ГАЗон Next CNG и другие премьеры IAA-2016 в Ганновере
В Ганновере показали Fiat Talento
Volvo скрестила автобус с трамваем
Nissan представил среднеразмерный грузовичок NV300
В Ганновере дебютировал Nissan NV300. Машину оснастили дизельным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Мощность мотора варьируется от 95 до 145 л.с. В Европе автомобиль станет конкурировать с Renault Trafic и Opel Vivaro.
Один из основных трендов — оптимизация погрузочного пространства. Этим занимались и японские инженеры. В результате в кузове появилась система полок, позволяющая оптимизировать погрузку товаров.
Рядом обосновался электромобиль e-NV200. Заглянув под днище, увидим, что дорожный просвет под тяговой батареей совсем скромный. В России на таком будет трудно проехать. Впрочем, электрогрузовик к нам и не привезут.
Электровелосипеды для бизнеса
ГАЗ покорит Европу грузовиками Next
Заинтересовать европейских покупателей может и автобус на базе ГАЗели Next, рассчитанный на 16 пассажиров.
Новый модельный ряд представлял Евгений Долгов, директор по экспорту ООО «ГАЗ интернешнл». Планы по экспорту российского производителя грузовиков самые радужные. Но приоритет отдан Восточной Европе и развивающимся странам, где ГАЗ уже занял устойчивые позиции.
Автомобильная выставка в Ганновере не изменила канонам мотор-шоу: посетителей грузового салона встречают нарядные девушки-стендистки. Красота коммерции не помеха!
Renault Alaskan разошелся по спецверсиям
Такой автомобиль будут рады получить спасатели. Он незаменим в местах, где дорог нет.
Вспоминая родину
Не только в России на службе у полиции стоят дорогие автомобили. На выставке в Ганновере Toyota предлагает немецким полицейским свой вседорожник Land Cruiser Prado.
Формулы в мире грузовиков
Удивительно видеть на грузовой выставке гоночные болиды. Тем не менее они есть. Renault привезла автомобиль Формулы-1, Renault RS16, а рядом стоит электрическая Формула. В Европе эти серии пользуются популярностью, так что появление на стендах гоночных машин вполне оправданно. Это способ привлечь внимание к стенду.
Scania представила новую, более просторную и удобную кабину для магистральных грузовиков и первую в мире «грузовую» боковую разворачивающуюся штору безопасности, которая защитит водителя, если грузовик перевернулся. Оказывается, это происходит нередко.
Volkswagen Сrafter второго поколения: большие надежды
Главная премьера марки Volkswagen в Ганновере — семейство фургонов и грузовичков Crafter второго поколения. Как говорят представители марки, они делали коммерческий автомобиль по новому принципу, учитывая многочисленные интересы и пожелания пользователей таких машин, то есть ориентировались на клиента. У Крафтера почти не изменились внешние габариты, но при этом он стал просторнее. У модели новый дизайн, приближенный к Транспортеру шестого поколения и легковым моделям концерна VW, новая очень удобная кабина, три варианта форсировки 2,0-литрового турбодизеля – 102, 140 и 177 л.с., две коробки передач и три варианта привода. И очень большой список всевозможных электронных ассистентов.
Фирма делает на новый Крафтер особую ставку. Гигантский завод, который уже выпускает машины второго поколения для Европы, возвели в Западной Польше, в городе Вжесня, в рекордный срок – чуть больше чем за два года. Расчетная мощность предприятия – 100 тысяч единиц в год.
В РФ такие автомобили поступят в марте будущего года. Цены пока не называют, но, скорее всего, они будут несколько выше нынешних.
На выставке представили еще и электрическую версию Крафтера — e-Сrafter, которая поступит в продажу уже в будущем году. Силовая установка машины развивает 100 кВт и 290 Нм, максимальная скорость – 80 км/ч, полного заряда батарей хватает на 208 км, а для быстрой зарядки нужно всего 45 минут. Электрический Сrafter способен брать на борт до 1,7 тонны груза. Как утверждается, такая машина будет очень востребована в Европе.
Спасатель будущего: видение Nissan
Nissan демонстрирует в Ганновере свои наработки для спасательных служб. Концепт Nissan Navara EnGuard по замыслу создателей будет работать в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций. Машину создавали на базе серийного пикапа Navara.
Под капотом работает дизель объемом 2,3 л в 190 сил.
На бортах есть разъемы для электророзеток, а в кузове разместились носилки, рации, кислородные баллоны, спасательные жилеты, веревки и прочий скарб.
Ну и куда же без беспилотников. Тут они тоже есть, аж целых четыре. К слову, они компактнее, чем у малотоннажников Мерседес-Бенц. Похоже, что летательные аппараты — тренд этого года.
Дроны Ниссана посылки не переносят. На них закреплены камеры, их задача — дать максимальную информацию с места происшествия. Беспилотники могут подниматься на высоту 6000 метров. Длительность полета — около 30 минут. Полученные изображения спасатели могут вывести на выдвижные экраны, расположенные в бортах машины. Беспилотники сильно облегчат жизнь спасателям. Да и большие экраны по бокам — оригинальная и неплохая идея.
Renault готовится к Дакару
На стенде Renault красуется гоночный грузовик Renault K520 4x4 команды MKR Adventure. Мы уже видели его на Шелковом пути. Напомню, тогда французские экипажи заняли третье и седьмое места. Увидим их и на нынешнем Дакаре.
По бездорожью машина способна ехать с максимальной скоростью 140 км/ч. В общем, вот он, настоящий вседорожник!
Самый быстрый в мире грузовик
Это Volvo Iron Knight — самый быстрый гоночный грузовик в мире. Он участвует в заездах на 500 и 1000 метров. У грузовика 13-литровый мотор в 2400 л. с.
Всем шампанского!
Проходя мимо стендов, заметили вот такое забавное устройство — электрический мини-холодильник. Ставим внутрь шампанское, и через несколько минут бутылка охлаждается. Полезная вещь, особенно в вэнах, которые оснащают по примеру дорогих яхт.
Многоликий Sprinter
Конечно же, на выставке есть и товарные машины. Скажем, Mercedes-Benz Sprinter, который поистине многолик. У него более 100 разных модификаций: с одинарной или двойной кабиной, стандартной или удлиненной колесной базой, различными типами кузовов и грузовых платформ. В Германии все малотоннажники называют Спринтерами. Из новых модификаций: городской автобус и шикарный — почти лимузин! Салон отделан светлой кожей, телеэкраны, мини-бар...
Максим Гомянин побывал на производстве этих машин в Дюссельдорфе. Простоев нет, каждая машина делается под конкретного клиента. На видео робот вклеивает ветровое стекло. Зрелище завораживает.
Mercedes-Benz Vision Van, вероятно, станет Спринтером следующего поколения
Концепт малотоннажника показали две недели назад на презентации для прессы. Теперь же состоялась его официальная премьера. Предположим, что этот автомобиль станет Спринтером следующего поколения: размеры как раз совпадают.
Привод у машины электрический, и такое решение выбрано неспроста. В Европе все больше зон, где въезд разрешен только электромобилям. А поскольку скорость доставки в будущем станет играть решающую роль, электромобиль — одно из путей решения этой задачи.
Емкость батареи концепта можно выбирать. За счет этого на борт можно будет брать больше груза. Минус — дальность пробега снижается. Однако если компания осуществляет доставку только в конкретном районе, такое решение оправдает себя.
К окну доставки (окно есть на фото) товар привозит мобильная платформа. Процесс загрузки товара тоже полностью автоматизирован. Мы уже писали про беспилотный погрузчик. Тут такой же способ. Палеты с посылками загружает внутрь робот, и за счет этого в грузовом отсеке нет пустых мест, а значит, поднимается эффективность перевозок.
Ну а развозить посылки могут и дроны-беспилотники. Их два. Такое решение продиктовано быстротой доставки посылок.
Mercedes-Benz Urban eTRUCK
Мерседес уже показывал концепт тягача, оснащенного автопилотом. Теперь компания представила свое видение среднетоннажного грузовика. Привод — электрический. Такой грузовик оснащен электродвигателем мощностью 167 л.с., который питается от аккумуляторной батареи (212 кВт.ч). По заявлению производителя, полной зарядки автомобилю хватает для преодоления 200 км пути. Этого вполне достаточно для выполнения большинства коммунальных задач: вывоза мусора или доставки продуктов, например.
Представители компании говорят, что серийный грузовой автомобиль на электротяге появится в 2018 году. Интересно и следующее решение. Грузовики с помощью интернета могут «общаться» между собой. Это дает возможность создания целой колонны из беспилотных транспортных средств.
Зачем связывать грузовики с интернетом и внедрять автопилот? Для того, чтобы снизить затраты при транспортировке и сократить ее время. Компьютер может отследить пробку на дороге и проложить маршрут в обход нее. Благодаря автопилоту водитель меньше устает. Таким образом, вероятность аварии сводится к минимуму.
Mercedes-Benz показал свое видение общественного транспорта будущего
На фото — концепт городского автобуса Mercedes-Benz Future Bus. Естественно, он электрический. Есть и автопилот, который облегчает водителю управление машиной. Автобус оснащен радарами и камерами, благодаря которым способен контролировать фронтальную и боковую дистанции, а также распознавать дорожные знаки и сигналы светофора.
Интересно, что производитель предлагает не просто автобус, а цельное решение в области перевозки пассажиров. Машина связана с автопарком с помощью облачных технологий. Билет можно купить моментально, воспользовавшись смартфоном.
В салоне пассажирам доступна беспроводная зарядка для телефонов, ну и, конечно, есть интернет.
Инновационная система погрузки посылок
Автосалон в Ганновере начался. И вот первая новинка. На фото — электрический, полностью автономный погрузчик. С помощью датчиков он загружает палеты с посылками в кузов грузовика. Эта технология применена в инновационном концепте Mercedes-Benz Vision Van, официальная премьера которого состоится сегодня. Но уже сейчас новое решение в области погрузки посылок обкатывают на серийных малотоннажниках Vito.
В выставке принимают участие компании из 52 стран. На территории 270 тыс. кв. м (кстати, это рекордная площадь выставки с 1992 года) представлено более 2000 экспонатов — это тяжелые грузовики, прицепы, малотоннажники, автобусы, строительная техника, электромобили, машины на альтернативном топливе. Покажут свои разработки и шинники.
Заявлено множество премьер: 332 мировые и 101 европейская.
Из огромного количества новинок мы обратим особое внимание на малотоннажники. Ожидается премьера концепта Mercedes-Benz Vision Van, который мерседесовцы уже показали журналистам две недели назад. Но это был закрытый показ, а теперь машина официально выйдет в свет.
Не терпится поближе познакомиться и с автобусом будущего – Mercedes-Benz Future Bus.
Volkswagen привезет на выставку новый Crafter, а также спецверсию Caddy Edition 35.
MAN продемонстрирует линейку грузовых шасси и фургонов серии TGE 2017 модельного года. Это ключевой продукт компании в области стандартных перевозок легких грузов.
От «Скании» ожидаем дебюта нового тягача.
В общем, премьер масса, и о самых интересных мы рассказываем в нашем репортаже. Следите за обновлениями!