Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Гоним Land Rover Discovery на Колыму

Дороги и бездорожье Магаданской области стали очередным этапом на пути экспедиции Land Rover по труднодоступным уголкам России. По колымским сопкам прошел Владимир Соловьев.
Полная версия

Колыма – край удивительный. Это боль и богатство России: страшные лагеря и золотые кладовые. Куда ни глянь, всюду следы преступлений ГУЛАГа и надругательств над природой в поиске драгметаллов. Дороги на Колыме построены еще заключенными, и с тех жутких времен мало что изменилось. Всё те же насыпные щебенчатые трассы (щебенка темная, словно накрошена из надгробных плит), подправленные грейдерами и раскатанные грузовиками. Если зэк умирал на строительстве дороги, зачастую тело просто присыпали мерзлым грунтом, – поэтому местные говорят, что колымские трассы построены на костях.

Официально считается, что все дороги Магаданской области имеют твердое покрытие, но асфальт красуется только на отдельных парадных участках, близ населенных пунктов и на больших перекрестках. Разумеется, в числе асфальтированных – дорога из аэропорта Сокол в Магадан, улицы столицы края и нечастых райцентров. На колымских трассах выживают лишь грузовики да вседорожники. Колыма – место не для слабых людей и машин. Но для Discovery в самый раз.

– Чуть правее руль – и проходим! Евгений выскочил из ползущей вверх по склону машины, протискивающейся между выходами скальных пород, и стал подбадривать меня жестами. Discovery, переваливая через полуметровые валуны, продолжал восхождение к туманной вершине Марчеканской сопки. До сих пор я не верю, что смог проехать здесь на автомобиле.

Евгений – инструктор магаданского клуба «4×4». Нам он помогал осваивать езду по, казалось бы, безнадежному бездорожью. К счастью, Discovery многое умеет сам. Достаточно включить нужный режим системы Terrain Responce – и он протиснется, проползет (даже вброд) там, где это кажется невероятным. Главное – четко представлять себе предел его возможностей. Инструктор этот предел знает. А водителю «англичанина» нужно только решиться полезть на эти камни – остальное сделают мощный турбодизель, полный привод, длинноходная пневмоподвеска и продвинутая электроника. Даже на педаль газа, как выяснилось, можно не давить.

Уезжая с Колымы, поймал себя на мысли, что каждый россиянин должен хоть раз побывать в этом суровом и прекрасном краю, ставшем синонимом силы духа. В моих глазах Discovery может считать себя состоявшимся россиянином. 



Из словаря колымских водителей

  • Алиментный – дополнительный прицеп к тягачу.
  • Баллон – автомобильная шина.
  • Бутара – приспособление для промывки золотоносного песка в русле реки.
  • Верёвка – вереница машин.
  • Гальмануть, ударить по гальмам – резко затормозить.
  • Колымбак – дополнительный бак, расположенный, как правило, за кабиной тягача или под самодельным спальным местом. Емкость – около одного кубометра.
  • Налив – автоцистерна, обычно бензовоз.
  • Люлька – большая волна на дороге.
  • Намыть – добыть золотого концентрата.
  • Секанул, выписал сечку – сломался на трассе.
  • Судорога, гребёнкаплохая дорога.
  • Тёщин язык – крутая петля с изменениями высоты.
  • Тычок – резкий перепад высоты на трассе.
  • Тягун – плавный долгий подъем.
  • Хапнуть – сойти одним (как правило, правым передним) колесом в мягкий грунт или снег, после чего уже неуправляемый автомобиль уходит с трассы в снег или болото.
  • Шлифануть – забуксовать на подъеме.
  • Эфеля – промытый грунт крупной фракции, а также спитая чайная заварка.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
14.12.2015
Фото: Соловьев Владимир
Поделиться: