Седаны C-класса: Hyundai Elantra против конкурентов
На днях мы устроили опрос среди сотрудников редакции: интересовались, какой тип кузова предпочитают коллеги. Оказалось, многие хотели бы купить практичный универсал, но рынок таких машин сдулся – седаномания вновь берет верх.
Один из перспективных игроков – Hyundai Elantra шестого поколения. Мы ухватили первую в России машину – двухлитровую модификацию в максимальном исполнении. Корейцы обещают обновить и соплатформенный Kia Cerato, но он появится лишь к началу будущего года. Поэтому мы сочли возможным пригласить нынешний Cerato, но с младшим двигателем 1.6 MPI. Поскольку линейка моторов у «корейцев» общая, сравним динамику и расход топлива: настолько ли Cerato 1.6 медленнее, насколько он экономичнее двухлитровой Элантры?
| | | |
Hyundai ElantraМировая премьера машины шестого поколения состоялась в ноябре 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Российские продажи начались в июле 2016 года: за первый месяц разошлось 250 машин. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (128 л.с.), М6 – от 899 900 1.6 (128 л.с.), А6 – от 1 019 900 2.0 (150 л.с.), М6 – от 1 154 900 2.0 (150 л.с.), А6 – от 1 199 900 | Kia CeratoСедан третьего поколения показали в ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Машины для российского рынка собирают в Калининграде – это касается и Элантры. Моторы и трансмиссии идентичные. Правда, у Cerato двухлитровый двигатель сочетается только с автоматом. Новый Cerato уже продемонстрировали, но к нам его повезут через несколько месяцев. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (130 л.с.), М6 – от 937 900 1.6 (130 л.с.), А6 – от 1 021 900 2.0 (150 л.с.), А6 – от 1 104 900 | Ford FocusПоявившийся в 2010 году Focus третьего поколения утратил преимущества предшественников – просторный салон, неприхотливость в обслуживании и низкую цену. Вместе с ними ушли и лидирующие позиции на рынке. Рестайлинг 2015 года не изменил положения дел. Focus собирают на заводе во Всеволожске. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (105 л.с.), М5 – от 931 000 1.6 (105 л.с.), Р6 – от 971 000 1.6 (125 л.с.), М5 – от 966 000 1.6 (125 л.с.), Р6 – от 1 006 000 1.5 (150 л.с.), турбо, А6 – от 1 156 000 | Nissan SentraНынешняя Sentra уже седьмая по счету, но на российский рынок седан вышел лишь в 2013 году. Машину собирают в Ижевске, на одном конвейере с Вестой. Двигатель один – мощностью 117 л.с., он хорошо знаком по автомобилям Nissan Juke, Qashqai, Tiida и по той же Весте. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (117 л.с.), М5 – от 976 000 1.6 (117 л.с.), вариатор – от 1 041 000 |
Ко двору пришелся и один из самых вместительных представителей класса – Nissan Sentra. Наконец, мы не отказались от возможности испытать Ford Focus с турбомотором 1.5 EcoBoost, который пополнил моторную линейку после рестайлинга в июле 2015 года.
Незаметная экономия
Интерьер Элантры приятно удивил строгим оформлением – с каждым разом «корейцы» приближаются стилистически к европейским моделям. К примеру, центральная консоль точь-в‑точь как у хэтчбека Seat Leon. Правда, пластик на дверях и в нижней части передней панели жестковат и смотрится бюджетно.
Hyundai Elantra | ||
| ||
|
Диапазоны регулировки рулевой колонки и водительского кресла позволяют удобно усесться за рулем водителю любой комплекции и роста. И обзорность неплоха – благодаря крупным и информативным боковым зеркалам.
А вот на галерке тесновато. Потолок нависает, места в ногах не очень много, а жесткая пластиковая обшивка спинки переднего кресла заставляет беречь колени. Зато центральный туннель низкий и не особо добавляет дискомфорта даже среднему пассажиру.
Корейцы одними из первых стали оснащать автомобили для нашего рынка обогревом руля и задних сидений, и Elantra не исключение. Но видно, что многие решения делались в режиме экономии – чтобы не слишком задирать цены. К примеру, у водительского сиденья нет регулировки поясничной опоры. А у Cerato, который начинали продавать еще до кризиса, есть, причем с электроприводом.
Cerato во многом схож с родственницей по концерну. Кубатура салона сопоставима, а вот передняя панель явно устарела. Пластик на дверях, что удивительно, мягче, но кожаную обивку сидений не предлагают даже за доплату.
Kia Cerato | ||
В остальном различия – в нюансах, не сразу и заметишь: у Cerato один USB-вход, а у Элантры их два. Боковые зеркала смещены назад, а перед ними дополнительные треугольные окошки – у Элантры таких нет. Впрочем, обзорность от этого почти не пострадала. А вот за подрулевые лепестки автоматической коробки (прерогатива двух топовых версий Kia) отдельное спасибо. Элантре такой опции не досталось вовсе. В багажниках у «корейцев» предусмотрены рычажки для складывания спинки заднего сиденья, а в подполье упрятаны полноразмерные запаски на литых дисках – зачет!
Nissan Sentra на этом фоне выглядит простачком: местами отделка откровенно бюджетная. Посадка за рулем чуть выше, чем у соперников, а сами сиденья мягкие – будто в домашнее кресло плюхаешься. Диапазон регулировки рулевой колонки скромный – не все из нашей тестовой группы нашли оптимальное для себя положение. Да и центральный подлокотник хотелось бы чуть побольше. Зеркала скромнее, чем на корейских машинах, но обзорность в целом хорошая. А во втором ряду вообще лафа: потолок не нависает и в ногах просторно, хотя центральный туннель чуть крупнее.
Nissan Sentra | ||
Багажник у Сентры самый вместительный в квартете. В подполье лежит 16‑дюймовое колесо, но в статусе докатки – потому что на машине стоят 17‑дюймовые!
К слову, и другие тестовые машины имеют такую же обувку.
И еще одна интересная особенность: только у Сентры крышка подпола фиксируется в приподнятом положении, чтобы легче было вынимать инструмент или запасное колесо.
Ford Focus, несмотря на возраст, смотрится современно и модно. Но машина тесная – что спереди, что сзади. Рельефная передняя панель съедает немало полезного пространства. Многие жалуются на выступающие углы панели, да и я пару раз приложился коленом при посадке. И это при том, что кресло предварительно опустил. Сиденья жесткие, но цепкие. Можно слегка поругать обзорность: передние стойки расширяются книзу чуть сильнее, чем у конкурентов, а зеркала компактные и со сферической искажающей зоной – ориентироваться в городе сложнее.
Ford Focus | ||
У Фокуса, как и у Элантры, по две 12‑вольтовые розетки, но одну из них разместили сверху на передней панели – так удобнее подключать всевозможные гаджеты.
Больше всего порадовала мультимедийная система SYNC 2 с сенсорным экраном диагональю аж восемь дюймов. У соперников дисплеи заметно меньше, особенно у «корейцев», да еще и навигационной системы нет. А у Фокуса и навигация, и голосовое управление, и даже Wi-Fi поддерживается.
Итак, интерьер Фокуса самый современный, но тесный. Sentra – это антипод: салон самый просторный, но отделка бедновата и есть претензии к посадке за рулем. «Корейцы» на этом фоне – золотая середина.
Полегче на поворотах
Sentra довольно нерасторопна – ускоряется до 100 км/ч за 11,3 секунды. В принципе, неплохой результат для 117 «лошадок», но каждый выход на обгон приходится просчитывать, предусматривая запас дистанции. К тому же ощущения от разгона смазывает вариатор, заставляющий мотор петь на одной занудной ноте.
За рулем Сентры комфортно катить в спокойном темпе, причем по любой, даже очень разбитой дороге: подвеска длинноходная и удивительно энергоемкая. Геометрическая проходимость у Ниссана лучшая в тесте. Дорожный просвет – 175 мм! Лишь на Сентре не боязно подъезжать к бордюру – передний бампер висит высоко.
Понравились и тормоза: дозировать усилие на педали легко. В ходовой не устраивает только то, что небольшие неровности оборачиваются постоянной фоновой дрожью на руле.
|
Удивительно, но более мощный 130‑сильный Cerato с современным шестиступенчатым автоматом разгоняется медленнее Сентры – 11,6 секунды до 100 км/ч. На низких оборотах ощущается явный недостаток тяги. В городских условиях автомат мечется между передачами, будто угадывая: четвертая подойдет? Нет? Тогда давай третью попробуем. Теперь тянет?.. Даже если резко утопить педаль акселератора в пол, автомат переключится дважды. Со временем это начинает раздражать. Так вот зачем здесь подрулевые лепестки – беречь нервы!
В активе Cerato есть функция Flex Steer, позволяющая выбирать режим работы электроусилителя рулевого управления. С ней можно сделать руль «легким», если требуется запарковаться, или, наоборот, «потяжелее», когда возникло желание прохватить с ветерком по извилистой дорожке. Есть ли толк? Так себе. Усилие хоть и меняется, но остается синтетическим, неинформативным. И тормоза неидеальны: приходится сильнее привычного давить на педаль.
Подвеска Kia хороша только на безупречной дороге. Ямы, выбоины и даже просто трещины в асфальте подробно передаются в салон. Так что извини, Kia, но для размеренной езды я выберу Nissan. Быть может, более мощные соперники смогут меня переубедить?
| |
| |
Elantra – живчик! Сотню набирает за десять секунд. Автомат здесь, как и у Cerato, порой ошибается при выборе передачи, но сей недостаток компенсирует тяговитый 150‑сильный двигатель. Управляемость тоже родственная – седан неплохо держит прямую. Функция Flex Steer Элантре не досталась, реактивное усилие на руле бесхарактерное, а к задемпфированной педали тормоза меня уже приучил Kia. Вроде бы и придраться не к чему, но и хвалить не за что.
Интересный нюанс: у Cerato задние амортизаторы расположены перед пружинами, а верхней частью они упираются в лонжерон кузова. В случае с Элантрой амортизаторы вынесли за пружины, а верхняя точка крепления – в чашке арки колеса. Это позволило использовать амортизаторы с более широким рабочим диапазоном, что в теории улучшает плавность хода. Характеристики других демпфирующих элементов тоже пересмотрели. На деле разница если и есть, то мизерная. Подвеска такая же плотная, как у Cerato, хотя замкнуть ее на кузов на крупных ухабах сложнее – и на российских «направлениях» это тоже немалый плюс.
Но вот на пути разворотная эстакада с характерными стыками секций. Асфальт, как водится на российских дорогах, не совпадает с уровнем металлоконструкций. То провал, то кочка на пути. Ох, как боятся корейские автомобили таких дорог! Вхожу на Элантре в поворот на безобидных 60 км/ч. На неровностях автомобиль спрыгивает с траектории, а подвеска хоть и не срабатывает на пробой, но клацает под днищем, словно пытаясь достучаться до меня: эй, полегче там, меня таким финтам не учили!
| |
|
|
Дорожного шума в салоне Элантры я тоже ожидал поменьше. На постоянной скорости самой тихой оказалась Sentra – и это при том, что Элантра обута в нешумные шины Hankook Ventus Prime 2, а Ниссану достались голосистые покрышки Continental ContiSportContact.
Во время разгона картина иная: в салон Сентры активно проникает заунывный гул двигателя. Корейские моторы под полным газом не так режут слух. Однако все симпатии собрал Фокус – пусть и не шепчет мотором, зато как задорно звучит выпуск!
Версию с турбомотором EcoBoost выбирают всего 16% покупателей Фокусов. Странно, что так мало, ведь эта машина великолепна! До 100 км/ч Focus разгоняется всего за 9,3 секунды. И если младшим версиям Фокуса положен двухдисковый робот PowerShift, то EcoBoost сочетается с шестиступенчатой гидромеханикой. Порой ей недостает деликатности при переключениях – в какой-то момент я даже заподозрил, что здесь робот, а не классический автомат. Но некоторая резкость в переходных режимах работы под грубоватый бубнеж выпускной системы лишь добавляет азарта.
И не только силовым агрегатом хорош Focus: у него независимая задняя подвеска (а не упругая балка, как у соперников), а еще – острый и информативный руль. Крены в поворотах минимальные, машина точно следует заданной траектории. Вкупе с выверенными откликами на педаль газа и заводной динамикой – просто класс!
| |
| |
Словом, Ford в таком исполнении – машина для эгоиста. Но если пассажиры не разделяют вашей страсти к активному вождению, лучше выбрать двухлитровую Элантру. Она не сильно уступает Форду в динамике, зато салон и багажник просторнее. И пусть инженеры еще не довели до совершенства работу подвески, прогресс в сравнении с нынешним Cerato и предыдущей Элантрой заметен.
А вот Nissan… Кстати, где он? Снова отстал. Sentra подойдет тем, кто по жизни никогда не торопится и не привык объезжать колодезные люки.
И еще один жирный плюс в копилку Сентры. Проехав паровозиком на всех автомобилях по маршруту длиной 50 км, имитирующему загородный цикл, мы выяснили, что Nissan самый экономичный в квартете: тратит всего шесть литров на сотню. Cerato занял вторую строчку мини-рейтинга с результатом 6,2 л, Focus съел 7,1 л, а Elantra потребовала 7,5 л.
| ||
| | |
Карманная арифметика
Самое время прикинуть финансы. Итак, все четверо – в максимальных комплектациях, с ценой свыше одного миллиона рублей. Только учтите, что с покупателей Ниссана просят дополнительные 17 000 рублей за окраску металликом. Hyundai такую опцию оценивает в 10 000 рублей, Kia любой цвет отдает «в подарок». С Фордом сложнее: в зависимости от колера с вас возьмут от 9000 до 22 000 рублей.
Тестовый Focus стоит аж 1 433 500 рублей. Не спешите хвататься за голову: если отказаться от турбомотора, которого у соперников нет, а также от спорных опционных пакетов (автопарковщик, биксеноновые фары, системы предотвращения столкновений и мониторинга слепых зон), Focus окажется даже чуть дешевле «корейцев».
А вот в случае с Элантрой я не стал бы экономить на пакете Style за 80 000 рублей, который подразумевает удобный бесключевой доступ в салон, ксеноновые фары, светодиодные фонари и 17‑дюймовые колеса.
Так что же предпочесть?
Пока в вашем автомобиле не поселилось детское кресло, самое время присмотреться к турбо-Фокусу, но учтите, что с пополнением в семье лучше сменить его на что-то более практичное – Cerato или Элантру. Kia симпатичнее внешне, а Hyundai привлекает хоть и строгим, но современным интерьером. Да и в целом радует, что Elantra повзрослела, но не сильно подорожала.
Однако «корейцам» по-прежнему недостает такой важной опции, как навигация. Оставляет желать лучшего и согласованность младшего 1,6‑литрового мотора с автоматом. Более мощная двухлитровая модификация позажигать не позволит, зато в городе с ней проще и приятнее.
Незатейливый Nissan соблазняет просторным салоном, мягкими креслами и достойной плавностью хода. Вот только нет и намека на удовольствие от вождения. Впрочем, так ли это важно?
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками.
Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | FORD FOCUS | HYUNDAI ELANTRA | KIA CERATO | NISSAN SENTRA |
Рабочее место водителя | Сиденья всех машин неплохи, но больше прочих понравились фордовские. Они чуть жестче, чем у соперников, зато «хваткие», в ходовых поворотах не вываливаешься. Сентре снизили бал за скромные диапазоны регулировок рулевой колонки, ну а Фокусу – за обзорность. В частности, за неинформативные зеркала. | |||
Сиденье | 9 | 8 | 8 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 | 7 |
Обзор | 7 | 8 | 8 | 8 |
Салон | По качеству отделочных материалов явный аутсайдер – Nissan. У Форда слишком много полезного пространства съедает рельефная передняя панель. Да и сзади в нем тесно, а багажник скромный. Nissan, напротив, самый вместительный. «Корейцы» – нечто среднее, к тому же только у них есть обогрев задних сидений. А еще для Cerato недоступен кожаный салон. | |||
Передняя часть | 7 | 8 | 8 | 7 |
Задняя часть | 7 | 9 | 8 | 9 |
Багажник | 7 | 8 | 8 | 9 |
Ходовые качества | Приятнее всего управлять Фокусом, да и по части динамики он вне конкуренции. Впрочем, Elantra не сильно ему уступила. Снижать оценки «корейцам» за слишком задемпфированную педаль тормоза не стали: некоторые испытатели не посчитали это недочетом, а остальные быстро привыкли. | |||
Динамика | 9 | 9 | 8 | 7 |
Тормоза | 9 | 8 | 8 | 9 |
Управляемость | 9 | 8 | 8 | 7 |
Комфорт | По шумоизоляции автомобили очень близки. При равномерном движении чуть тише прочих Sentra, но при разгоне она досаждает монотонным гулом двигателя. Focus порадовал приятным звуком турбомотора – ему и отдали предпочтение. По плавности хода лучший – Nissan. А к климатическим установкам претензий вовсе не возникло – у всех двухзонные, эффективные системы. | |||
Шум | 9 | 8 | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 8 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Корейцы обещают пятилетнюю гарантию вместо стандартной трехлетней. У Фокуса узенькая докатка, однако за доплату можно заказать и полноразмерную запаску. Жаль, что у Ниссана в багажнике хоть и полноценное колесо, но меньшей размерности, а потому тоже в статусе докатки. Разочаровала и ржавчина на выпускной системе при относительно небольшом пробеге. Зато Sentra порадовала геометрической проходимостью. | |||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 | 9 |
Сервис | 8 | 8 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 9 | 9 | 7 |
Общая оценка | 8,07 | 8,20 | 8,13 | 8,00 |
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)
| Скорость, км/ч (передача) | |
| 60 (D) | 90 (D) |
FORD FOCUS | 62,8 | 65,6 |
HYUNDAI ELANTRA | 64,5 | 65,3 |
KIA CERATO | 63,6 | 65,9 |
NISSAN SENTRA | 62,6 | 64,6 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
FORD FOCUS | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 126 |
HYUNDAI ELANTRA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км/5 лет или 120 000 км (двигатель и детали коробки передач) | 154 |
KIA CERATO | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 170 |
NISSAN SENTRA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 143 |
В ОДНОЙ ОБОЙМЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максим Гомянин Как отразится на кошельке эксплуатация машин в течение года? Для расчета мы взяли базовые комплектации. Обзвонили дилеров и посмотрели цены на обслуживание на интернет-сайтах производителей. У всех соперников межсервисный интервал – год или 15 000 км. По стоимости ТО предпочтительнее «корейцы», что ожидаемо: оба бренда ведут агрессивную ценовую политику. Проштудировали мы и цены страховщиков, а также сравнили транспортный налог. В итоге самым дорогим в содержании оказался Ford Focus – подвело дорогое каско, и даже самый необременительный транспортный налог не помог. Расчет затрат первого года эксплуатации: тестовые автомобили
Расчет затрат первого года эксплуатации: базовые комплектации
*Полис каско без франшизы для водителя в возрасте 35 лет, с пятилетним стажем вождения, проживающего в Москве |