«Газон Next» C41R13: газовый упор

В семействе Next очередное прибавление — грузовик «Газон Next» C41R13.

GAZon_Next_zr 03_15-HDR

GAZon_Next_zr 03_15-HDR
«Газон Next» C41R13. Производство: ГАЗ, Нижний Новгород. От 1 185 000 рублей. В продаже с начала 2015 года.

Педаль в пол — и «Газон Next» помчался по обледенелому нижегородскому спортивному кольцу словно заправский боец Truck Battle. Я лихо зашел в стартовый левый и почти без заноса, с небольшой потерей скорости выписал дугу первого виража. Для утилитарного грузовичка — неожиданно!

В следующих поворотах разошелся еще больше. Уверенно крутил рулем и наслаждался точным чувством дороги. Давил на тормоз — машина реагировала без задержек. Передачи перещелкивались с завидной легкостью, а мотор бодро подхватывал с самых низов.

Современные электронные системы «Газона» — ABS, ASR, EBD — работали на редкость корректно, не давая закрутиться в неуправляемом скольжении, но и не вмешивались раньше положенного, как это случается на многих легковушках. На финише не вспотел и не перекрестился — машина великолепна на профессиональной кольцевой трассе!

04

04Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина — как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.
Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина — как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.
Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина — как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.

Подумать только, на чем я куражился. На четырехтонном грузовике с двумя тоннами бревен в кузове!

Хорошо помню его предков. На ГАЗ‑53 учился военному делу, а на ГАЗ‑3307 помогал приятелю строить дачу. Какие из них «спортсмены»? Им было не до комфорта или изысков управляемости. Смену отстоять и не сломаться — вот единственная задача. Даешь пятилетку за три года!

Новый отпрыск по всем параметрам превзошел старшее поколение и стал серьезным конкурентом современным иномаркам в классе машин грузоподъемностью пять тонн. По моим ощущениям, «Газон Next» ни в чем не уступит одноклассникам Mitsubishi Canter, Isuzu ELF 7.5 и Hyundai HD 78. При этом он в 1,5–2 раза дешевле и будет явно выгоднее в эксплуатации.

02

02Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.
Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.
Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.

14

14
Вадим СОРОКИН, президент «Группы ГАЗ»:

— За последние два года это наша восьмая серьезная новинка. О первых мы получили весьма лестные отзывы потребителей. Надеемся, «Газон Next» никого не разочарует. Он должен стать абсолютным лидером сегмента среднетоннажных машин в России и ближайшем зарубежье.

ХОРОШО УСТРОИЛСЯ

Одно из самых главных и заметных преобразований в «Газоне Next» — кабина. Жилым модулем поделилась уже полюбившаяся нашим перевозчикам «Газель Next». «Оперение» — крылья, капот, рамка решетки радиатора — оригинальное, сделано с применением современных композитных материалов. Прочно, надежно, никогда не поддастся ржавчине.

Отныне «Газон» — машина трехместная. С широким сиденьем для пассажиров и хорошо спрофилированным креслом водителя. В отличие от газелевского, оно подрессоренное — на пружинах или пневмоподвеске. Разница между подрессоренной и неподрессоренной массами груженого автомобиля и пустого значительнее, чем у «Газели». В пустой машине может трясти, а потому в «Газоне» без мягкого сиденья не обойтись.

У кресла шесть видов регулировки, поясничный упор, подлокотник. За ним достаточно места для личных вещей, под сиденьем есть большая ниша для мелочевки. А еще — дверные ниши, емкий бардачок, удобное углубление за щитком приборов и просторный экспедиторский ящик сверху консоли.

03

03Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.
Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.
Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.

«Газон» не магистральный грузовик, но в нем будет комфортно в дальней поездке. Пол ровный, проход свободный, крыша высокая. Двери и задняя стойка отстоят от водителя далеко и не «давят» на плечи. На сиденьях можно спать вытянувшись, а не свернувшись калачиком, как в машинах конкурентов.

Мощный предпусковой обогреватель согреет мотор перед поездкой и поддержит тепло на стоянке даже в сильный мороз. Но главные достоинства машины проявляются в движении.

ЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ

Куда ни ткни, всё в «Газоне» новое. Взять, к примеру, тормоза Wabco: они дисковые на всех колесах! Диски вентилируемые, мощная тормозная скоба — двухпоршневая. Система двухконтурная, с пневматическим приводом и двумя ресиверами. Тормоза надежные, прощают даже небольшую утечку воздуха. Реакция на нажатие педали мгновенная. Тормозной путь короткий, ABS и EBD работают слаженно. Тормозные колодки должны выхаживать 200 000 км.

07

07Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.
Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.
Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.

Рулевой механизм — ZF. Теперь он интегрального типа: со встроенным в корпус усилителем. Его сильные стороны — компактность, четкие и быстрые реакции, высокий ресурс. У агрегата переменные шаг при разных углах поворота и усилия на руле. На большой скорости помощь усилителя минимальна, чем обеспечивается прекрасное чувство дороги, так необходимое для четкого прямолинейного движения.

Полностью переделана зависимая подвеска, и это тоже сказалось на управляемости. Спереди поставили длинные малолистовые рессоры. Сзади рессоры прежние, но закреплены иначе. Все — на мощных резинометаллических шарнирах. Ход подвески вырос, поэтому потребовались более энергоемкие амортизаторы. Закрепили их в положении, близком к вертикальному, — так они эффективнее работают. Оба моста обзавелись стабилизатором поперечной устойчивости.

Все эти решения обеспечили достойную плавность хода и неплохую курсовую устойчивость на высокой скорости, а также послушность в поворотах.

09

09Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах — полезная функция.
Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах — полезная функция.
Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах — полезная функция.

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

Турбодизель ЯМЗ‑5344 с легкостью выдает в трансмиссию 490 Н·м на не очень высоких оборотах и развивает почти 150 сил. Для пятитонной машины тяги хватает с запасом. По моим ощущениям, даже полностью груженый Next будет достаточно динамичным на скоростных шоссе.

Мотор порадовал ресурсом под миллион километров, низким уровнем вибраций и шумов, уверенным пуском в мороз, низким расходом топлива.

Коробка передач лишь внешне напоминает прежнюю: начинка новая, корпус усилен. Об ударном методе переключения, как на ГАЗ‑53, можно забыть. Синхронизаторы — Graziano, Oerlikon (поставщик компаний Lamborghini и Ferrari). Манжеты — Rubena и Simrit. Подшипники — SKF и Schaeffler Group. Валы сделаны из упрочненной стали с более тонкой шлифовкой, а у шестерен увеличенная толщина.

16

16С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.
С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.
С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.

Результат — высокая ходимость и легкость переключений.

Модернизированная рама — с катафорезным покрытием, мощными поперечинами с иным креплением под бампер и буксирные проушины.

Мелочам заводчане тоже уделили внимание.

Посмотрите на подножку бампера: не скользкая, из хорошего материала — нога с такой не соскочит. Хомуты на шлангах — вроде ерунда, ставь любой, но на новом «Газоне» все они с поджимными пружинками: подтягивать не нужно. Полезен неприметный лючок в крыле для легкой замены лампы в фаре. Удобен газовый упор капота с фиксатором.

В общем, машина удалась. Оттого и гарантия заманчивая — 150 000 км (или 3 года).

Весной и летом ожидаем прибавления в семействе Next: появятся версия с двухрядной кабиной, модификация на маленьких колесах — «Газон Next City».

ПЛЮС: Проход в кабину не затруднен: низкий порог, удобные поручни

МИНУС: Алюминиевый борт красив, никогда не облупится и не поржавеет — но выдержит ли удар тяжелого груза?

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о ГАЗ ГАЗон Next (4)

ГАЗ 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Дешевый как по стоимости так и в обслуживании. Надежный, тяговитый двигатель. салон комфорный.

Недостатки:

Скорее придирка, но кочерга кпп портит весь вид, конечно сейчас уже появились газоны с джойстиком,. Хочется еще 6тую передачу.

Комментарий:

За свои деньги газон отрабатывает на все 110%! Пробег уже перевалил за 200 тысяч, движок работает четко, тянет в горку без проблем, кпп не хрустит, единственное немного шумновато, но учитывая стоимость машины грех жаловаться! Из поломок самое "серьезное", это поменяли вторичный вал по г...

Написать отзыв

Читать комментарии (30)

Самые новые