Honda Civic и Toyota Corolla: встреча одноклассников за 400 000 рублей
Оба этих автомобиля востребованы на российском рынке прежде всего благодаря своей надежности и долговечности. А это основные качества для подержанного автомобиля. Разумеется, и с потребительскими свойствами у них все в порядке – иначе на рыночный успех сегодня можно не рассчитывать. Зато по характеру Toyota Corolla и Honda Civic абсолютно разные, что совсем не мешает им возглавлять рейтинги популярности в своем классе.
Полная версияДесятое поколение Toyota Corolla стартовало в начале 2007 года в статусе седана и хэтчбека, который назывался собственным именем Auris. Таким кардинальным «разведением» моделей по разным полюсам занимались, видимо, не только маркетологи и дизайнеры, но и конструкторы: хэтчбек едет и управляется гораздо азартнее, нежели седан. Таким образом, разработчики определили каждому из них свое место: Corolla больше подойдет степенным и солидным водителям, а Auris создавался с прицелом на молодежь. Но в России традиционно предпочитают седаны, поэтому львиная доля продаж модели пришлась на «Короллу». Да и само имя Corolla для отечественных автолюбителей уже стало нарицательным. Для автомобиля предназначалось два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.), а также три турбодизеля объемом 1,4 л (89 л.с.), 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (177 л.с.). Стандартной трансмиссией для бензиновых моторов и 1,4-литрового турбодизеля служила 5-ступенчатая «механика». Дизелям 2,0 и 2,2 л полагалась только 6-ступенчатая механическая коробка. В качестве опции для 1,6-литрового агрегата (124 л.с.) и турбодизеля 1,4 л предлагалась роботизированная «пятиступка». А российские дилеры Toyota традиционно продавали только бензиновые модификации. Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. Автомобиль сразу перешел в разряд дефицита – потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось почти на год. Кроме смелого дизайна, Civic подкупал потенциальных клиентов резвыми моторами и отменными ходовыми качествами, не говоря уже о его врожденной надежности. На выбор покупателям предлагались седан и пятидверный хэтчбек, которые также различались не только по внешнему и внутреннему оформлению, но и конструкции ходовой части. На нашем рынке была доступна и трехдверка, которая продавалась исключительно в заряженной версии Type R. Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России все же оказался седан. На Civic устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель (140 л.с.). В Европе также продавался гибридный Civic с 1,3-литровым мотором и электродвигателем (20 л.с.) вместо маховика. У нас были в ходу исключительно бензиновые версии: седаны и пятидверные хэтчбеки с мотором 1,8 л (140 л.с.), а трехдверка Type R шла только с 2-литровой «четверкой» (200 л.с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Сегодня на российском рынке за 400 000 руб. можно подыскать Toyota Corolla 2007–2008 годов выпуска, причем в хорошем техническом состоянии. Вероятнее всего, это будет модификация с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. За такие же деньги продается уже пострестайлинговая Honda Civic 2008–2009 годов выпуска. Причем муки выбора двигателя клиентам не грозят – малолитражка оснащается только 1,8-литровой бензиновой «четверкой», в паре с которой наверняка будет установлен 5-ступенчатый гидромеханический «автомат». Toyota Corolla • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 105 600 км) На 35 тыс. км загудела помпа. Замена – 8000 руб. Через год вышел из строя подшипник ступицы (12 000 руб.), потом заскрипел вентилятор печки. Передняя панель на солнце гремит, а в морозы скрипит вместе с обивкой дверей. В общем, своих денег «Королла» не стоит. Михаил Синельников Honda Civic • 2010 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 87 300 км) Civic ни разу не подвел, несмотря на турецкую сборку, которая, как говорят, некачественная. Шумоизоляции, конечно, нет, зато машина экономичная, надежная, удобная. Конкурентов ей не вижу: остальные одноклассники либо дороже, либо заведомо хуже… Ксения Тамянина Honda Civic 2009 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 98 400 км) Не покатил мне Civic. Посадка – низкая, краска царапается даже от дуновения ветра. Велюр в салоне за три года протерся до дыр. Звук магнитолы отстойный, оптика слабая, стекла царапаются, а с полной нагрузкой подвеску пробивает на каждой яме. Ожидал большего... Степан Цурупа На видавших виды седанах ржавчина проявляется на задних колесных арках и рамках дверей. Покраска одного элемента кузова – 7500 руб. Из-за перекоса направляющих выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью всего 45 А·ч служит всего три года. У 1,8-литрового агрегата Civic есть одна конструктивная особенность: катализатор, объединенный с выпускным коллектором, интегрирован в головку блока цилиндров. А это увеличило тепловую нагрузку мотора. Поэтому выход из строя радиатора или термостата может привести к короблению головки блока. Ремонт – от 25 000 руб. Неисправный датчик включения вентилятора, который находится в нижнем бачке радиатора, также может стать причиной закипания антифриза. Выходит из строя и сам радиатор (13 500 руб.). На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов. Ремонт – от 4500 руб. А если перестал крутить стартер (7000 руб.), сначала проверьте работоспособность втягивающего реле. У седана Civic полностью независимая подвеска. Слабыми можно назвать опорные подшипники передних стоек (по 2000 руб.), которые меняли по гарантии на 20–40 тыс. км. Примерно столько же служили и амортизаторы (по 4300 руб.). Правда, после рестайлинга эти детали стали долговечнее. Шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (3500 руб.) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались непрочными пружины (по 4500 руб.), из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. А амортизаторы «пробивали» уже на 50 тыс. км. В рулевом управлении огорчает стуками к 50–70 тыс. км рейка. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. На Civic с роботизированной трансмиссией случилась аналогичная ситуация. И после рестайлинга 2008 года ее заменили на 5-ступенчатую АКП. Коробка очень надежна. За все время эксплуатации модели с такой коробкой механики не припомнят случаев каких бы то ни было регулярных поломок. Правда, официалы предписывают замену масла через 40 тыс. км. Операция стоит 7500 руб. – Оба автомобиля очень близки по надежности и затратам на содержание. Но они ориентированы на разные группы клиентов. А при покупке Corolla целесообразнее отдать предпочтение более свежим экземплярам моложе 2010 года.