Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Малогабаритные шинные компрессоры: экспертиза журнала «За рулем»

Проверяем на работоспособность малогабаритные компрессоры для подкачки колес. Подопытные – восемь образцов.
Полная версия

В автомобильном багажнике теперь, как правило, нет ничего лишнего – запасные карбюраторы, канистры с маслом и камеры никто с собой не возит. Мелочовка типа буксировочного троса или аптечки обычно прячется где-то в подполье, рядом с запаской, – места там немного, но для необходимого минимума хватает. А вот уместится ли там шинный компрессор?

Багажник багажнику рознь, но нам показалось интересным проверить работоспособность именно малогабаритных «качков». Вдруг они не хуже полноразмерных? Задание малышам придумали сразу.
  • Для разминки просим конкурсантов накачать колесо размерностью 205/55 R16. Фиксируем время накачки до 2,0 бар, параллельно контролируем давление эталонным манометром, а также силу тока.
  • Накачиваем докатку размерностью 115/70 R16 до 4,2 бар; контролируем те же параметры, следим за температурой корпуса.
  • Ситуация, когда добрые люди спустили вам все четыре колеса. Поочередно качаем каждое до 2,0 бар с небольшими, около минуты, паузами, связанными с подсоединением и отсоединением муфты воздушного шланга и переносом компрессора от колеса к колесу. Если у какого-то тестируемого компрессора время накачки одного колеса занимает более 6 минут, а заявленное время непрерывной работы 10–15 минут, то он автоматически пропускает это упражнение.
  • Сажаем покрышки на хамп. Вернее, пытаемся посадить. Шиномонтажники используют для этого мощные стационарные компрессоры, но вдруг малыши тоже справятся?
  • AirLine Smart

    • Примерная цена 700 руб.
    • Производительность 12 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 4 А
    • Максимальное давление 7 атм
    • Время непрерывной работы 15 мин.
    Упорно жужжа и барахтаясь на коротеньком воздушном шланге, маленький компрессор победил 16‑дюймовое колесо за семь с небольшим минут. Давление на манометре – как у эталона (переводы из баров в атмосферы не в счет). Почти столько же времени он потратил на докатку с давлением 4,2 бар, но здесь манометр сплоховал, существенно завысив показания.

    Тест на последовательную накачку четырех колес этот компрессор пропустил из-за малого заявленного времени непрерывной работы. Пластиковый кожух надежно защищает руки от ожогов: даже после семиминутной работы корпус лишь теплый. Посадка на хамп: через полторы минуты раздается первый хлопок, а после двух минут – второй. Малыш справился, хотя в это верилось с трудом. В целом с учетом невысокой цены – очень пристойный агрегат.

    Autoprofi AK-35 Digital

    • Примерная цена 2700 руб.
    • Производительность 30 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 15 А
    • Максимальное давление 6,8 атм
    • Время непрерывной работы 20 мин.
    Удобный мягкий шланг для подкачки. Его бы удлинить, а то как-то не хочется класть на асфальт такое опрятное и красивое изделие. Резьбовая втулка – вторая по качеству и удобству после почти что образцовой у Беркута. Крупный ЖК-дисплей, все кнопки интуитивно понятны. Есть полезная функция программирования – при достижении требуемого давления компрессор отключается. Но приходится закладывать небольшой запас – манометр занижает показания.

    Работает компрессор бойко, без надрыва, по асфальту не прыгает и не трясется. Увесистое изделие, но вся тяжесть приходится собственно на компрессор – значит, на главном узле не экономили. Как подтверждение – стабильные результаты во всех номинациях. После накачки четырех колес показал самую низкую температуру корпуса: 65 ºC. Есть светодиодный фонарик, а также явно лишние для компрессора функции контроля состояния АКБ и генератора. В целом добротное изделие.

    Berkut R14

    • Примерная цена 3050 руб.
    • Производительность 40 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 14 А
    • Максимальное давление 8 атм
    • Время непрерывной работы 20 мин.
    Мягкий воздушный шланг в плетеной оплетке не сопротивляется при разматывании, добротная резьбовая муфта без затруднений наворачивается на вентиль колеса (это единственная муфта из всех, которая легко фиксируется и без усилий наворачивается). В темное время суток найти вентиль поможет встроенный светодиод. Шланг длиною 1,2 м позволяет дотянуться до любого колеса, поставив компрессор в грязную погоду на пол в салоне автомобиля. Встроенный манометр – неточный. Корпус сильно нагревается (до 107 ºС после накачки четырех колес) и долго остывает. Конструкция аккуратная, без острых кромок и заусенцев. Во всех упражнениях, кроме накачки четырех колес, показал лучшие результаты. Правда, и самый дорогой в тесте.

    Buffalo BFL‑35

    • Примерная цена 1660 руб.
    • Производительность 35 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 14 А
    • Максимальное давление не указано
    • Время непрерывной работы 20 мин.
    Жесткий воздушный шланг, резьбовая муфта подклинивает при вращении, создавая дискомфорт при подключении. Привычное завышение показаний манометра в нижней части шкалы и на удивление точные показания в верхней части. Корпус сильно нагревается, клавиша включения расположена в неудобном месте – под воздушным шлангом.

    Все тесты выдержал стабильно и достойно. Второе место в упражнении «хамп». С точки зрения энергопотребления самый прожорливый, хотя и в пределах обещанного. После накачки четырех колес разогрелся до 87 ºС. Вывод: пользоваться можно, но без удовольствия.

    Defort DCC‑251N

    • Примерная цена 680 руб.
    • Производительность 12 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 5 А
    • Максимальное давление 7 атм
    • Время непрерывной работы 10 мин.
    Легкая оранжевая коробочка выступила слабее всех. За позволяемые руководством пользователя 10 минут непрерывной работы накачать 16‑дюймовое колесо до 2,0 бар этот компрессор не успел. Прыгая по полу, завывая и лязгая, выдал всего 1,8 бар. Еще через пару минут компрессор задымился, упало давление, но он все же не заглох. Кроме того, отдохнув часок, как ни в чем не бывало продолжил качать. Понятно, что с четырьмя колесами ему не справиться, но вдруг все же посадит покрышку на хамп? Через три минуты раздался финишный хлопок. Что ж, приз за волю к победе, но не более того.

    Focus ray, модель 106

    • Примерная цена 1860 руб
    • Производительность 30 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 12,8 А
    • Максимальное давление 7 атм
    • Время непрерывной работы 15 мин.
    Преимущество – метровый шланг: не придется опускать компрессор в грязь или держать его на весу. Резьбовая муфта наворачивается с подклиниванием. Оцифровка манометра одинарная – легче считывать показания. Правда, немного мешает широкая стрелка.

    Все показатели достойные. Разве что при накачке четырех колес подряд корпус компрессора разогрелся до 106 ºС: берегите руки. С посадкой на хамп справился без затруднений.

    Качок К30

    • Примерная цена 840 руб.
    • Производительность 15 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 10 А
    • Максимальное давление 10 атм
    • Время непрерывной работы 10 мин.
    Один из двух компрессоров, у которого для соединения с вентилем вместо резьбовой муфты используется быстрозажимное устройство – фиксируется быстро, без затруднений. На фоне халтурных резьбовых наконечников, как у многих участников теста, это разумное решение. Но манометр – просто кошмар. Цена деления – 1 атм, поэтому контролировать давление можно лишь приблизительно. До требуемого давления в 2,0 бар качал 16‑дюймовое колесо больше шести минут. Поскольку заявленное время непрерывной работы 10–15 минут, вынужденно пропустил упражнение с четырьмя колесами. Зато с посадкой на хамп справился успешно

    Overhaul OH6501

    • Примерная цена 1720 руб.
    • Производительность 25 л/мин.
    • Максимальный ток потребления 15 А
    • Максимальное давление 7 атм
    • Время непрерывной работы 20 мин.
    Защитный пластиковый кожух отпугивает острыми углами, за которые цепляется всё подряд. Манометр при давлении 2,0 бар показал точный результат, а вот на отметке «4,2» завысил аж на 0,4 бар. Насторожил посторонний шаркающий звук при работе компрессора. Корпус греется, но не чересчур. С четырьмя колесами компрессор справился без затруднений, разогревшись до 85 ºС. С посадкой на хамп проблем не возникло.

    Итоги испытаний – в таблице, где все участники расположены по алфавиту. Тем, кого не интересуют нюансы, сообщаем: для подкачки колес годится любой из представленных компрессоров, даже самый слабенький. Нужно лишь помнить, что у некоторых машин (среди них,например, дорестайлинговый Логан первого поколения) стоят предохранители всего на 10 А – в этих случаях обязательно проверяйте заявленный ток потребления. А лучшие, по нашему мнению, из восьми приборов – Berkut (стабильность показателей, внимание к мелочам, удобство подключения) и Autoprofi (информативный крупный дисплей, функция отключения компрессора, аккуратность исполнения).

    Точность встроенных манометров почти у всех хромает. Поэтому рекомендуем для контроля приобрести отдельный прибор – стрелочный манометр с крупной шкалой и функцией сброса давления. Место в багажнике для него точно найдется.

    Фото: «За рулем»

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Колодочкин Михаил
    Емелькин Геннадий
    24.03.2016
    Поделиться: