Позволяем новой Kia Optima рулить самостоятельно
Первая встреча с новым седаном Kia Optima, который появится в России весной, состоялась в Европе. В ходе тест-драйва Владимир Соловьев оценил ездовые качества машины нового поколения и разузнал, чем будет отличаться от «европейки» российская Оптима.
Полная версияKia Optima 2.0 CVVL/1.7 CRDi
- Длина/ширина/высота/база 4855/1860/1465/2805 мм
- Дорожный просвет 135 мм
- Объем багажника (VDA) 510 л
- Радиус поворота 5,45 м
- Снаряженная/полная масса 1455 кг (1470 кг*)/1515 кг (1530 кг*)
- Двигатели: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³;120 кВт/163 л.с. при 6500 об/мин; 196 Н·м при 4800 об/мин/дизельный, Р4, 16 клапанов, 1685 см³; 104 кВт/141 л.с. при 4000 об/мин; 340 Н·м при 2500 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с (10,5 с*)/10,0 с (11,0 с*)
- Максимальная скорость 210 км/ч (208 км/ч*)/203 км/ч (203 км/ч*)
- Топливо/запас топлива АИ-95/70 л /ДТ/70 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 10,0/5,9/7,4 л/100 км (10,6/5,7/7,5 л/100 км*)/5,6/4,1/4,6 л/100 км (5,1/4,1/4,4 л/100 км*)
- Трансмиссия передний привод, М6 (А6) /передний привод, M6 (7DCT)
*С автоматической коробкой передач.
Материалы и технологии
Внешне новую Оптиму не сразу отличишь от предшественницы: облик эволюционировал лишь слегка, а габариты изменились на считаные миллиметры. Нужно приглядываться к деталям. Новизну выдают зауженная радиаторная решетка в стиле «улыбка тигра» (уместнее сказать «ухмылка»), рельефные боковины и отвоевавшие себе побольше места на крыльях передние фары и задние фонари. А проще всего идентифицировать новую Оптиму по боковым окошкам за задними дверями – прежде их не было. Колесная база увеличилась лишь на 10 мм, но конструкторам удалось слегка «раздвинуть» салон. Теперь чуть просторнее в плечах и больше места над головой – особенно это чувствуется на заднем диване. Сзади стало и в ногах просторнее. Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.
Качественные материалы отделки придают интерьеру налет премиальности. Чтобы тешить самолюбие тех, кто предпочитает ездить с наемным водителем, на боковине правого переднего сиденья продублированы кнопки электропривода: сидящий сзади может сдвинуть пустующее кресло вперед и освободить место для ног. Среди технических прорывов – собственная семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (такая есть у Hyundai i40 и на новом Tucson, появится она и на новом Sportage). Бензиновые моторы и турбодизель модернизированы: они стали мощнее и экономичнее. Перетряхнули подвеску: у подрамников изменились точки крепления, более энергоемкими стали опорные втулки. Задняя подвеска получила сдвоенные нижние рычаги. В центре панели приборов – большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.
Теперь Optima лучше держит дорогу, увереннее идет по неровностям, а в салон проникает меньше шума. Опционно доступно адаптивное шасси: анализируя сигналы с датчиков на передней оси, система изменяет сопротивление амортизаторов, усилие на руле и чувствительность педали газа. Кроме того, водитель волен выбрать один из двух режимов – Sport или Normal. ЧТО НОВОГО В ШАССИ?
- увеличилась угловая жесткость передней подвески
- более жесткие пружины
- блок управления подвеской, контролирующий работу каждого амортизатора по отдельности
- электроусилитель рулевого управления расположен на рулевой рейке
- в задней подвеске сдвоенные нижние рычаги вместо одинарных
- усиленные подшипники передних ступиц
В ожидании будущего
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снижен с 0,30 до 0,29. Рельефные боковины кузова, стремительный наклон передних и задних стоек крыши подчеркивают спортивный характер новой Оптимы.
Мне удалось поездить на новой Оптиме по окрестностям Франкфурта. Знаете, что зацепило больше всего? Тишина в салоне! Причем это одинаково справедливо и для двухлитровой бензиновой версии, и для 1,7‑литровой дизельной. Optima с полуслова понимает водителя и незамедлительно реагирует на повороты руля, не медлит при резкой подаче газа. Она стабильна в поворотах и на скоростной прямой. Мальчишеской шустрости нет, но точность выполнения команд радует. А еще Optima предупредительна и готова подстраховать водителя. Среди массы электронных помощников есть даже автоматический переключатель с дальнего света на ближний и система распознавания знаков ограничения скорости. Мне же очень понравился ассистент удержания полосы движения: если водитель отвлекся, машина подрулит и останется в своей полосе не только на прямой, но и в повороте. Сам не знаю, как решился бросить «штурвал» перед виражом, но Optima не спасовала и завершила маневр самостоятельно. В задних фонарях применена технология рассеянного светодиодного свечения. Кромка крышки багажника имитирует спойлер.
Корейцы начали европейские продажи нового седана под конец года и рассчитывают на успех. Как знать, быть может, прорубленное шеф-дизайнером Петером Шрайером окошко позади дверных стоек превратится в вожделенное окно в Европу. Но просто открыть окно – лишь полдела, в него еще надо влезть! А на страже стоят грозные конкуренты – Mondeo, Insignia, Passat, Talisman… Поэтому в группе поддержки нового седана выступят подзаряжемый гибрид Optima PHE, быстрая Оptima GT с 245‑сильным мотором и универсал, прообраз которого показали на прошлогоднем автосалоне в Женеве. В России новая Optima появится весной. Ей увеличат клиренс с 135 до 155 мм, «зимние» опции сделают базовыми. И этого вкупе с адекватными ценами будет вполне достаточно, чтобы сохранить свою долю рынка – ведь окно в российский рынок Optima распахнула уже давно. ПЛЮСЫ: Шумоизоляция, управляемость, отделка МИНУСЫ: Нужны более мощные двигатели