Любимцы компакт-класса спустя 5 лет

Ни для кого не секрет, что новенький автомобиль, едва покинув стены салона, теряет в цене. Где выгоднее всего покупать и продавать популярные модели компакт-класса спустя пять лет эксплуатации?

Как считаем

Процент удешевления автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем по базе интернет-объявлений, предложению «трейд-ин» и авторынков в Москве. Перебрав несколько десятков вариантов продажи автомобилей в одинаковых комплектациях, в каждом секторе выводим средний показатель для отдельно взятой модели. Нюансы наша статистика не учитывает. Конечные результаты отображены в графиках.

«Форд-Фокус», 1,6 л, АКП

Огромный спрос, каким некогда пользовался новый «Фокус», для вторичного рынка, увы, не характерен. На площадках подолгу простаивает множество автомобилей. Самые низкие цены предлагает «трейд-ин», причем дилер охотно идет на уступки и не прочь скинуть еще несколько тысяч. Чуть дороже оценивают свои сокровища продавцы в интернет-объявлениях, однако далеко не все согласны предоставить авто для детального осмотра на сервисе. Самые же высокие цены – на рынке. Похоже, местные дельцы все-таки рассчитывают подзаработать за счет прежней популярности.

«Мазда-3», 1,6 л, АКП

В середине 2008 года вышла новая модель «трешки», поэтому прежняя версия нынче не в цене. Изобилие предложений в Интернете свидетельствует о большой конкуренции. Как результат — там самые низкие цены. Чуть дороже предложения у дилера в «трейд-ин», за это официалы предлагают более выгодные условия покупки: рассрочка, кредит. Рыночные торговцы, учитывая рост цен на новые авто, держат максимальную планку и неохотно торгуются.

«Мицубиси-Лансер», 1 6 л, АКП

Немного лучше обстоят дела у владельцев «Мицубиси-Лансер». Самые дорогие машины встречаются на рынке, однако выбор там небогат. В системе «трейд-ин» цены чуть ниже. Клиенту здесь предложат полноценный тест-драйв понравившегося авто и гарантию – от 3 до 5 месяцев. Минимальные цены можно встретить в Интернете. Количество предложений там явно превышает спрос. А значит, помимо скидки можно выторговать комплект шин и получить от прежнего владельца остатки купленных впрок расходников.

«Тойота-Королла», 1,6 л, МКП

Даже капризная роботизированная коробка «Короллы» не повлияла на ее ликвидность. Меньше всего за автомобиль просят в Интернете. Те, чье объявление висит больше месяца, охотно идут на уступки и могут скинуть приличную сумму. Чуть выше запросы продавцов на рынке. Делать там нечего, так как выбор довольно скуден. Самые высокие цены назначает «трейд-ин». Дилер мотивирует это собственной гарантией на авто от 3 до 5 месяцев, а также наличием сервисной истории и полной диагностической карты.

«Хонда-Сивик» 4D, 1,8 л, АКП

Лидером обзора признаем «Хонду-Сивик» – в ее активе самый мощный двигатель на фоне конкурентов и японская сборка. На рынке и в Интернете цены одинаковые. Однако лучший выбор предоставляет виртуальная реальность. У большинства владельцев в порядке сервисная книжка с отметками о ТО, имеется комплект запасных ключей, а некоторые отдают еще и сезонные колеса. Самые высокие цены – на площадках «трейд-ин». Несмотря на это, в салонах торгуются неохотно, скорее предложат выплатить недостающую сумму в кредит либо в рассрочку.

Подпишитесь на «За рулем» в