Выбираем Lexus NX: сила провокации
Дебютировавший в прошлом году Lexus NX, созданный на базе Toyota RAV4, можно признать одним из самых эффектных среди кроссоверов последних лет. А чем, кроме привлекательной внешности, он способен заинтересовать покупателя?
Полная версияКомпактных кроссоверов сегодня не производит только ленивый. Почему медлил Lexus? Загадка. Зато дебютировавший в прошлом году NX по праву можно считать едва ли не самым эффектным кроссовером последних лет: какие линии, сколько экспрессии!
Кроссоверы из «рабочих фамилий» продают за миллион-полтора, а за NX 4WD просят не меньше двух – цену престижа еще никто точно не подсчитал.Нетривиально и нутро. Хитро изогнутая центральная консоль, не по-японски обильный выбор вариантов отделки салона, а главное блюдо – мотор с турбонаддувом. Сторонники консервативных технологий и прежнего, спокойного стиля автомобилей Lexus в недоумении. Прочие выстроились в очередь за «эн-иксом» – прошлой осенью в России она растянулась на полгода, несмотря на разгорающийся кризис.
УДОВОЛЬСТВИЯ И ЦЕНЫ
Если нужен полный привод, готовьте 1 998 000 рублей за версию Standard 4WD 2.0 СVT. Переднеприводная машина дешевле на 144 тысячи. Мотор 3ZR-FAE – 150‑сильная «четверка» от тойотовского RAV4. Более тяжелому (от 1,7 тонны) «эн-иксу» его не то чтобы не хватает, но шасси явно способно на большее.она смотрится особенно выигрышно. Другое дело новый 2,0-литровый турбодвигатель 8AR-FTS, который разрабатывали специально для NX. С ним кроссовер оснащается 6-ступенчатым «автоматом» вместо вариатора и преображается: почти вдвое быстрее набирает первую сотню. Именно турбо подходит NX на все случаи жизни. Доплата за удовольствие – 178 000 рублей. А гибриду положены бензиновый мотор 2.5 и по электродвигателю на каждой оси. Просят за NX 300 от 2 476 000 рублей. Надеюсь, вы последовали совету и выбрали Lexus NX 200t. Бухгалтерию придется вести от 2 287 000 рублей – в такую сумму оценили машину в исполнении Executive. Оснащение – достаточное. Жаль, в отделке кресел японцы использовали искусственную кожу. Материал на ощупь дёшев и образует неприятные складки. Для покупателя дорогого автомобиля такой нюанс не остается незамеченным. А еще в Executive невелик набор регулировок кресла водителя и нет, к примеру, ожидаемого обогрева руля. NX 200t в исполнении Premium (2 360 000 рублей) этих недостатков лишен: натуральная, дорогой выделки кожа с перфорацией, «теплый» руль, электроприводы передних сидений. Прочие особенности любой из комплектаций вы найдете в традиционно подробном перечне оснащения.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ
STANDARD 2WD • ABS • ESP • 8 подушек безопасности • контроль давления в шинах • светодиодные ДХО, фары ближнего света, задние фонари • водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей • задний парктроник • самовосстанавливающийся лак кузова • электропривод регулировки и складывания боковых зеркал • обогрев передних сидений и лобового стекла • бортовой компьютер • электропривод стеклоподъемников • климат-контроль • MP3/USB-магнитола с 8‑дюймовым LCD-дисплеем • Bluetooth • контроллер Lexus Media Display • охранная сигнализация • легкосплавные колеса с шинами 225/65 R17 • докатка (165/80 D17) STANDARD 4WD дополнительно: светодиодные противотуманные фары с подсветкой поворотов • омыватель фар COMFORT 2WD дополнительно: обтяжка сидений искусственной кожей • круиз-контроль • фотохромное зеркало в салоне • беспроводная зарядка для телефона EXECUTIVE 4WD дополнительно: система доступа без ключа • электропривод двери багажника • камера заднего вида • передний парктроник • шины 225/60 R18редкость, ибо стоят свыше двух с половиной миллионов рублей.
КРИКЛИВО, НО ПРАКТИЧНО
По меркам больших дорогих кроссоверов NX невелик, но едва ли он останется незамеченным на дороге. NX построен на базе кроссовера Toyota RAV4, и японцы этого не скрывают. Однако ни в одной кузовной детали у братьев нет сходства. Lexus выглядит нетривиально – и даже крикливо. Равнодушным не оставляет никого. По части добротности и практичности это типичный Lexus. Двери закрываются с благородным хлопком. Их уплотнители – с перфорацией, такие дольше не «зачерствеют». Да и точность сопряжения кузовных панелей на высоте. Интересно, что у NX, в отличие от RAV4, есть дополнительная защита лака кузова. Мелкие (не до грунта) царапины вылечит обычная мойка: краска сама затянет повреждения. Не припомню другой машины, где к расположению банальной личинки замка подошли бы с такой же смекалкой. Пока не потянешь за ручку, скважину не увидишь. Замок и красоту не портит, и от грязи хорошо защищен.- эффектные детали внешности
- сенсорные плафоны подсветки
- скрытые личинки замка
- штатные мягкие брызговики.
- расстояние от пола до шторки всего 390 мм
- бюджетные решения в отделке
- в гибриде сложно добраться до АКБ
- не по классу большая масса: 1,7–1,8 тонны