже полюбившаяся нашим перевозчикам «Газель Next». «Оперение» – крылья, капот, рамка решетки радиатора – оригинальное, сделано с применением современных композитных материалов. Прочно, надежно, никогда не поддастся ржавчине.

Отныне «Газон» – машина трехместная. С широким сиденьем для пассажиров и хорошо спрофилированным креслом водителя. В отличие от газелевского, оно подрессоренное – на пружинах или пневмоподвеске. Разница между подрессоренной и неподрессоренной массами груженого автомобиля и пустого значительнее, чем у «Газели». В пустой машине может трясти, а потому в «Газоне» без мягкого сиденья не обойтись.

У кресла шесть видов регулировки, поясничный упор, подлокотник. За ним достаточно места для личных вещей, под сиденьем есть большая ниша для мелочевки. А еще – дверные ниши, емкий бардачок, удобное углубление за щитком приборов и просторный экспедиторский ящик сверху консоли.

Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.

«Газон» не магистральный грузовик, но в нем будет комфортно в дальней поездке. Пол ровный, проход свободный, крыша высокая. Двери и задняя стойка отстоят от водителя далеко и не «давят» на плечи. На сиденьях можно спать вытянувшись, а не свернувшись калачиком, как в машинах конкурентов.

Мощный предпусковой обогреватель согреет мотор перед поездкой и поддержит тепло на стоянке даже в сильный мороз. Но главные достоинства машины проявляются в движении.

ЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ

Куда ни ткни, всё в «Газоне» новое. Взять, к примеру, тормоза Wabco: они дисковые на всех колесах! Диски вентилируемые, мощная тормозная скоба – двухпоршневая. Система двухконтурная, с пневматическим приводом и двумя ресиверами. Тормоза надежные, прощают даже небольшую утечку воздуха. Реакция на нажатие педали мгновенная. Тормозной путь короткий, ABS и EBD работают слаженно. Тормозные колодки должны выхаживать 200 000 км.

Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.

Рулевой механизм – ZF. Теперь он интегрального типа: со встроенным в корпус усилителем. Его сильные стороны – компактность, четкие и быстрые реакции, высокий ресурс. У агрегата переменные шаг при разных углах поворота и усилия на руле. На большой скорости помощь усилителя минимальна, чем обеспечивается прекрасное чувство дороги, так необходимое для четкого прямолинейного движения.

Полностью переделана зависимая подвеска, и это тоже сказалось на управляемости. Спереди поставили длинные малолистовые рессоры. Сзади рессоры прежние, но закреплены иначе. Все – на мощных резинометаллических шарнирах. Ход подвески вырос, поэтому потребовались более энергоемкие амортизаторы. Закрепили их в положении, близком к вертикальному, – так они эффективнее работают. Оба моста обзавелись стабилизатором поперечной устойчивости.

Все эти решения обеспечили достойную плавность хода и неплохую курсовую устойчивость на высокой скорости, а также послушность в поворотах.

Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах – полезная функция.

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

Турбодизель ЯМЗ‑5344 с легкостью выдает в трансмиссию 490 Н·м на не очень высоких оборотах и развивает почти 150 сил. Для пятитонной машины тяги хватает с запасом. По моим ощущениям, даже полностью груженый Next будет достаточно динамичным на скоростных шоссе.

Мотор порадовал ресурсом под миллион километров, низким уровнем вибраций и шумов, уверенным пуском в мороз, низким расходом топлива.

Коробка передач лишь внешне напоминает прежнюю: начинка новая, корпус усилен. Об ударном методе переключения, как на ГАЗ‑53, можно забыть. Синхронизаторы – Graziano, Oerlikon (поставщик компаний Lamborghini и Ferrari). Манжеты – Rubena и Simrit. Подшипники – SKF и Schaeffler Group. Валы сделаны из упрочненной стали с более тонкой шлифовкой, а у шестерен увеличенная толщина.

С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.

Результат – высокая ходимость и легкость переключений.

Модернизированная рама – с катафорезным покрытием, мощными поперечинами с иным креплением под бампер и буксирные проушины.

Мелочам заводчане тоже уделили внимание.

Посмотрите на подножку бампера: не скользкая, из хорошего материала – нога с такой не соскочит. Хомуты на шлангах – вроде ерунда, ставь любой, но на новом «Газоне» все они с поджимными пружинками: подтягивать не нужно. Полезен неприметный лючок в крыле для легкой замены лампы в фаре. Удобен газовый упор капота с фиксатором.

В общем, машина удалась. Оттого и гарантия заманчивая – 150 000 км (или 3 года).

Весной и летом ожидаем прибавления в семействе Next: появятся версия с двухрядной кабиной, модификация на маленьких колесах – «Газон Next City».

ПЛЮС: Проход в кабину не затруднен: низкий порог, удобные поручни

МИНУС: Алюминиевый борт красив, никогда не облупится и не поржавеет – но выдержит ли удар тяжелого груза?

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

09.04.2015
Поделиться: