Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Dongfeng AХ7 и А30: приезжие с амбициями

Краткое знакомство с «китайцами», которые готовятся к визиту в Россию.
Полная версия
В Поднебесной всё еще учатся. Не только разрабатывать и производить автомобили, но и правильно подавать их. А пока что тест-драйв по-китайски – это сильно ограниченное по времени катание на крошечной площадке. Поэтому о ездовых впечатлениях я могу рассказать только в самых общих чертах. Тем более что представленные машины могут отличаться от тех, что доберутся до российских дилеров.

МАЛЫЕ ФОРМЫ

Китайцам уже удаются вполне приличные с виду кроссоверы и большие седаны, а вот с внешностью компактных моделей беда. Седан Dongfeng A30 тоже не назовешь гармоничным. Когда-то это можно было считать простительным для недорогой машины В‑класса, но теперь и в этом сегменте без дизайна никуда.

Зато интерьер производит приятное впечатление. Клавиши не люфтят, усилия на них и ручках управления климатом – на уровне моделей с мировым именем.

Сенсорный экран мультимедийного комплекса – с хорошим откликом. Добавляют позитива двухцветная отделка с вкраплениями вставок под алюминий и информативные приборы.

Только не будем забывать, что это топовая комплектация – с навигацией, кожей и горячо любимым китайцами люком. А в России спрос наверняка сместится в сторону машин попроще.

Несколько кругов по размеченной конусами площадке не выявили криминала.

Тормоза соответствуют классу и вполне ожидаемо быстро перегрелись на 25‑градусной жаре. Они, кстати, дисковые на всех колесах.

 


Можно придраться к чрезмерно длинным ходам рычага коробки передач и педали сцепления, но не буду. Первый факт не мешает четко ловить передачи, а приноровиться ко второй особенности – дело привычки.

Бензиновый 116‑сильный атмосферник 1.6, работая в паре с опционным четырехступенчатым «автоматом», предсказуемо вял. Добиться не напрягающих в потоке повадок при таком сочетании агрегатов удалось лишь автовазовцам – на «Гранте» и «Калине» с четырехступенчатой коробкой Jatco.

В целом А30 мне понравился. Гонщики среди его покупателей вряд ли найдутся, а остальные если и обнаружат отличия от аналогов, то лишь по части цены и надежности машины. И это принципиальный момент, а потому компании Dongfeng ни в коем случае нельзя промахнуться: конкуренция в секторе бюджетных седанов запредельная.

ЛИДИРУЮЩИЙ СЕГМЕНТ

Куда же на российском рынке без кроссовера? Первенец бренда Dongfeng – совсем свежая модель AX7, прототип которой представили в Пекине весной 2014 года. Дизайн удачный: если бы мне показали машину с закрытыми эмблемами, то я назвал бы ее корейской не моргнув глазом. Причем это касается и интерьера. Но есть опасение, что цена кроссовера окажется нескромной. Хотя бы в силу габаритов: АХ7 покрупнее, чем Honda CR-V, и ненамного меньше нового Kia Sorento



А вот на ходу АХ7, построенный на разработанной самими китайцами платформе DFMS, напугал. В первую очередь – внушительным свободным ходом педали тормоза. После того как удалось продавить весь «воздух», замедление оказалось гораздо хуже ожидаемого. В итоге на первом же вираже импровизированного трека я едва не скосил конусы. Самое интересное, что скорость при этом была совсем не высокой. Тандем 2,3‑литрового бензинового атмосферника (171 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» ускоряет машину не слишком активно. Попеняю и на внушительные крены в поворотах.

Сложилось впечатление, что агрегаты седанчика А30 просто переставили на АХ7, и они перестали справляться с возросшей массой. На деле это, конечно, не так, но для описания впечатлений такая формулировка самая верная. Поскольку кроссовер собираются вывести на наш рынок в начале 2016 года, рекомендую китайцам потратить оставшееся время на доводку ездовых качеств.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
02.07.2015
Поделиться: