Газон Next CNG — обзор — журнал За рулем

«Газон Next CNG»: на сжатом газе

Изучаем первый «Газон Next CNG», работающий на сжатом природном газе.

00 GAZON next gas_zr 01_15

00 GAZON next gas_zr 01_15Газон Next CNG
Газон Next CNG

Евро с долларом бодро шагают вверх. В ногу с ними идут цены на автомобильное топливо, несмотря на снижение цен на нефть. В новейшей российской истории постоянно так: жидкое топливо никогда не дешевеет, а производители всегда ориентируются на европейские ценники. И сегодняшние прогнозы не радуют: бензин с соляркой будут дорожать.

А вот метан или пропановая смесь, оставаясь пока не слишком востребованными нашими автомобилистами, в цене растут инертно, с большими задержками относительно скачков цен на бензин. А главное — газовое топливо намного дешевле бензина: пропан — в два раза, метан — в три! Кубометр метана, равный по производительности одному литру бензина, нынче стоит около 13 рублей. И газа у нас завались.

11 GAZON next gas_zr 01_15

11 GAZON next gas_zr 01_15Газовый редуктор Emer — двухступенчатый, поршневого типа. Такой стабильнее в работе и четче контролирует расход, чем мембранный.
Газовый редуктор Emer — двухступенчатый, поршневого типа. Такой стабильнее в работе и четче контролирует расход, чем мембранный.

Поэтому Горьковский автозавод старательно внедряет технологию CNG (Сompressed Natural Gas), предлагая собранные на конвейере автомобили на альтернативном топливе — с заводской гарантией. Неудивительно, что первой ласточкой нового поколения «Газонов Next» стал автомобиль, оборудованный баллонами и аппаратурой для сжатого газа. Впервые машину представили в конце осени на выставках в Петербурге и Москве. А будущим летом нижегородцы обязуются наладить серийное производство. Заказчики, как уверяют на ГАЗе, есть.

КТО ЖЖЕТ ГАЗ

В Ярославле почти два года назад запустили производство нового семейства двигателей ЯМЗ‑530. Это современный турбодизель, созданный с чистого листа нашими инженерами в содружестве с конструкторами инжиниринговой компании AVL.

10 GAZON next gas_zr 01_15

10 GAZON next gas_zr 01_15Контроллер системы питания настроен на работу с метаном. Но не помешала бы программа и для солярки и «аварийный» топливный бак для нее объемом около 15 л.
Контроллер системы питания настроен на работу с метаном. Но не помешала бы программа и для солярки и «аварийный» топливный бак для нее объемом около 15 л.

Почти все оборудование для обработки деталей и сборки — высокоточное импортное. Используются комплектующие лучших мировых производителей. Даже блок цилиндров льют за рубежом и везут в Ярославль на обработку.

Мотор этот может работать на солярке и, с минимальными переделками, на метане. Самые большие траты при переходе на компримированный (сжатый) газ пришлись на доводку мотора и калибровку системы питания двигателя.

Инженеры провели массу стендовых и дорожных испытаний и довели мотор ЯМЗ‑5344 CNG до лучших по мировым меркам показателей.

Он соответствует нормам выбросов Евро‑5. Уложиться в жесткие рамки стандарта удалось без использования дорогостоящих элементов.

Степень сжатия уменьшили до 12 единиц, а мощность мотора осталась довольно высокой — 150 л.с. Расход топлива скромен для автомобиля, способного взять на борт почти пять тонн, — около 19 кубометров газа на 100 километров.

02 GAZON next gas_zr 01_15

02 GAZON next gas_zr 01_15Заявленный ресурс дизеля ЯМЗ-5344 — не менее 800 000 километров. Но при работе на газе мотор может пробежать и более миллиона.
Заявленный ресурс дизеля ЯМЗ-5344 — не менее 800 000 километров. Но при работе на газе мотор может пробежать и более миллиона.

На машине разместили семь баллонов, по 53 литра каждый. Четыре — поперек, сразу за кабиной, три — вдоль, сзади. Под них изготовили свой деревянный брус, на который опирается кузов.

Недостатков в схеме два. Во‑первых, тяжелые стальные баллоны увеличили снаряженную массу (есть легкие, из композитных материалов, но они очень дорогие); во‑вторых, повысился центр тяжести. Для грузовика это не очень существенно, важнее запас хода: он составляет более 400 км.

09 GAZON next gas_zr 01_15

09 GAZON next gas_zr 01_15На дизельном моторе форсунки заменили свечами зажигания.
На дизельном моторе форсунки заменили свечами зажигания.

Вся газовая аппаратура до последнего винтика — известной компании Westport и ее брендов OMVL и Emer. Исключение — газовые баллоны Орского машиностроительного завода. Правилам ЕЭК ООН 110 по безопасности газовых машин все компоненты соответствуют без каких-либо натяжек.

ТРОЕ В КАБИНЕ

Чем еще примечателен «Газон Next CNG»? В первую очередь комфортабельной трехместной кабиной, позаимствованной у «Газели Next». А еще дисковыми тормозами на передних и задних колесах, интегральным рулевым механизмом. Эти узлы обеспечивают легкое и послушное управление автомобилем.

2

2

«Газон Next CNG» обойдется дороже дизельной версии, но он будет на 30–40% доступнее любого зарубежного конкурента. Прирост цены может окупиться менее чем за год.

СЧЕТ, ПОЖАЛУЙСТА

Среднетоннажный грузовичок наматывает за год около 150 000 километров. За это время «Газон Next» с дизельным мотором израсходует примерно 28 500 литров солярки. При цене 35 рублей за литр это почти миллион! А «Газон Next CNG» съест 28 000 кубов метана на 420 000 рублей. Выгода — 580 тысяч.

04 GAZON next gas_zr 01_15

04 GAZON next gas_zr 01_15Газон Next CNG. Баллоны притянуты к кузову стремянками через небольшие уплотнения. Крепление надежное, даже при крепком ударе баллоны не сорвет с места.
Газон Next CNG. Баллоны притянуты к кузову стремянками через небольшие уплотнения. Крепление надежное, даже при крепком ударе баллоны не сорвет с места.

Единственное, что сегодня тормозит массовую продажу машин CNG, — недостаточное количество АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Хоть Газпром и объявил, что в прошлом году потратил полтора миллиарда рублей на развитие сети АГНКС, результата особо не видно. Надеемся, что нынешний кризис подтолкнет газовиков к более активным действиям и вложениям. Ведь автомобильные компании (не только «Группа ГАЗ») давно готовы к серийному выпуску газовых машин.

ПЛЮС: Новая платформа Next, низкая цена владения автомобилем

МИНУС: Баллоны дают дополнительный вес; неразвитая структура заправок

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
38:—38

Отзывы о ГАЗ ГАЗон Next (24)

ГАЗ 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Если только сравнивать со старым ГАЗ-3309 то конечно поприятней будет, а в основном всё то же самое и те же болячки.

Недостатки:

1) Очень большой расход топлива до 23 литров. Чтобы расход укладывался в 18 литров, нужно ехать не более 70 км\ч !!! 2) Очень слабая передняя подвеска. 3) Очень НЕ надёжная КПП. 4) Частые проблемы с электрикой и электроникой. 5) Крайне НЕ надёжные турбины — выхаживают всего лишь 30–50 тыс.км. К п...

Комментарий:

Почитал здесь отзывы о ГАЗоне NEXT и могу со 100% уверенностью сказать что все хвалебные отзывы являются липовыми т.е. сказочными выдумками продавашек-манагеров этих ГАЗонов. Посмотрите видеообзоры о ГАЗоне NEXT на ютубе — там люди реально с ними мучаются, а тут одни похвалы. Да ещё и написаны лю...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: