Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выбираем Lexus NX: сила провокации

Дебютировавший в прошлом году Lexus NX, созданный на базе Toyota RAV4, можно признать одним из самых эффектных среди кроссоверов последних лет. А чем, кроме привлекательной внешности, он способен заинтересовать покупателя?
Полная версия
Lexus NX. Производство: Япония. От 1 854 000 рублей.

Компактных кроссоверов сегодня не производит только ленивый. Почему медлил Lexus? Загадка. Зато дебютировавший в прошлом году NX по праву можно считать едва ли не самым эффектным кроссовером последних лет: какие линии, сколько экспрессии! Кроссоверы из «рабочих фамилий» продают за миллион-полтора, а за NX 4WD просят не меньше двух – цену престижа еще никто точно не подсчитал. Нетривиально и нутро. Хитро изогнутая центральная консоль, не по-японски обильный выбор вариантов отделки салона, а главное блюдо – мотор с турбонаддувом. Сторонники консервативных технологий и прежнего, спокойного стиля автомобилей Lexus в недоумении. Прочие выстроились в очередь за «эн-иксом» – прошлой осенью в России она растянулась на полгода, несмотря на разгорающийся кризис. 



Сначала на рынок выдвинули машины подороже – гибридные NX 300, которые расходились сотнями штук в месяц. Пик продаж пришелся на весну и лето, а у дилеров все чаще стали появляться версии NX 200 и NX 200t. За первые два квартала ушло 5206 автомобилей, а это более половины продаж всех Лексусов в России.

Чем же привлекателен NX?

УДОВОЛЬСТВИЯ И ЦЕНЫ

Если нужен полный привод, готовьте 1 998 000 рублей за версию Standard 4WD 2.0 СVT. Переднеприводная машина дешевле на 144 тысячи. Мотор 3ZR-FAE – 150‑сильная «четверка» от тойотовского RAV4. Более тяжелому (от 1,7 тонны) «эн-иксу» его не то чтобы не хватает, но шасси явно способно на большее.

Темно-красная кожа – прерогатива версии F Sport. В сочетании с красным или черным кузовом
она смотрится особенно выигрышно.

Другое дело новый 2,0-литровый турбодвигатель 8AR-FTS, который разрабатывали специально для NX. С ним кроссовер оснащается 6-ступенчатым «автоматом» вместо вариатора и преображается: почти вдвое быстрее набирает первую сотню. Именно турбо подходит NX на все случаи жизни. Доплата за удовольствие – 178 000 рублей.

А гибриду положены бензиновый мотор 2.5 и по электродвигателю на каждой оси. Просят за NX 300 от 2 476 000 рублей.

Надеюсь, вы последовали совету и выбрали Lexus NX 200t. Бухгалтерию придется вести от 2 287 000 рублей – в такую сумму оценили машину в исполнении Executive. Оснащение – достаточное. Жаль, в отделке кресел японцы использовали искусственную кожу. Материал на ощупь дёшев и образует неприятные складки. Для покупателя дорогого автомобиля такой нюанс не остается незамеченным. А еще в Executive невелик набор регулировок кресла водителя и нет, к примеру, ожидаемого обогрева руля.

NX 200t в исполнении Premium (2 360 000 рублей) этих недостатков лишен: натуральная, дорогой выделки кожа с перфорацией, «теплый» руль, электроприводы передних сидений.

Прочие особенности любой из комплектаций вы найдете в традиционно подробном перечне оснащения.

Оптимальная комплектация – Premium с черной перфорированной кожей: такой салон выглядит не менее благородно, нежели гораздо более дорогой вариант Exсlusive.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ

STANDARD 2WD

• ABS • ESP • 8 подушек безопасности • контроль давления в шинах • светодиодные ДХО, фары ближнего света, задние фонари • водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей • задний парктроник • самовосстанавливающийся лак кузова • электропривод регулировки и складывания боковых зеркал • обогрев передних сидений и лобового стекла • бортовой компьютер • электропривод стеклоподъемников • климат-контроль • MP3/USB-магнитола с 8‑дюймовым LCD-дисплеем • Bluetooth • контроллер Lexus Media Display • охранная сигнализация • легкосплавные колеса с шинами 225/65 R17 • докатка (165/80 D17)

STANDARD 4WD дополнительно: светодиодные противотуманные фары с подсветкой поворотов • омыватель фар

COMFORT 2WD дополнительно: обтяжка сидений искусственной кожей • круиз-контроль • фотохромное зеркало в салоне • беспроводная зарядка для телефона

EXECUTIVE 4WD дополнительно: система доступа без ключа • электропривод двери багажника • камера заднего вида • передний парктроник • шины 225/60 R18

Покупая NX 200, можно выбрать кожзам Tahara черного, бежевого или светло-коричневого (на фото) цвета.

LUXURY 4WD дополнительно: электропривод люка, регулировок передних сидений и оснащенного обогревом руля • дополнительные высокочастотные динамики • сенсорная панель на центральном туннеле

PREMIUM 4WD дополнительно к Executive: отделка кресел перфорированной натуральной кожей • электропровод передних сидений • обогрев руля • дополнительные высокочастотные динамики

F SPORT 4WD дополнительно: светодиодные фары дальнего света • шины 235/55 R18 • передний бампер и решетка радиатора F Sport • электропривод поясничного упора кресла водителя • адаптивная регулируемая подвеска

EXСLUSIVE 4WD дополнительно к Luxury: панорамная крыша • сиденья второго ряда с электроприводом • стереосистема Mark Levinson • камеры кругового обзора • система мониторинга «слепых зон» и контроля препятствий по бокам кормы

Ромбовидные соты решетки радиатора – отличительная черта версии F Sport. Такие машины
редкость, ибо стоят свыше двух с половиной миллионов рублей.

КРИКЛИВО, НО ПРАКТИЧНО

По меркам больших дорогих кроссоверов NX невелик, но едва ли он останется незамеченным на дороге.

NX построен на базе кроссовера Toyota RAV4, и японцы этого не скрывают. Однако ни в одной кузовной детали у братьев нет сходства. Lexus выглядит нетривиально – и даже крикливо. Равнодушным не оставляет никого.

По части добротности и практичности это типичный Lexus. Двери закрываются с благородным хлопком. Их уплотнители – с перфорацией, такие дольше не «зачерствеют». Да и точность сопряжения кузовных панелей на высоте. Интересно, что у NX, в отличие от RAV4, есть дополнительная защита лака кузова. Мелкие (не до грунта) царапины вылечит обычная мойка: краска сама затянет повреждения.

Не припомню другой машины, где к расположению банальной личинки замка подошли бы с такой же смекалкой. Пока не потянешь за ручку, скважину не увидишь. Замок и красоту не портит, и от грязи хорошо защищен.

Регулируемая по углу наклона спинка дивана и широкий подлокотник с удобными подстаканниками – базовое оснащение.

Роль семейного автомобиля NX исполнит вполне достойно. Человек ростом 185 см с комфортом усядется на заднем сиденье «сам за собой». Подушка установлена не столь полого, как на иных вседорожниках, спинка позволяет менять угол наклона, в раскладном удобном подлокотнике спрятаны подстаканники.

На всех турбоверсиях есть электропривод двери багажника. Хрупких дам порадует и возможность сложить задний диван с помощью электропривода: клавиши управления есть не только в торце подушки сиденья, но и на передней панели.

Багажник можно поругать лишь за недостаточную высоту под жесткой полкой – всего 390 мм. Впрочем, полку легко снять и уложить в подполье.

ПЛЮСЫ:
  • эффектные детали внешности
  • сенсорные плафоны подсветки
  • скрытые личинки замка
  • штатные мягкие брызговики.
МИНУСЫ:
  • расстояние от пола до шторки всего 390 мм
  • бюджетные решения в отделке
  • в гибриде сложно добраться до АКБ
  • не по классу большая масса: 1,7–1,8 тонны

УМЕЕТ ОН УГОВАРИВАТЬ

Диодная подсветка, мягко работающий механизм дверных замков, запах дорогой кожи в версии Premium – всё тут соответствует классу. Даже базовое тканевое сиденье, лишенное регулировки угла наклона подушки, мне, длинноногому, понравилось – не в каждом кроссовере чувствую себя столь же удобно. C электрифицированными креслами подобрать правильную посадку еще проще. Пространство вокруг водителя выглядит изысканнее, чем в более дорогом собрате Lexus RX.
Даже в самой демократичной версии руль – с приливами в местах хвата. Обогрев руля положен машинам в оснащении Premium и выше.

