Audi A1 Sportback и Mini Cooper: золотая молодежь
В поединке между Mini Cooper и Audi A1 Sportback пятидверный Mini раскрывается в новом амплуа.
Полная версия MINI COOPER 5D (1,5 л, 136 л.с., 6‑ступенчатый автомат, 1 913 600 руб.) и AUDI A1 SPORTBACK (1,4 л, 125 л.с., 7‑ступенчатый S tronic, 1 324 400 руб.)
Компактные престижные хэтчбеки пользуются у нас не слишком большим, но стабильным спросом. Их всегда покупала молодежь (та, что золотая или хотя бы «позолоченная»), которой от автомобиля нужны яркий имидж, выразительность. Казалось бы, практичность для них – дело десятое! ДВА ПОЛЮСА
Если вам показалось, что пятидверный Cooper выглядит крупнее и взрослее, нежели озорная трехдверка, которая в последнем поколении и так непривычно разрослась, знайте, что вы зрите в самый корень. Колесная база вытянулась на 72 мм, а общая длина машины увеличилась на 161 мм. Кроме того, на 11 мм приподнялась крыша. Не такой уж это теперь и «мини»! Исчезла былая миниатюрность, улетучилась. Но что греха таить, многим мужикам нравятся пышечки, а уж как пожирают взглядами наш Cooper 5d владельцы трехдверок! С Audi иная история. A1 Sportback не превосходит размерами трехдверную модификацию – просто у него на две двери больше. После прошлогоднего рестайлинга А1 щеголяет светодиодной оптикой. Но странное дело: на Mini пялятся, но Audi никто не провожает взглядом. Даже владельцы дорестайлинговых версий абсолютно равнодушны. Может, цвет не тот?Салон у А1 и вовсе не изменился, а надо бы – смотрится слегка устаревшим. Присущий Audi лаконизм здесь возведен в абсолют и даже зашкаливает. Хочется расцветить салон, разукрасить, вдохнуть в него жизнь!
Зато по части качества немцы держат планку. Мягкий податливый пластик, крутилки с алюминиевой насечкой, кнопки-переключатели с выверенным фидбеком. Сразу понимаешь, что имеешь дело с представителем благородной фамилии. Оснащение? В тестовом Audi нет ни навигатора, ни камеры заднего вида, ни парктроника. И климат-контроль тут простенький – однозонный. За плюшки надо доплачивать, и немало. Мягкие и широкие кресла с минимумом регулировок тоже оставили равнодушным. И посадка довольно высокая – хочется опуститься пониже. В общем, от интерьера Спортбека подспудно ждешь большего. Ждешь, но не получаешь.
А вот Mini остался верен себе – его экстравагантный салон ни с каким другим не спутаешь. Буйство форм! А стильные тумблеры на консоли и потолке? Ни у кого таких нет! Доминирующий элемент – огромная тарелка центральной консоли. Но если на прежних Mini в нее вписан спидометр, то теперь это экран информационно-развлекательной системы. Поначалу я всё тянулся к нему в надежде, что он сенсорный, – забыл, что англичане теперь юзают переоформленный контроллер iDrive от BMW.
ЕЗДИМ И ЛЕТАЕМ
Версия Cooper – трехцилиндровая. Благодаря турбонаддуву полуторалитровый мотор развивает 136 л.с. и 220 Н·м (а в режиме Overboost – все 230 Н·м). Прилично. Смущает лишь звук работающего на холостых двигателя – храпит, что твой мопс! Дал по газам – и храп исчез. Посмотрите на наши замеры: Mini аж на девять децибелов тише Спортбека! И при этом быстрее. На динамометрической дороге автополигона мы не смогли достичь заявленных заводских данных, но и девять с половиной секунд до сотни, которые зафиксировал наш измерительный комплекс, – достойный результат. Добрых слов заслуживает шестиступенчатый автомат Aisin – переключения моментальные и безошибочные. В спортивном режиме смена передач происходит резковато, но в обычном – всё в норме. Устал от суеты? Выбирай режим Green Mode и наслаждайся флегматичностью коробки. Но вряд ли владельцы Mini дойдут до такой тоскливой жизни. Силовой агрегат Спортбека скроен по другим лекалам. Четырехцилиндровый 1,4‑литровый 125‑сильный двигатель работает в тандеме с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями S tronic. В стандартном режиме коробка заточена на экономичную езду: охотно выбирает повышенные передачи и не особо спешит с переключениями вниз. Я пару раз завис при обгонах – и перевел коробку в спортрежим. Навсегда. Да уж, активных водителей Audi вряд ли порадует. На узеньких 15‑дюймовых шинках он рано уходит в скольжение, хрестоматийно уплывая наружу поворота, что тут же пресекает система стабилизации. И руль неожиданно легкий. Впрочем, особых неудобств это не доставляет, благо с обратной связью всё в порядке.Плавность хода у Спортбека так себе. Он исправно пересчитывает все асфальтовые швы, а на разбитой дороге передает в салон ощутимые толчки, сопровождаемые гулкими ударами подвески. Для малолитражки это нормально? Но Mini доказывает обратное!
Пятидверный Cooper и на мелочовку реагирует не так нервно, и на драном асфальте успешно гасит удары, причем практически бесшумно. Разительный прогресс по сравнению с хэтчбеком-костотрясом прежнего поколения! Сказываются гены BMW? Ведь на этой же платформе UKL построены баварский минивэн второй серии и грядущий кроссовер X1, который проходит сейчас финальные испытания. Управляемость не скучно-выверенная, а озорная! На недостаточную поворачиваемость Mini даже не намекает, охотно ныряя в виражи. Он готов вовлечь в водоворот драйверского кайфа даже безнадежно меланхоличного водителя. Сам того не замечая, начинаешь проходить (вернее сказать, пролетать) связки поворотов всё быстрее и быстрее. А сносов и заносов всё нет и нет – «держак» отменный! Британский хэтч чешет по траектории, как спортивный боб по желобу. Высший пилотаж! Помнится, прежний Mini утомлял ультимативной жесткостью рулевого управления – резкий, злой автомобиль. А у пятидверки усилие на баранке помягче, причем информативность от этого ничуть не страдает. А тормоза! Тормозной путь Купера со 100 км/ч – всего 35,5 м. Не каждое спорткупе радует нас такими результатами. Педаль короткоходная, жесткая, чем-то напоминает по отклику тормоза суперкаров. У A1 привод тормозов, напротив, мягкий, что никак не сказывается на их эффективности: 38 м с сотни – тоже достойный показатель.