Обновленный компакт A1 первым из Audi получил три цилиндра
Ладно, не будем изображать удивление. Новую стилистику обновленного компакта Audi A1 мы еще год назад оценили на примере заряженных полноприводных моделей S1. Знали мы, естественно, и о неизбежном пришествии трехцилиндровых моторов. И все же последний пункт еще долго будет вызывать на многих лицах растерянные улыбки, ведь немцы не просто рискнули применить изначально неуравновешенную схему – они поместили под капот премиального A1 не эксклюзивный двигатель, а точно такой же турбодизель, как и у, скажем, Skoda Fabia.
Впрочем, с тремя «горшками» у Audi A1 теперь не только дизель (1,4 л, 90 л.с., 3,4 л/100 км), но и бензиновый турбоагрегат объемом 1,0 л – на 95 сил. Манящую приставку ultra в названии он не получил, но экономичность по циклу NEDC тоже весьма неплоха – 4,3 л на сотню. К слову, остались и прежние моторы, их модернизировали. Среди таких – «турбочетверка» 1.4 со 124 или 150 силами (в этом исполнении второй и третий цилиндры могут отключаться) и 192-сильный 1.8 TFSI. А еще есть 2-литровый TFSI мощностью целых 231 л.с., такой устанавливают на трех- и пятидверку S1. Семиступенчатый преселективный «робот», увы, хот-хэтчам недоступен, зато его можно заказать в паре с любым «гражданским» ДВС.
Остальные технические новшества – это перенастроенный электромеханический усилитель рулевого управления (на скорости усилие должно расти), а также мехатронное шасси Audi drive select с адаптивными амортизаторами. Но не менее важно, что немцы расширили программу индивидуализации и добавили дизайн-линии sport и design – A1 становится ярче.