Есть и приятные мелочи. Подстаканники на центральном туннеле – c подпружиненными упорами и прорезиненным днищем: бутылка фиксируется так надежно, что можно откручивать пробку одной рукой. Тут же, на центральном туннеле, выкроено место для съемного макияжного зеркальца, а под ним обнаружился небольшой бокс с мягкой подложкой – прямо косметичка для модниц. Мне он пригодился в роли очечника.

Оценив приятные мелочи, снисходительнее воспринимаешь некоторые огрехи. Прилив центральной консоли заузил пространство справа от руля – пышнотелым это может помешать. В зеркале заднего вида часть картинки съедают изгиб крыши и широкая задняя стойка. Не лучшую обзорность вправо и влево хорошо бы компенсировать системой контроля «мертвых» зон. Увы, она доступна только в дорогой версии Exclusive. Это же касается системы кругового обзора, четыре видеоглазка которой (в решетке радиатора, зеркалах и пятой двери) обеспечивают виртуальную картинку высокой четкости: на дисплее различим каждый камешек на асфальте.

А вот базовая шайба-контроллер, что управляет мультимедиасистемой, по мне, гораздо удобнее, чем сенсорный тачпад на туннеле топовых версий.

За безопасность машине не придется извиняться: тесты EuroNCAP она сдала на «отлично». В базе – восемь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

ПЛЮСЫ:
  • внешний вид и удобство передних кресел
  • контроллер Lexus Media Display
  • крышку бутылки в подстаканнике отвинчиваешь одной рукой
  • стильные аксессуары
МИНУСЫ:
  • нога полного водителя упирается в консоль
  • тачпад требует привыкания
  • узкие окна и широкие стойки ограничивают обзор
  • нет обогрева руля на первых трех версиях

 КРИКНУ, А В ОТВЕТ — ТИШИНА

Броский автомобиль и ездить должен соответственно. Lexus NX 200 СVT не таков – более-менее шустр, только если держать высокие обороты. Японцы говорят об иных, нежели у RAV4, настройках вариатора и модернизированной системе изменения фаз газораспределения. Но NX тяжелее «рафика» более чем на центнер – и на секунду медленнее в разгоне до сотни: 12,3 с. Прохватив на турбоверсии 200t, на меньшее уже сложно согласиться. Бодро ускоряешься даже с 120 км/ч. Режим Sport, что включается кругляшом на туннеле, кажется наиболее подходящим: отклики на педаль газа обостряются, эластичность тоже на высоте – благодаря щедрому крутящему моменту (350 Н·м) и верно подобранным передачам коробки.

Из-за специфических настроек электромотора, приводящего задние колеса, и противобуксовочной системы гибрид выглядит на бездорожье беспомощнее бензиновых версий.

Гибрид воспринимается самым неспешным. И тормоза не ахти: на других версиях они эффективнее и точнее. Часть энергии при замедлении уходит на зарядку тяговой батареи (ее емкости хватит на пару километров). Средний расход топлива немаленький: 9,5–10 л/100 км.  Столько же ест NX 200. А 200t самый прожорливый: 12–13 литров на сотню.

Что с комфортом? Любой NX радует отменной шумоизоляцией, но по премиум-меркам всё же неидеален. На неровностях в салоне ощущаются заметные вибрации. Самым жестким оказался гибридный NX 300h. Он же не понравился на бездорожье: электромоторы настроены так, что колеса передней оси закапываются прежде, чем получат помощь от задних. На всех бензиновых версиях от этой напасти страхует блокировка муфты подключения задних колес. У версии NX 200t патрубок глушителя от земли отделяют 168 мм (у NX 200 клиренс 183 мм).

ПЛЮСЫ:
  • уплотнители cохраняют пороги в чистоте
  • блокировка муфты подключения задних колес
  • динамика NX 200t
МИНУСЫ:
  • скромный (168–183 мм) клиренс
  • недостаточная звукоизоляция арок и паразитные вибрации шасси
  • мал межсервисный интервал

Итог

У провокационного дизайна компактного Лексуса немало противников, но факт остается фактом: он заставляет оглядываться. И это главная движущая сила продаж. NX c турбомотором бодр, а прочие версии удовлетворят лишь любителей спокойной езды. Шасси кроссовера Toyota RAV4, положенное в основу, не обеспечивает должной виброизоляции. Зато Lexus NX дешевле европейских одноклассников.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

27.10.2015
Поделиться: