Формула успеха: как побеждать в автогонках
Кем и каким надо быть, чтобы стать чемпионом мира в одной из дисциплин автоспорта? Не спешите возражать, что такого рецепта нет. Некоторые закономерности удалось проследить, изучив личности и жизненный путь действующих чемпионов.
Полная версияОбщие приметы
В первую очередь, гоночный чемпион мира – мужчина. Само собой, в полном расцвете сил. Шовинизм мы гневно клеймим и осуждаем. Но пока в автоспорте не делят мужчин и женщин на две зачетные группы, у девушек нет шансов. Можно вспомнить великую раллистку Мишель Мутон, но это было очень давно. И чемпионкой она так и не стала. В американском формульном чемпионате IndyCar сверкала Даника Патрик. Даже выиграла одну гонку! Но – за семь лет участия. И гонки Indy – это даже не чемпионат страны, а всего лишь коммерческая серия. Затем Даника перешла в NASCAR, а там ее результаты значительно хуже.Ничего личного
Все чемпионы мира склонны утаивать детали личной жизни. Закрытые люди. Настолько шифруются, что о некоторых неизвестно, свободен он или женат в данный момент. Таков, в частности, Марк Уэббер. Известно лишь, что он долго был близок с Энн Нил, которая значительно старше его.Не исключено, что одно из условий завоевания титула заключается в том, что постоянная спутница гонщика сама должна быть связана с автоспортом. Так, Энн изначально была координатором австралийской Формулы-Ford, затем стала личным менеджером Марка.
Себастьен Ожье познакомился со своей будущей супругой в салоне раллийного VW Polo WRC – журналистка Андреа Кайзер делала сюжет для телепередачи о гонках. Жена Сольберга – Пернилла – некогда самостоятельно выступала в ралли как пилот, а ныне ассистирует Петтеру в роли штурмана в ралли исторических автомобилей. Хотя этот феномен, скорее всего, объясняется тем, что у профессиональных гонщиков плотный график работы и почти нет времени на знакомство с девушками в какой-либо иной среде, нежели гонки. Что тоже является штрихом к коллективному портрету. Есть еще ряд параметров, общих для всех чемпионов мира. Но они недостаточно убедительны. Например, все чемпионы часто пьют энергетические напитки. Очевидно, что это как-то влияет на результаты, но не является качеством, без которого не стать чемпионом. Можете убедиться сами: если всё время хлестать Red Bull и больше ничего не делать, никаким чемпионом вы не станете, даже по стоклеточным шашкам.
Индивидуальный подход
Вопросы, какую еду надо любить, сколько часов в сутки спать, какую музыку слушать, волнуют всех юных ребят, мечтающих стать чемпионами. Эту область никто широко или глубоко не исследовал, поэтому сведения разрозненные и малочисленные. Вдобавок предпочтения пилотов по ходу прожитых ими лет меняются. Половина чемпионов мира обычно заявляет, что более всего любит итальянскую пасту. Ерунда! Просто паста – то, чем чаще всего насыщают профессиональных пилотов в ходе гоночного уик-энда. Углеводы полезны и хорошо усваиваются организмом, работающим в режиме повышенных нагрузок. Персональные диетологи рекомендуют гонщикам макароны. Паста достаточно вкусная, да и готовить ее легко.Ни один из современных чемпионов мира никогда не признавался, что любит и часто ест барбекю с кетчупом или жареные крылышки с соусом чили. Чипсы, пицца, хот-доги и вообще любой фастфуд исключены из рациона выдающихся пилотов. И это следует взять на заметку.
Но вот вам большой сюрприз от Льюиса Хэмилтона. Он вообще аномально привязан к сладостям, а любимой едой называет продукцию фирмы Haribo, особенно мармелад. Сольберг более всего любит суши. Себастьен Ожье предпочитает блюда французской кухни, приготовленные мамой. Уэббер – тайскую кухню. Никакой системы. Кроме единодушной неприязни к овсянке. Но ее тоже регулярно подают пилотам утром перед гонками. Впрочем, их никто не обязывает любить ее до беспамятства. Ни один из современных чемпионов мира никогда не признавался, что любит и часто ест барбекю с кетчупом или жареные крылышки с соусом чили Такой же большой разброс у чемпионов в выборе хобби. Книги любят все, но читать их обычно некогда. Все любят спорт во всех его проявлениях: бег, велосипед, фитнес, альпинизм, каноэ, лыжи и езду на всем, что движется. В то же время никто не любит, например, балет. Больше никаких совпадений. Похожая ситуация с музыкой: рок, поп, хип-хоп, диско, классика – всё что угодно, кроме экстремальных течений металла. При этом Хэмилтон не мыслит себя без гитары и сочиняет собственную музыку. Если, конечно, рэп, формально являющийся читаемым под бит речитативом, допустимо причислять к музыке. Но это уже тонкости. Однозначно можно утверждать одно: завоевание титулов не особо зависит от еды, хобби, саунда и иных индивидуальных пристрастий. Но пилоту высокого уровня нужен широкий круг интересов и общая эрудиция – это профессиональная необходимость. Если гонщик не особо ярок как личность и способен рассуждать только о настройках и улучшении времени круга на одну «десятку», он быстро наскучит прессе. А карьера пилота в наши дни прямо зависит от того, насколько интересен он журналистам. Процитируйте им Шопенгауэра или Лао-цзы («Совершенномудрый ни с кем не соперничает, поэтому непобедим»), комментируя результаты квалификации, и сразу почувствуете эффект. Что? Современные чемпионы так не делают? Ну, пожалуй, да, это перебор.