Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

BMW 7-й серии против одноклассников: въезжаем в премиум

В нюансы флагманов немецкой «большой тройки»: Audi A8L quattro, BMW 750Li xDrive и Mercedes-Benz S 500L 4Matic – вникает Михаил Кулешов. Какой из флагманских седанов способен доставить больше удовольствия водителю и комфорта пассажиру?
Полная версия

Соперники:

  • Audi A8L quattro – бензиновый, 4,0 л (435 л.с.), 8-ступенчатый автомат, полный привод, 7 526 055 руб.
  • BMW 750Li xDrive – бензиновый, 4,4 л (450 л.с.), 8-ступенчатый автомат, полный привод, 10 606 073 руб.
  • Mercedes-Benz S 500L 4Matic – бензиновый, 4,7 л (455 л.с.), 7-ступенчатый автомат, полный привод, 10 093 514 руб.
C раннего детства я люблю кока-колу и терпеть не могу пепси. А еще считаю лукавыми тех, кто говорит, будто не чувствует никакой разницы. Считал… Пока на одной из вечеринок мы с подругой, любительницей пепси, не поспорили, что каждый с одного глотка угадает свой любимый напиток. Нам наполнили два бокала. Пригубив, мы обменялись напитками, выпили снова – и каждый с улыбкой победителя кивнул, давая понять, что вычислил фаворита. Минутой позже выяснилось, что в обоих стаканах плескалась кока-кола. Это был крах! С того дня я не столь категоричен по отношению к пепси… Да и в целом – тоже.

Воспоминания о давнем случае с газировкой накрыли меня, когда я разворачивал Mercedes-Benz S 500L на узкой загородной дороге. Проехав до упора вперед, я качнул вверх подрулевой рычажок управления трансмиссией, переведя коробку в «реверс», нажал на педаль газа… но S‑класс вновь поехал прямо и едва не очутился в овраге! По лобовому стеклу испуганно забегали дворники…

Мгновение спустя я осознал, что из S‑класса недавно пересел в BMW, передачи в котором включаются привычным джойстиком на центральном туннеле. Но этот казус лишь укрепил меня во мнении, что в Мюнхене построили потрясающее шасси, ничуть не уступающее Мерседесу в плавности хода на ровном асфальте, – и теперь перепутать две машины не сложнее, чем пепси с колой.

Чтобы восхититься новым флагманом BMW, достаточно взглянуть на технические данные. У «семерки» с индексом G12 рекордная в классе колесная база (3210 мм), впечатляющее паспортное время разгона до сотни (4,5 секунды), система кругового обзора с пока еще экзотической функцией трехмерного моделирования и мультимедийный комплекс iDrive, понимающий жесты. Неужели этого мало, чтобы не раздумывая назвать BMW лучшим автомобилем теста? Мало. Хотя бы потому, что в нашей компании есть еще Audi A8L.

Ингольштадтский флагман сильно отличается от конкурентов – не кола и не пепси. Доктор Пеппер. В нем нет проекционного дисплея, мультимедийная система безразлична к взмахам кистей, а разрешение экрана головного устройства выдает возраст машины. Но ни Audi, ни уж тем более Mercedes не позволят новому BMW непринужденно «прогуляться» к победе. Силы-то равны: у всех наддувные V‑образные «восьмерки» мощностью от 435 до 455 лошадиных сил, гидромеханические автоматы и полноприводные трансмиссии.

СПАть-салон

Рабочий день давно подошел к концу, но мы продолжали позировать маэстро Якубову, подставляя автомобили Краснопресненской набережной то одним, то другим боком. Для людей за рулем фотосъемка – процесс не слишком творческий, зато дает достаточно времени для досконального изучения салона.

Audi A8

Модель третьего поколения выпускают с декабря 2009 года. Летом 2013‑го провели рестайлинг. Привод полный. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Доплата за версию с длинной базой составляет 50 000 рублей. Машины с мотором W12 6.3 FSI по умолчанию длиннобазные.


ДВИГАТЕЛИ:
  • бензиновый 3.0 TFSI (310 л.с.) – от 5 300 000 руб. *
  • бензиновый 4.0 TFSI (435 л.с.) – от 6 300 000 руб. *
  • бензиновый W12 6.3 FSI (500 л.с.) – от 8 820 000 руб. *
*Без учета стоимости дополнительных опций.

Я всегда симпатизировал Audi. Но в тестовом длиннобазном А8 слегка приуныл. Во‑первых, из-за того, что мой телефон почти разрядился, а мультимедийных слотов в передней части салона не оказалось. Во‑вторых, выпускаемая с 2010 года «восьмерка» показалась изрядно устаревшей: с простоватым, как на бюджетных моделях Audi, рулем, c одной-единственной камерой заднего вида, за которую надо доплачивать – и это при базовой цене машины 6 350 000 рублей! Огорчило обилие пластика в отделке дверей (интерьерные панели одноклассников целиком затянуты кожей). И удивил неудобный селектор автомата замысловатой формы: он расположен прямо за россыпью клавиш мультимедийной системы MMI и служит подставкой под запястье.

Пересел назад, но и там зарядить телефон не удалось: в консоли-подлокотнике нашелся единственный на всю машину слот Media-IN. Как долго концерн будет мучить клиентов этой «вавилонской башней», прежде чем перейдет на стандартные разъемы USB? И растянуться в полный рост тестовая «восьмерка» не дает: спинка сиденья откидывается на скромный угол, оттоманки для ног нет – в долгих междугородних вояжах с комфортом не поспишь.

 


Порадует лишь задняя консоль-подлокотник безупречной компоновки: управляешь микроклиматом и включаешь обогрев и вентиляцию сидений не отрываясь от спинки. А можно сложить этот многофункциональный подлокотник и расположиться на диване втроем, в то время как задние сиденья Мерседеса и длиннобазной «семерки» строго двухместные.

И ещё. Audi A8L за 7 526 055 рублей (с учетом всех опций) – самый недорогой автомобиль нашего теста. За разницу в 2 567 459 рублей с ценой ближайшего конкурента можно простить многое.

Окончательно севший телефон заставил постучаться в окно BMW. После непростых переговоров удалось упросить коллегу переселиться в Audi. А я закрыл дверь и позавидовал сам себе. Земля и небо!


BMW седьмой серии

Шестое поколение «семерки» выпускают с осени 2015 года. Привод полный. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Доплата за версию с длинной базой составляет от 460 000 до 670 000 рублей, в зависимости от типа двигателя.

ДВИГАТЕЛИ:
  • бензиновый 750i 4.4 (450 л.с.) – от 6 490 000 руб. *
  • дизельный 730d 3.0 (265 л.с.) – от 5 390 000 руб. *
  • дизельный 740d 3.0 (320 л.с.) – от 5 780 000 руб. *
*Без учета стоимости дополнительных опций.

В отделанном деревом и алюминием салоне немедленно нашлись USB-слоты – в нижней части центральной консоли и в центральном подлокотнике. Рядом расположилось гнездо индуктивной зарядки многофункционального ключа Display Key, позволяющего дистанционно проветрить салон, проверить уровень топлива или убедиться, что машина закрыта. В этом же гнезде можно зарядить мобильник.

Посадка за рулем – практически как в Audi. Разве что кресло «семерки» установлено выше, а его подушка отличается менее выразительным профилем. Коллеги разного роста и комплекции подтвердили: сидеть в Audi удобнее. Зато в BMW есть недоступный тестовой «восьмерке» вибромассаж, который весьма кстати в конце напряженного рабочего дня или в дальней дороге.


Сзади в длиннобазной «семерке» раздолье. Рекордная в классе колесная база и раскладывающаяся на внушительный угол спинка позволяют превратить сиденье в кресло-кровать. В таком можно без устали отмахать несколько сотен километров, закинув ноги на механизированную оттоманку! И хотя климатический блок в «семерке» расположен не столь удачно, как в Audi, требуя отвешивать себе поклон, негативной реакции это не вызывает. Ведь бортовыми функциями можно управлять и через прилагающийся планшет Samsung Galaxy Tab 4 с потрясающей графикой. Ничуть не меньше потрясает цена тестового автомобиля – более десяти с половиной миллионов рублей!

