Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Все премьеры Женевы — 2016: стенка на стенку

Великое автомобильное празднество в сердце Европы готовится закружить посетителей в калейдоскопе новинок. Мы замерли в ожидании грандиозных премьер, а пока представляем вашему вниманию наиболее яркие и знаковые дебюты Женевского мотор-шоу — 2016, которое открылось для прессы 1 марта.
Полная версия

Кризис? Старушка Европа ни о чем подобном не слышала. В то время как отечественный автомобильный рынок больше напоминает судно, идущее ко дну и из последних сил посылающее сигнал бедствия, сбыт новых легковых машин в Старом Свете напоминает стремительно несущийся по волнам катер. Судите сами: за минувший год здесь реализовано 14,1 млн автомобилей, что на 9% больше, чем в 2014-м. Рывок, достойный олимпийца, продемонстрировали кроссоверы, которых на выставке соберется бесчисленное множество . Сегмент субкомпактных SUV за 2015 год вырос — внимание! –  на 46%, до 1 099 577 экземпляров! Компактные паркетники, в числе которых Volkswagen Tiguan и Kia Sportage,  тоже усилили позиции, но поскромнее: до 1 2 2 7 950 машин (+13%). Неудивительно, что когорта свежих SUV, прибывших на женевский праздник автомобильной жизни, достойна упоминания в первую очередь .

Новый виток кросс-мании

Разнообразием порадует «детский сад» размерного класса B. Audi покажет свой самый маленький кроссовер по имени Q2. Н овая «кушка»   представляет собой вариацию на тему модульного шасси MQB с поперечным расположением силового агрегата и вряд ли удивит технической начинкой. А вот рестайлингово му Opel Mokka, обретше му литеру X в названи и, сумрачность незнакома . Европейские продажи рюссельсхаймского автомобильчика весьма бодрые, а после обновления внешности, появления 1,4-литровой «турбочетверки» и других апгрейдов интерес к нему должен только усилиться.

Opel Mokka X. Фото: Opel

Весьма удачной косметикой ограничился помолодевший Peugeot 2008, тоже не страдающий нехваткой внимания со стороны клиентов –  третье место по уровню сбыта в своей размерной группе . А вот малышу Volkswagen T-Cross до рыночных успехов пока еще далеко. Его представят в статусе концепткара — этакого превью: SUV на шасси MQB появится в 2018 году.

Кто дорос до серийного формата, так это фантасмагорическая Toyota C-HR на масштабируемой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) , ранее ходившая в шоу-карах. Эффектная игрушка на колесах может стать сильным игроком в европейском «театре» и мощным стимулятором продаж японской марки, которые в прошлом году вплотную приблизились к 600 000 машин.

Toyota C-HR. Фото: Toyota

Н емало интересных премьер ожидается в стане компактных кроссоверов. Испанская «дочка» Volkswagen Group, марка SEAT,  наконец-то явила миру серийную модель Ateca. Габаритами симпатяга всячески подчеркивает свое подчиненное положение перед соплатформенным Tiguan: его длина 4363 мм, а колесная база — 2638 мм. Между тем вольфсбургский паркетник второго поколения, дебютировавший прошлой осенью, приедет на мотор-шоу в растянутой верси и XL. К олесн ая баз а приросла  на 110 мм и позволила выгадать пространство для трет ьего ряд а кресел . Инициативу по перевозке семи человек поддержит и Skoda VisionS – пока еще концепт на «тележке» MQB длиной 4,7 м , но готовый к осени превратиться в товарный SUV с вероятным именем Kodiak.

Skoda VisionS. Фото: Skoda

Знаковой премьерой определенно станет сменщик Jeep Compass. Очертания прототипа недвусмысленно намекают на сходство с Jeep Grand Cherokee. Очевидно, автомобиль создан на итальянском шасси Compact US Wide, которое нынче пустили в ход даже при проектировании большого минивэна Chrysler Pacifica. Гордость джиповских инженеров за наследие марки, скорее всего, не позволила новичку вконец опаркетиться: мы почти уверены, что он наделен достойным для кроссовера оффроудным потенциалом.

Новое «лицо» с налетом агрессии и строгости покажет Ford Kuga. В его арсенале также 1,5-литровый турбодизель.

Ford Kuga. Фото: Ford

Не обойдется шоу без великосветских представителей, и каких! На стенде Maserati сорвут покрывало со сногсшибательного Levante, делящего платформу, силовые агрегаты и полноприводную трансмиссию с седанами  Ghibli и Quattroporte. Ничего подобного у моденского «трезубца» еще не было, но рыночные реалии заставили пойти на сделку с совестью и выйти за пределы привычной производственной линейки. Зато красавец-паркетник должен заметно улучшить статистику продаж Maserati, которая пока не впечатляет, хотя прошлогодний результат в 6067 машин на территории Старого Света — рекорд для лакшери-бренда.

Maserati Levante. Фото: Maserati

Bentley тоже готовится снимать сливки благодаря феноменальному вседорожнику Bentayga, но, оказывается, эпопея с ним не закончена – к весенней выставке британцы подготовили… купеобразную версию. По слухам, новый вариант полноразмерного SUV исполнен ярости и силы. В разгоне до 100 км/ч (менее чем за 4 секунды) он явно превзойдет 608-сильный Bentayga, но будет в большей степени заточен под асфальтовую эксплуатацию .

Быстрее ветра, мощнее стихии

Суперкары — истинное украшение любого автошоу! Недоступные монстры, завораживающие мощью и вобравшие в себя поразительные инженерные достижения, традиционно съезжаются в Женеву с пафосом, достойным королей четырехколесного мира.

Стержневой дебют — новейший гиперкар Bugatti Chiron. Слишком велик груз ответственности перед предшествующим Veyron, и потому чудовищный автомобиль превзойдет многие быстрейшие машины планеты. Согласно инсайдерским сведениям, он выдаст 1500 л.с., а его спидометр размечен до ирреальных 500 км/ч!

Тизер Bugatti Chiron. Фото: Bugatti

Но даже такие колоссальные характеристики не способны поколебать скандинавскую невозмутимость Koenigsegg Regera. По сравнению с концептом, представленным во Франкфурте, серийный автомобиль претерпел порядка 3000 изменений и выдает сопоставимую силу.

А возрожденный бренд Gumpert, переименованный в Apollo Automobil GmbH , и вовсе убежден, что покажет на выставке самый быстрый суперкар в мире. Так это или же немцы красиво жонглируют словами, набивая себе цену и грозя авторитетам? Скоро узнаем. Вряд ли в спор сильнейших вмешается мелкосерийный Lamborghini Centenario, приуроченный к столетию со дня рождения Ферруччо Ламборгини. Зато имидж марки и непререкаемая коллекционная ценность, полагаем, позволили компании распродать тираж еще до официального дебюта суперкара.

Патентное изображение Lamborghini Centenario. Фото: carscoops.com

Порадуют и те, кто не замахивается на запредельные характеристики. Ferrari, например, покажет GTC4Lusso, результат глубокой модернизации суперхэтчбека FF. Снаряд теперь оснащен полноуправляемым шасси, схожим со схемой купе F12tdf.

О том, что все когда-то бывает впервые, напомнит и Aston Martin DB11. Эволюция облика позволит британскому атлету стоять особняком в линейке похожих друг на друга аристократов. Ну а главное новшество — мотор V12 объемом 5,2 л с двумя турбонагнетателями. Наддув, наконец-то, добрался до Гейдона!

Тем временем марка Lexus никак не хочет активно внедрять моторы с «улитками». Вот и гибридное купе LC 500h, ощерившееся воздухозаборниками, словно готово проглотить любого, кто упрекнет его в наличии атмосферной «шестерки».

Lexus LC 500h. Фото: Lexus

Спортивный дебют Женевы, пройти мимо которого чистой воды цинизм и преступление, — марка Alpine, возрожденная альянсом Renault-Nissan. Очаровательное купе Vision Concept в стиле легендарного спорткара A110 родом из 60-х не слишком сильно изменится на пути к конвейеру и получит 1,8-литровую «турбочетверку» в разных вариантах мощности до 300 л.с.

Легки на помине

Рядовых легковых автомобили в Женеве будет немало, но не потускнеет ли их блеск на фоне изобилия кроссоверов и суперкаров? Концепту Honda Civic, предвещающему товарный хэтчбек, оказаться в тени грандов точно не грозит — один только диаметр выхлопных патрубков чего стоит!

Универсалы в Женеве соберутся на любой вкус, размер и кошелек. Так,  Kia разбавила линейку Optima стройной и эффектной модификацией Sportwagon с трюмом, вмещающим от 553 л.

Kia Optima Sportwagon. Фото: Kia

Renault покажет дерзкий Megan Sport Tourer – мачо среди грузопассажирских модификаций размерного класса C, наделенный широкой гаммой бензиновых и дизельных агрегатов. Поговаривают, что дивизион Renault Sport в обозримом будущем построит полноценного конкурента быстроходного 300-сильного универсала Volkswagen Golf R Variant.

Волком в овечьей шкуре со временем обернется и Volvo V90 от подразделения Polestar. Пока же автомобиль предстанет во всем своем «гражданском» великолепии. Пожалуй, «швед» по праву может считаться одним из самых красивых универсалов размерного класса E – назвать его «сараем» язык не повернется.

Volvo V90. Фото: Volvo

Среди роскоши и лоска несложно проскользнуть мимо скромного Hyundai Ioniq, который предложат в формате гибрида, plug-in гибрида и электрокара. Кстати, в Старом Свете у бензоэлектрического «корейца» есть шансы, да и эстетствующим европейцам он может понравиться больше не в меру экспрессивной Toyota Prius.

Вышеперечисленные новинки — далеко не весь перечень премьер, коим будет богато предстоящее автошоу. Следите с нами за Женевой –  2016, будет интересно!

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
29.02.2016
Поделиться: