Dongfeng AХ7 и А30: приезжие с амбициями
Краткое знакомство с «китайцами», которые готовятся к визиту в Россию.
Полная версияВ Поднебесной всё еще учатся. Не только разрабатывать и производить автомобили, но и правильно подавать их. А пока что тест-драйв по-китайски – это сильно ограниченное по времени катание на крошечной площадке. Поэтому о ездовых впечатлениях я могу рассказать только в самых общих чертах. Тем более что представленные машины могут отличаться от тех, что доберутся до российских дилеров.
МАЛЫЕ ФОРМЫ
Китайцам уже удаются вполне приличные с виду кроссоверы и большие седаны, а вот с внешностью компактных моделей беда. Седан Dongfeng A30 тоже не назовешь гармоничным. Когда-то это можно было считать простительным для недорогой машины В‑класса, но теперь и в этом сегменте без дизайна никуда.ЛИДИРУЮЩИЙ СЕГМЕНТ
Куда же на российском рынке без кроссовера? Первенец бренда Dongfeng – совсем свежая модель AX7, прототип которой представили в Пекине весной 2014 года. Дизайн удачный: если бы мне показали машину с закрытыми эмблемами, то я назвал бы ее корейской не моргнув глазом. Причем это касается и интерьера. Но есть опасение, что цена кроссовера окажется нескромной. Хотя бы в силу габаритов: АХ7 покрупнее, чем Honda CR-V, и ненамного меньше нового Kia Sorento.А вот на ходу АХ7, построенный на разработанной самими китайцами платформе DFMS, напугал. В первую очередь – внушительным свободным ходом педали тормоза. После того как удалось продавить весь «воздух», замедление оказалось гораздо хуже ожидаемого. В итоге на первом же вираже импровизированного трека я едва не скосил конусы. Самое интересное, что скорость при этом была совсем не высокой. Тандем 2,3‑литрового бензинового атмосферника (171 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» ускоряет машину не слишком активно. Попеняю и на внушительные крены в поворотах. Сложилось впечатление, что агрегаты седанчика А30 просто переставили на АХ7, и они перестали справляться с возросшей массой. На деле это, конечно, не так, но для описания впечатлений такая формулировка самая верная. Поскольку кроссовер собираются вывести на наш рынок в начале 2016 года, рекомендую китайцам потратить оставшееся время на доводку ездовых качеств.