В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что лучшего интерьера в классе быть не может. Но стоило открыть дверь Мерседеса, как стало понятно, что «семерке» придется нелегко. Водительское кресло в W222 – лучшее в трио. Наиболее правильное по профилю. Достаточно жесткое, но самое цепкое. Удобный трехспицевый руль не хочется выпускать из рук. А вибромассаж интенсивнее и приятнее, чем в «семерке», – хотя пневмокамеры тоже расположены и в спинке сиденья, и в подушке.


Mercedes-Benz S‑класса

S‑класс шестого поколения с заводским индексом W222 выпускается с мая 2013 года. Привод задний или полный. Коробка передач – семиступенчатый автомат. В России предлагается исключительно в длиннобазном исполнении.

ДВИГАТЕЛИ:
  • бензиновый S400 L 3.0 (333 л.с.) – от 5 550 000 руб.*
  • бензиновый S500 L 4.7 (455 л.с.) – от 6 870 000 руб. *
  • бензиновый S600 L 6.0 (530 л.с.) – от 10 900 000 руб. *
  • дизельный S350d 4Matic L 3.0 (258 л.с.) – от 5 870 000 руб. *
  • гибридный S400h L 3.5 (306 + 27 л.с.) – от 5 770 000 руб. *
  • гибридный S500e L 3.5 (306 + 116 л.с.) – от 6 799 999 руб. *
*Без учета стоимости дополнительных опций.

Конечно, в чем-то S‑класс, выпускающийся два с лишним года, уступает «семерке»: графика дисплеев проще, быстродействие мультимедийной системы ниже, а оба передних USB-разъема спрятаны в центральном боксе с бестолковой крышкой, оставляющей заломы на зарядном кабеле. Но в целом интерьер S‑класса самый запоминающийся, нарядный и монументальный. Вполне сопоставимый с интерьером новенькой «семерки» и опережающий качеством материалов салон Audi.


А уж если говорить о заднем диване… Двойная оттоманка с поддержкой ступней и голеней; замшевые подушечки на подголовниках (покупателям BMW доступны похожие, но тестовый автомобиль ими обделили). Наибольший в трио угол наклона спинки и напоминающий ранние симбиановские смартфоны Nokia пульт дистанционного управления бортовыми функциями. И я ничуть не расстроен тем, что по части графики и удобства использования он заметно уступает планшету «семерки». Это мелочи в сравнении с абсолютным удобством посадки, ощущением уюта и непередаваемым чувством отстраненности, которого не дарит ни один из конкурентов. Не так давно я утверждал, что никогда, даже в старости, не захочу ездить с водителем, но S‑класс заставил взять эти слова назад. Дело за малым – накопить десять миллионов.

Фильтры восприятия

Если бы этот тест проводился на исторической родине автомобилей, определить фаворита было бы сложно. Ведь если говорить о ездовом комфорте на ровном асфальте, разница между ними – в едва уловимых нюансах. Mercedes, BMW и Audi стелят одинаково мягко, безупречно разглаживая пневмобаллонами подвесок дорожные волны, не замечая колодезных люков и позволяя пассажирам разговаривать практически шепотом. Особенности характеров узнаешь только на разбитой дороге.

Тестовый Audi A8L, обутый в 18‑дюймовые шины 55‑го профиля, в целом держится молодцом, обеспечивая достойный комфорт в любом режиме мехатронного шасси – будь то Comfort или Dynamic. Да и управляемость в спокойных режимах – самая прозрачная в трио. Жаль только, что с ростом скорости усилие на руле остается практически неизменным, а при езде по «абразивному» асфальту колесные арки наполняет назойливый гул (пусть вас не смущают результаты замеров уровня шума – они проводились на гладком покрытии).

В роскошном салоне BMW тишина царит даже на щербатой гребенке. Но для наших дорог 19‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля – перебор. Даже в расслабленном режиме подвески Comfort Plus проезд выбоин сопровождается сильной вибрацией на руле и сиденьях, а удовольствие от острого шасси, восхищавшего на ровном асфальте, мигом сходит на нет. На этом контрасте просто поражаешься, до чего же монолитным и надежным в управлении остается Mercedes на шинах той же размерности. На неровностях он воспринимается как единое целое, а в BMW нутром чувствуешь, что машина собрана из многих тысяч частей.

Разгонная динамика у наших героев сумасшедшая! Но самые яркие впечатления дарит... наименее мощный 435‑сильный Audi. Цельноалюминиевая и, как мы выяснили, самая легкая (вопреки паспортным данным!) машина выстреливает, как из катапульты, и не унимается вплоть до 200 км/ч. Переключения коробки молниеносные и незаметные – словно это не классический восьмиступенчатый автомат, а робот с двойным сцеплением, который переключает передачи без разрыва потока мощности. Лишь в городе гидромеханика Audi уступает конкурентам в плавности переключений.

BMW и Mercedes реагируют на кик-даун с большей задержкой. А их моторы, даром что развивают 450 и 455 сил соответственно, не радуют той легкостью разгона, какой поразил Audi. Но так ли важны эти десятые доли секунды, когда первую сотню каждый из автомобилей разменивает за пять секунд?

***

Несмотря на проигрыш по баллам, седан Audi A8L оставил очень приятное послевкусие. И хотя он лишен системы кругового обзора, подсветки дверных ручек и прочих модных «фишек», сбалансированные ездовые свойства позволяют ему на равных бороться с более свежими машинами. А разумная цена недвусмысленно намекает: старик, это честная сделка.

Заводила этого теста покорил качеством интерьера и обилием передовой электроники. Вне всяких сомнений, на данный момент именно «семерка» BMW – самый продвинутый в своем классе седан. На ровных дорогах не уступает Мерседесу в плавности хода и доставляет больше удовольствия от вождения. Но в наших условиях склонная к пробоям и вертикальной раскачке подвеска испортит настроение. Если ваши маршруты выходят за пределы Московской области, взгляните на Mercedes.

S‑класс в момент своего появления обеспечил себе столь серьезный задел, что и два года спустя смог преподать мастер-класс молодой «семерке» BMW. Это самый уютный, самый комфортный, а теперь еще и не самый дорогой седан в своем классе. Однажды и его свергнут с пьедестала, но это будет уже совсем другая история.

Михаил Кулешов

  • Замеры по методике ЗР вывели в лидеры багажник Audi A8 (на фото слева): с результатом 424 литра он заметно опередил конкурентов. Под фальшполом – докатка.
  • Багажник Мерседеса объемом 396 литров проигрывает «трюму» Audi и слегка превосходит грузовой отсек BMW. И это при отсутствии запаски.
  • Багажник BMW (справа) – самый скромный в тесте: 380 литров. Результат на грани приличия. Ни запаски, ни докатки нет.

Интересные факты

Audi A8

• Начиная с первого поколения (1994 год) кузова всех «восьмерок» целиком изготавливаются из алюминия и практически не подвержены коррозии.

• Канцлер Германии Ангела Меркель передвигается на Audi A8. Прежние высокие политические деятели Германии предпочитали Mercedes-Benz и BMW.

• Вероятно, именно новое поколение Audi A8, ожидаемое в 2017 году, станет первым в мире серийным автомобилем с системой автономного управления – автопилотом.

Mercedes-Benz S‑класса

• Нынешний S‑класс – первый в мире автомобиль, в котором нет ни одной лампы накаливания.

• Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,24 – лучший в классе и один из рекордных среди показателей всех серийных машин.

S‑класс с индексом W222 – первый в мире автомобиль, изначально спроектированный в длиннобазном исполнении. Впоследствии платформу укоротили. В России официально продаются только «длинные» версии.

BMW седьмой серии

• За внешний облик новой «семерки» отвечал ливанец Карим Хабиб, занимающий пост главного дизайнера BMW с июня 2012 года.

• «Семерка» – вторая после спорткара i8 модель BMW с лазерной головной оптикой. Заявленная дальность освещения – 600 метров.

• BMW седьмой серии – первый серийный автомобиль в своем классе, в котором использован углепластик.

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
05.02.2016
Поделиться: