Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford EcoSport: приключения бразильца в России

Интересный субкомпактный кроссовер Ford EcoSport, который мы выбрали в соперники перспективной новинке Suzuki Vitara и проверенному бойцу «паркетного фронта» Skoda Yeti, продается у нас всего второй год, но, судя по итогам продаж, сдался под напором курса рубля. Между тем урожденный «бразилец» за 12 лет разошелся в Латинской Америке тиражом свыше 700 000 экземпляров. Чему автомобиль обязан такой популярностью и велики ли его шансы на успех на российской почве?
Полная версия
Ford EcoSport вместе с Suzuki Vitara и Skoda Yeti стал участником «большой битвы паркетников». Полный отчет о поединке субкомпактных кроссоверов уже можно прочитать в ноябрьском номере журнала «За рулем» – статья называется «Заложники эпохи». Видеообзор, подготовленный в ходе теста, который проходил на Дмитровском автополигоне, вы найдете у нас на сайте в ближайшее время.

Ford EcoSport, 2,0 л, бензин, 140 л.с., 6-ступенчатая механика, Titanium Plus, 1 334 000 руб.

Ford  EcoSport продается у нас всего второй год, хотя по сути автомобиль разменял уже второй десяток. Автомобиль на базе хорошо знакомого российским потребителям компактвэна Ford Fusion создали в 2003 году в бразильском отделении «Форда». За последующие годы автомобиль разошелся в Латинской Америке тиражом более чем 700 тысяч.

В основу нового поколения EcoSport (2012 г.) положили удлиненную базу «Фиесты». Еще через год кроссовер снабдили турбомоторами и отправили покорять Европу. А летом 2014-го Ford организовал сборку «Экоспорта» в Набережных Челнах.

Чтобы приспособить «бразильца» к условиям России, его «утеплили», установив электроотопитель салона, обогрев лобового стекла и дополнительные воздуховоды к ногам пассажиров дивана. На крышу нанесли оцинкованное покрытие, базовый бензиновый двигатель перевели на 92-й бензин, а также перетряхнули подвеску, снабдив ее усиленными амортизаторами и пружинами.

Все это обеспечило «Экоспорту» теплый прием. Но очень скоро интересный во всех отношениях автомобиль пал жертвой курса рубля: базовая цена взлетела с земных 700 тысяч рублей до космического миллиона. Всевозможные акции пока не помогают.

EcoSport выделяется среди разнообразного племени компактных кроссоверов нарочито брутальным дизайном и висящей на задней двери запаской – по нынешним меркам атавизм. Она же, кстати, источник дополнительных неудобств.

У распашной двери нет промежуточной фиксации, и на забитой парковке ее запросто можно распахнуть о стоящий рядом автомобиль. В возне с грязным кожухом, случись прокол, тоже приятного мало.

Внутри Ford верен себе. Плотно спрофилированное кресло надежно удерживает в поворотах, а руль с достаточным диапазоном регулировки по вылету сам ложится в руки. Ну и огромная передняя панель, уходящая далеко за горизонт. О вкусах можно спорить, но сидеть в Форде удобно. Спереди.

Сзади места куда меньше – сказывается родство с маленькой Фиестой. Вдвоем куда ни шло, но высоким людям места для ног уже мало. Втроем же некомфортно во всех отношениях. В машине за миллион с лишним нет потолочных ручек. Удручает и обзор: окно багажной двери маленькое, а массивные передние стойки создают неприличные «мертвые» зоны спереди.

Ford EcoSport

Рулится EcoSport классно! Он уверенно стоит на траектории, радуя четкими и быстрыми реакциями. Электроусилитель настроен отлично, даря полноценную обратную связь.

Не тушуется Ford и на разбитом асфальте – стоически перемалывает все неровности и задорно пританцовывает на больших поперечных волнах.

Да и вне асфальта EcoSport хорош. Он адекватно держится на укатанном гравии, благо при пробуксовке передка электронно-управляемая муфта мгновенно подключает заднюю ось. Солидный клиренс и внушительные углы въезда и съезда служат добрую службу на пересеченной местности. Нужно лишь поставить защиту двигателя – так спокойнее.

Азартному шасси не хватает азартного мотора. Самый мощный в гамме 2,0-литровый 140-сильный двигатель не впечатляет: его ровной тяги хватает для уверенной езды, но не более. Зато вопит знатно – громче остальных.

Расстроил механизм переключения 6-ступенчатой механической коробки MMT6. Избирательность так себе, да и ход рычага велик. Это удивительно, ведь у пятиступки таких проблем нет.

Между прочим, именно коробка во многом виновна в скромных продажах. Конечно, дело не в механизме переключений, а в стратегии. Машине с полным приводом почему-то положен только двухлитровый мотор в паре с механикой. Ни тебе автомата, ни робота. И не будет! Почему? Убедительного ответа от фордовцев мы не услышали. Странное решение, ведь EcoSport позиционируется как «горожанин». ПЛЮСЫ: неплохо настроенное шасси; хорошие плавность хода и геометрическая проходимость; удобное сиденье

МИНУСЫ: не лучший избирательный механизм коробки; тесный задний ряд, проблемы с обзорностью

Итог

Внешность и наличие полного привода по праву позволяют «Экоспорту» занять местечко на цветущем поле субкомпактных кроссоверов. Именно местечко. Ведь автомобиль хотя и предстает хорошо сбалансированным по части комфорта, управляемости, безопасности и общего уровня оснащения, однако много от него ждать не стоит. Придется мириться с посредственной динамикой, тесным диваном, простоватым по современным меркам салоном и не лучшей в классе проходимостью.  

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
02.11.2015
Фото: Батыру Александр
Поделиться: