Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Все цвета Парижа-2016: ключевые премьеры осени

Массированное наступление вседорожников на столицу Франции не стало откровением. Но кроме SUV здесь еще будет на что посмотреть. Представляем вашему вниманию главные новинки Парижского автосалона — 2016.
Полная версия

Предстоящая парижская выставка недосчиталась «бойцов». Мимо нее пролетают Bentley, Lamborghini, Ford, Volvo, Mazda, Aston Martin… Но даже в отсутствие этих именитых игроков шоу обещает быть традиционно масштабным: 260 брендов из 18 стран, 65 мировых премьер, поглазеть на которые придет свыше 1,25 млн человек. Среди них и редакторы «За рулем». Не пропустите нашу завтрашнюю трансляцию в режиме онлайн, ведь Mondial de l'Automobile, традиционно перехвативший эстафету у мотор-шоу во Франкфурте (выставки проводятся каждую осень поочередно), будет сочиться знаковыми премьерами. И какими! В Париже сменится поколение Audi Q5, Land Rover Discovery, презентуют новый BMW X2… Да-да, автомобили типа SUV снова многочисленны. С них-то и начнем.

Революционер и сочувствующие

На фоне разномастных кроссоверов и вседорожников особо выделится Land Rover Discovery пятого поколения — истинный революционер, напевающий себе под нос Марсельезу. Похоже, «британец» навлечет на себя гнев почище модели третьей генерации, которая радикально отличалась от предыдущих Disco. Но у той хотя бы была рама, а у новинки ее не окажется — автомобиль породнится с новыми Рэнджами, а внешне напомнит раздавшийся в размерах Discovery Sport. Нынче европейский сбыт Discovery 4 стабильно невысокий — порядка 11-12 тысяч экземпляров в год, так что качественный положительный рывок продаж очевиден.

 

Внешность свежей Audi Q5, как видится, будет представлять собой коктейль из стилистики современной и откровенно немолодой «кушки» и большого кроссовера Q7 второго поколения. Зато техническое содержание паркетника полностью новое — в ход пущена очередная итерация шасси MLB с великолепным балансом комфорта и управляемости, которое успело распространиться на самые разные автомобили Volkswagen Group, от линейки A4 (B9) до Bentley Bentayga.

 

Ясность есть и с обликом BMW X2 – франта-имиджмейкера, презревшего стилистику X4 и X6. Судя по фотографиям прототипа, на сей раз баварцы состряпали кроссовер с увеличенным наклоном задних стоек. Запал дизайнеров иссяк или просто взят курс на не столь спорные автомобили? Впрочем, конструкция заставит поклонника марки скривиться: по некоторым данным, в основу, как и у X1, легло переднеприводное шасси.

 

Впрочем, все это игрушки для пригламуренной аудитории. Skoda Kodiaq – вот кого ждут народные массы! Длина 4,7 м, трехрядный интерьер, компактные наддувные бензиновые и дизельные моторы объемом 1,4-2,0 л и багажник колоссальным объемом 2065 л при пятиместной конфигурации. Внешность чересчур обыденная, а от интерьера и вовсе ничто внутри не дрогнет, не зашевелится? 

 

Вероятно, Peugeot 5008 вернет вас к жизни. Если прежде данный индекс принадлежал французскому однообъемнику, то кроссоверный бум вынудил компанию радикально поменять «ориентацию» автомобиля. По сути, новый 5008 — это длиннобазный вариант Peugeot 3008 нового поколения, который тоже покажут в Париже. Расстояние между осями увеличено на 165 мм, до 2840 мм, а длина паркетника составляет 4640 мм, то есть он на 190 мм больше собрата. Линейка моторов как у 3008: бензиновые «турбочетверки» объемом 1,2 и 1,6 л, а также 1,6- и 2,0-литровый турбодизель в разных вариантах мощности. За доплату предложат третий ряд.

 

Великое удовлетворение Парижский автосалон сулит поклонникам жанра «приподнятый универсал». Подумать только — мерседесовцы сподобились снарядить «сарай» E-класса S213 для вылазок за пределы асфальта. Пневматическая подвеска позволяет модели All-Terrain варьировать дорожный просвет, хотя у прямых конкурентов в лице Audi A6 allroad quattro и особенно нового Volvo V90 Cross Country клиренс побольше. Предусмотрен внедорожный режим, добавляющий пару десятков миллиметров просвета и меняющий настройку электронных систем. Универсал выступит в варианте E 220 d 4Matic с 2,0-литровым дизелем мощностью 194 л.с. и в исполнении E 350 d 4Matic, оснащенным 3,0-литровой 258-сильной «шестеркой».

 

Элита и приближенные

Кроссоверы кроссоверами, но и легковых машин на Mondial de l'Automobile прибудет немало. Свежему Audi A5 Sportback есть отчего растянуть «гриль» в зловещей улыбке. Фастбек стал заметно эффектнее предшественника и, как и современная линейка A4, переехал на шасси MLB новой генерации. Длина выросла на 21 мм, до 4733 мм, а между осями прибавилось 14 мм и теперь база равна 2824 мм. Без преувеличений восхитительный интерьер копирует недра «четверки» и купе A5. Кстати, в Париж привезут и заряженную S5 Sportback с 354-сильным турбонаддувным мотором объемом 3,0 л. Разгон до 100 км/ч за 4,7 — на 0,4 с быстрее скорохода минувшей генерации, который, к слову, оснащался компрессорным двигателем.

 

Кажется, что еще чуть-чуть, и в фастбек превратился бы хэтч Honda Civic. Ничего не напоминает? Ведь это фактически тот же автомобиль, что и в Новом Свете. Новый хэтчбек обрел заднюю многорычажку вместо полузависимой подвески. Гамма моторов включает в себя не только бензиновую «турбочетверку» объемом 1,5 л мощностью 176 л.с., но также 1,0-литровый 127-сильный мотор и турбодизель «один и шесть», развивающий 120 л.с. Автомобили для обеих рынков выпускаются на британском предприятии в Суиндоне. 

 

Вообще, японцы не останутся в стороне от европейского автомобильного праздника. Ниссановцы, к примеру, сорвут покрывало с Micra следующего поколения, здорово напоминающей концепткар Sway. По ней, увы, сведений пока немного, зато ясность есть с субкомпактным Suzuki Ignis. Сперва этот кроха дебютировал на Токийском мотор-шоу, а теперь приедет в Европу. Длина хэтчбекокроссовера — 3700 мм, колесная база — 2435 мм, ширина — 1660 мм, высота — 1595 мм. По некоторым данным, автомобиль предложат с гибридной силовой установкой, а также с 1,2-литровым атмосферным агрегатом и, вероятно, наддувным мотором Boosterjet объемом 1,0 л.

 

Ну а что же корейцы? Десант из Страны утренней свежести ожидается не слишком многочисленный, но он определенно заставит говорить о себе. Мы с нетерпением ждем премьеру нового Kia Rio – экстерьер логично эволюционировал, а вот стильный, минималистичный интерьер с легким налетом этакого спортивного духа на редкость смелый для субкомпактного хэтчбека. Поговаривают, что в гамму моторов пятидверки длиной 4046 мм (размеры изменились в сторону увеличения незначительно) войдет трехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонагнетателем. 

 

Тем, кого машины этого формата интересуют не больше погоды на Луне, наверняка прельстятся хэтчбеком Soul GT. Долгожданная спортивная версия, вооруженная «турбочетверкой» объемом 1,6 л мощностью 204 л.с.! В паре с ней работает 7-ступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Собственно, у GT тот же мотор, что ставится на «подогретые» хэтчбеки cee’d GT и pro_cee’d GT. До «сотни» резвая «душечка» разгоняется за 7,8 с, а потолок ее скорости — 200 км/ч.

 

Главная премьера на стенде Hyundai – с иголочки новый хэтчбек i30. Стилистически автомобиль отчасти прорывной для марки. В особенности это относится к убранству интерьера — давно мы не видели небольших «корейцев» со столь удачным внутренним миром. Сказывается происхождение, ведь i30 разработан европейцами и для европейцев. 

 

Колесная база прежняя (2650 мм) при практически неизменной длине. Начальный двигатель — 1,4-литровый бензиновый, без всяких турбонагнетателей и — подумать только! — с распределенным впрыском топлива. Следующим после этого 100-сильного мотора идет трехцилиндровый «литр» T-GDI мощностью 120 л.с. и «турбочетверка» объемом 1,4 л мощностью 140 л.с. Дизель «один и шесть» прежний, но в трех, а не двух вариантах отдачи. Топовые версии моторов работают с 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями.

 

Другим серийным экспонатом от Hyundai станет помолодевший крошечный хэтчбек i10. Технически автомобиль прежний — например, гамма двигателей не изменилась. Но экстерьер подретуширован, а интерьер оживили новые варианты окраски вставок и мультимедийная система с 7-дюймовым монитором. Перечень ассистентов активной безопасности расширен.

Все цвета спорта

Не перестаем радоваться за возрождающую Alfa Romeo – в Париже славная марка покажет спортседан Giulia Veloce, стоящий ступенькой ниже сумасшедшей Giulia Quadrifoglio. Итальянская красотка оснащена 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 280 л.с. Тем, кто ищет компромисс динамики и экономичности, предложат Giulia Veloce с турбодизелем объемом 2,2 л, развивающим 210 л.с.

 

Еще один прекрасный итальянский автомобиль, который посетит мотор-шоу, — Ferrari GTC4Lusso T. Как несложно догадаться, литера T указывает на турбонаддувный двигатель и косвенно намекает на трансмиссию, урезанную до заднего привода. Новая модификация шутинг-брейка сменила 6,3-литровый мотор V12 мощностью 690 л.с. на «битурбовосьмерку» объемом 3,9 л от среднемоторного спорткара Ferrari 488 GTB. При 610 л.с. она не сильно проигрывает старшей «сестре» с атмосферным агрегатом, а по моментной характеристике даже опережает — 760 Нм при 3000-5250 об/мин против 697 Нм при 5750 об/мин.

 

Откровенно интересным вышел родстер Mercedes-AMG GT Roadster/GT C Roadster на базе купе GT/GT S. Отличия от моделей со стационарной крышей больше, чем можно было себе представить. Прежде всего, открытые версии мощнее — 4,0-литровая «битурбовосьмерка» от купе выдает больше силушки. Задние крылья шире на 57 мм. А самое поразительное — это наличие полноуправляемого шасси от грозного трекового GT R, коим теперь может похвастаться модификация GT C Roadster. 

 

Спортивный купеобразный кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 4Matic Coupe рискует затеряться на фоне этого инженерного великолепия. По сути перед нами тот же заряженный GLC 43 4Matic в имиджевом формате. Паркетник вооружен 367-сильной «битурбошестеркой» объемом 3,0 л и 9-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни укладывается в 4,9 с.

Эксперименты: полеты во сне и перед конвейером

Концептуальная «публика», заявленная на Парижский автосалон, традиционно крайне разношерстная. Некоторые шоу-кары откровенно далеки от конвейера, а другим же достаточно лишь небольшого перевоплощения, дабы занять свое место в модельной линейке.
Из племени «почти серийных» машин — кроссовер SEAT Ateca X-Perience с умеренным набором внешней псевдовнедорожной бижутерии. Не исключено, что версия для тех, кто хочет паркетник мужественного вида, появится в гамме испанской марки. 

 

А вот экспериментальному «горячему» хэтчбеку Hyundai RN30, намекающему на перспективный спорткар от подразделения N, очевидно, предстоят куда более значительные метаморфозы — очень уж автомобиль вычурный. Серийная версия будет поскромнее, без сильно раздутых колесных арок и других атрибутов концепта. О технической начинке RN30 пока ничего не известно.

 

Ситроеновцы представят будоражащий воображение концепт CXperience – этакий смелый взгляд на вероятного преемника модели C5. Не иначе, в «двойном шевроне» решили напомнить миру о своем великом стилистическом наследии и сделать автомобиль для тонких ценителей французского дизайна. Одни только пропорции чего стоят: при длине 4,85 м высота равна всего 1,37 м. В интерьере — минимализм и торжество лаконичности. Силовая установка концепта бензоэлектрическая совокупной мощностью 300 л.с.

 

Довольно своеобразно интерпретирует вероятный будущий кроссовер компания Mitsubishi. Экстерьер шоу-кара GT-PHEV по-японски оригинальный и не лишен шарма. Технически автомобиль следует новым фирменным заветам, предусматривающим развитие электрифицированных силовых установок. Бензоэлектрический привод GT-PHEV позволяет проехать 120 км в экологически чистом режиме и до 1200 км — в гибридном.

 

Но Mitsubishi GT-PHEV это все-таки автомобиль, а субкомпактный Lexus UX – настоящий гаджет на колесах. Дизайн мы опустим — не поймите нас превратно, просто все уже привыкли к избыточной смелости стиля в лексусовской трактовке. Начинка шоу-кара, в частности, футуризм интерьера, придется по вкусу горожанам, «живущим» в интернете. Другое дело, что кроссовер вряд ли отправится в серийное производство в столь вызывающем виде. Кстати, компания уже запатентовала названия UX200, UX250 и UX250h, так что появление младшего паркетного Lexus – вопрос времени. 

 

Разумеется, это далеко не все премьеры Парижского автосалона. Следите за нашими репортажами с грандиозного европейского праздника, будет интересно!


Фото: компании-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
28.09.2016
Поделиться: