Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Lada XRAY: разборка переднеприводных
Ах, этот вечный спор двух столиц! Подъезд и парадная. Бордюр и поребрик. Шаурма и шаверма. Главные автомобильные новинки этого года также представляют два главных города страны. В одном углу ринга – гость из северной столицы Hyundai Creta, в другом – столичный Renault Kaptur. Удел обоих кроссоверов – забираться на бордюры (или все-таки поребрики?). В помощь каждому сопернику идут близкие родственники. На стороне Креты выступает Kia Soul, а за Kaptur готов вступиться брат по платформе – XRAY.
Зачем мы взяли Ладу? Во‑первых, тольяттинцы позиционируют ее как кроссовер. А во‑вторых, многие наши читатели видят среди конкурентов Креты и Каптюра именно XRAY. Так почему бы и нет? Габариты схожи, энерговооруженность тоже. Только цена Лады заметно ниже. Вот и выясним: может, и не стоит переплачивать?
Все автомобили переднеприводные. У всех, кроме Лады, под капотом 1,6‑литровый двигатель, у Иксрея – абсолютно новый 1,8‑литровый вазовский агрегат. А вот в коробках полный разнобой: Creta – с механикой, Kaptur – с вариатором, Soul – с автоматом, а XRAY – с роботом. Тем интереснее. Гонг!
| | | |
Hyundai CretaФормально эта модель дебютировала в нынешнем году, однако на некоторых рынках она уже пару лет известна под именем ix25. Creta базируется на общей с Солярисом платформе следующего поколения и выпускается на заводе в Петербурге. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (123 л.с.) – от 749 900 руб. 2.0 (150 л.с.) – от 1 079 900 руб. | Kia SoulМашина второго поколения дебютировала в конце 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Осенью 2014-го начались продажи в России. Двигатели только бензиновые, объемом 1,6 литра. Привод только передний. В этом году на Парижском автосалоне представлен обновленный автомобиль. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.6 (124 л.с.) – от 854 900 руб. 1.6 (132 л.с.) – от 1 014 900 руб. | Renault KapturПостроен на платформе Global Access (читай: B0). Автомобиль дебютировал летом этого года. Дизелей в гамме нет, только бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Привод передний или полный. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.6 (114 л.с.) – от 859 000 руб. 2.0 (132 л.с.) – от 1 049 990 руб. | Лада XRAYПервый в истории кроссовер Лада стали выпускать в начале этого года. XRAY базируется на платформе хэтчбека Renault Sandero Stepway: полный привод не предусмотрен в принципе. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.6 (106 л.с.) – от 589 000 руб. 1.8 (122 л.с.) – от 694 900 руб. |
| | | |
Механическая сюита
Признаться, вот уже два года мы не наблюдали такого ажиотажа: когда забирали Крету из салона, ее буквально облепили зеваки. Интерес явно предметный – еще до появления у дилеров живых автомобилей было продано несколько тысяч машин. В нынешние-то времена!
Внешность не поражает буйством линий, но правильная усредненность образа явно импонирует людям. В салоне тоже обошлось без дизайнерских экспериментов, зато есть благодатные решения: руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом, а простецкие с виду сиденья принимают в свои объятия, как родненького. Хороши и приборы, которые не бликуют даже на ярком солнце.
| ||
| | |
А еще подкупает внимание к мелочам. Например, площадка под консолью покрыта прорезиненным материалом – телефон на ней не елозит. Рядом нашлось место двум 12‑вольтовым розеткам, которые в век гаджетов вряд ли будут бездействовать.
Хороша и обзорность: зеркала крупные, стойки тонкие, а капот виден чуть ли не до края, что позволяет лучше чувствовать габариты. В камеру заднего вида можно и не смотреть. Тем паче что картинка с нее выводится на маленький экранчик– от таких уже успели отвыкнуть.
А где же навигатор? Ведь у нас как-никак топ-версия… Нет его. Даже за доплату не предлагают.
| |
Задние пассажиры довольны: посадка удобная, дверные проемы широкие, запаса пространства по длине-высоте более чем достаточно. Порадовал и миниатюрный туннель на полу – он совершенно не мешает третьему. А как вам обогрев заднего сиденья? На этом фоне не расстраивает даже то, что кармашек в переднем кресле единственный. На второй крючок для одежды корейцы тоже не расщедрились. Интересно, много ли на этом удалось сэкономить?
Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. знаком по Солярису, поэтому сюрпризов от него не ждали. На малых оборотах ощущается дефицит тяги. Хочешь разгоняться с огоньком? Не стесняйся раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. Между прочим, в Крету можно заливать 92‑й бензин. Для кого-то этот факт сыграет важную роль при выборе машины.
Что касается подвески, Creta – лучшая среди всех корейских кроссоверов на нашей памяти. С разнокалиберными неровностями она разбирается с полнейшей невозмутимостью, поэтому экипаж всегда пребывает в полном комфорте. Браво! И на руль, в отличие от парочки XRAY и Kaptur, никакие удары не проходят. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Вот почему с машиной быстро находишь взаимопонимание.
Съехав с асфальта, Creta сохранила уверенную поступь. Главное на сложном рельефе – не забывать подтыкать первую передачу 6-ступенчатой коробки. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению это в удовольствие. Помогает и наличие системы Hill Start Assist Control, придерживающей автомобиль тормозами на уклоне. В арсенале есть также система помощи при спуске с горы, но для переднеприводного кроссовера она кажется излишней. Куда важнее, что ESP здесь отключаемая – мы то и дело этим пользовались.
Будем петь Soul!
Неизвестно, кому продали душу дизайнеры Kia, но оно того стоило. На Soul можно смотреть, как на огонь и воду. Бесконечно любоваться цельностью образа и кучей мелких деталей. Взять хотя бы передние и задние противотуманки, вычерченные по одному трафарету. Или заднюю многослойную дверь. Белая крыша уже воспринимается как должное.
А внутри? Садишься за руль – и вытираешь штанами порог. Еще раз – и вновь то же самое. Всё потому, что порог слишком широкий и не прикрыт дверью. А поскольку грязь на наших улицах лишь меняет свое состояние с сухого на «жидкообразное», брюки будут пачкаться постоянно.
| ||
| | |
Редкий компактный кроссовер дарит такое тактильное счастье, как Soul. Мягкий пластик панели, гладкий центральный туннель, металлические ручки. Дизайнеры пользовались не только линейкой и циркулем, но и лекалами. Отдельную премию стоит дать за боковые дефлекторы вентиляции, объединенные с динамиками: смотрится, как техника High-End-класса.
Стильный интерьер не потребовал жертвоприношений – эргономика на высоте. Сиденье с плотной набивкой перемещается с большими диапазонами в трех направлениях. А бедра всегда имеют опору – на длине подушки не сэкономили.
Руль с приятной кожей не хочется выпускать из рук. Комбинация приборов упрятана в глубокие колодцы так, что в них всегда тень. Не скромничали и с размером шрифта: шкалы можно разглядеть даже через стекло двери багажника. А комбинация белой и красной подсветок куда больше по душе, нежели синева Креты.
| |
Soul – из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Именно Soul, даром что это самая короткая машина в тесте, неожиданно предлагает больше всего простора сзади. Двум пассажирам тут еще приятнее, чем в Крете, но и втроем можно ужиться: средний не будет обременен едва заметным центральным туннелем. В чем же подвох? В багажнике. Его почти нет.
Насколько Soul ярко выглядит, настолько задорно и едет. Может, Kia и не отличается эталонной обратной связью или кристальной чистотой откликов на повороты руля, но мчать на нем приятно. И связок поворотов он совсем не боится.
Жаль, что плавность хода отстает. Невольно задумаешься, прежде чем утюжить разбитые дороги. Мелкий и средний калибр подвеска еще глотает, но на крупном уже давится – до энергоемкости подвески Креты как до луны.
Да и вне асфальта нужно быть осмотрительным. Самый маленький (165 мм под нижней точкой) в нашем тесте дорожный просвет и короткий ход подвески принуждают осторожничать. В который раз повторяем: Soul, даром что выглядит мужественно-проходимо, даже паркетником назвать сложно. Обидно – будь клиренс побольше, Kia стал бы серьезным игроком на кроссоверном поле. Ведь углы въезда и особенно съезда у него едва ли не самые крутые в сегменте.
К связке двигатель–коробка вопросов нет. Возможностей 132‑сильного мотора хватает, особенно если не стесняться с педалью: после 4000 об/мин он заметно веселеет. Шестиступенчатая гидромеханика вовремя подает нужную передачу. Правда, у нее есть вредная привычка адаптироваться под манеру вождения с ощутимой задержкой. Вот и получается – вам уже не нужно, чтобы мотор выкручивался в звон, а коробка упорно не желает переходить на ступень, а то и другую вверх.
В чем Soul точно кладет на лопатки всех конкурентов, так это в тормозных свойствах. Замедление достойно даже заряженного хэтчбека, а его интенсивность можно дозировать с точностью до миллиметра.
НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ | ||
| | |
| | |
Оранжевый галстук
В августовском сравнительном тесте с участием Каптюра (ЗР, 2016, № 8) мы настаивали на том, что двухцветная окраска для него обязательна к приобретению. А вот рыжие элементы из пакета Atelier Renault вызвали смешанные чувства – хенд-мейдом попахивает. Поди объясни людям, что ты не сам баллончиком молдинги красил. В общем, оранжевый галстук с черным костюмом – это на любителя. А вот в салоне оранжевые оттенки кажутся уместными.
| ||
| | |
Отрадно, что, работая над машиной, люди из Renault не забыли про грязь на дорогах и надежно прикрыли пороги. Негоже лезть в такой нарядный интерьер с грязными штанами. Передняя панель, сформированная несколькими росчерками экспрессиониста, своим жестким пластиком напоминает, что это все-таки лоукост. И на большие дверные карманы с подстаканниками бюджет не выделили. Поставишь в единственный подстаканник под центральной консолью бутылку – и всё, ниша занята.
Передние сиденья Каптюра мягче, нежели у соперников, но аморфными их не назовешь. Боковая поддержка, на первый взгляд, не ахти, но свою главную функцию выполняет – в поворотах удерживает в «седле». Набор регулировок такой же, как у конкурентов, но диапазона и «лифта» не хватает. А водителям ростом около 190 см часть обзора перекрывает крыша. Сэкономили и на регулировке руля по вылету – это данность платформы, ведь в основе Каптюра лежит Duster.
Если недорогой Ладе это простительно, то для машины ценой миллион с гаком – неприемлемо.
| |
Kaptur – самый крупный автомобиль в нашей компании, однако задним пассажирам не так уютно, как в Kia. По запасу пространства между ними паритет, но подушка в Каптюре установлена низко, отчего ноги быстро затекают. А среднему пассажиру портит жизнь выдающийся из центрального туннеля подстаканник.
У Каптюра другие добродетели. Платформа Global Access (дальнейшее развитие платформы B0) с большим ходом энергоемкой подвески обещает много позитива вне асфальта. Kaptur бодро проглатывает всё, что попадается под колеса, и плавностью хода опережает соперников: Крету лишь немного, а XRAY и Soul – на несколько парсеков! И если бы не вибронагруженная баранка, Renault вышел бы в лидеры по ездовому комфорту. Мощная стальная защита и наибольший в квартете клиренс вселяют уверенность на пересеченке. Еще бы ESP отключалась!
А вот в чистоте реакций на повороты руля Renault заметно уступает корейской парочке: запаздывания и крены кузова куда значительнее. Но спокойные водители порадуются, что на прямой Kaptur невозмутим, как камердинер Дживс в исполнении Стивена Фрая.
Динамика? Наивно ждать спринтерских талантов от 114‑сильного мотора в тандеме с вариатором Xtronic. Даже если продавить педалью пол, единственная подходящая оценка ускорению – удовлетворительно. Стихия этого Renault – размеренная езда. Тогда можно в полной мере насладиться и плавностью хода, и тишиной, и скромным аппетитом. Городской расход у Каптюра составил около 9 л/100 км – конкурентам требовалось минимум на пол-литра больше.
ВЗГЛЯД СНИЗУ
Двигатель и коробка Креты прикрыты металлической защитой, но это дилерская опция. Защита съедает дорожный просвет: мы намерили всего 170 мм. Днище не идеально плоское. Выпускная система уязвима, как и задние тормозные шланги. Впрочем, чтобы их оторвать, нужно оказаться на дороге, усеянной ветками и корягами. Есть защита и у Соула – она пластиковая, под ней 180 мм просвета. А вот глушитель висит совсем низко: 165 мм под центральной секцией. Задние тормозные шланги упрятаны лучше, нежели в Крете, но адсорбер может быть поврежден отлетевшим из-под колеса камнем. Под стальной броней двигателя Иксрея – 185 мм. Для переднеприводного кроссовера результат достойный. Уязвимых точек под днищем мы не нашли. В районе задней подвески ломать тоже нечего: глушитель висит высоко, а больше там ничего и нет. Под «бронированным» листом Каптюра аж 205 мм! Днище абсолютно плоское, выпускная система висит высоко над землей, и достать ее почти нереально. Повредить глушитель или запасное колесо – это вряд ли. Напоследок хочется напомнить, что все участники теста не вседорожники, а кроссоверы. Бордюры и поребрики способен штурмовать каждый из них, но с точки зрения геометрической проходимости Kaptur – однозначный лидер теста. | ||
| | |
| | |
Луч надежды
Лада кажется самой компактной в квартете, но это не так – Soul ее короче и заметно уступает в длине колесной базы. И мы не согласны с критиками, упрекающими XRAY в том, что его 16‑дюймовые колеса якобы теряются в больших колесных арках. Смотрится автомобиль вполне гармонично, а уж на фоне донора Renault Sandero Stepway он и вовсе красавец.
| ||
| | |
Салон с виду тоже ничего, симпатичный. Нарядный мультифункциональный руль с перфорацией в местах хвата, затейная комбинированная обивка сидений (ткань и кожзам), климат-контроль с дисплеем, вставки под хром – неплохая обстановочка! Но по мелочам чувствуется, что это машина классом ниже, чем соперники: подлокотника нет, мобильник пристроить некуда, макияжное зеркальце – только в правом козырьке, а в простецкой комбинации приборов можно что-то рассмотреть, только если включить подсветку.
Обзорность хороша. За исключением картинки с камеры заднего вида: изрядно бликует даже в пасмурную погоду. К тому же изображение двигается рывками – похоже, процессору не хватает производительности. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая недурно ведет по маршруту с учетом пробок.
От заднего ряда откровений не ждешь, однако условия обитания там оказались не такие уж спартанские. Теснее, чем в оппонентах, но боковые места неплохо спрофилированы, в середине не жесткий горб, а уютное посадочное место. Есть подстаканник, пара крючков для одежды, кармашки в дверях. Но зачем тут такой внушительный напольный туннель, если полноприводной трансмиссии не предусмотрено в принципе?
| |
Наш XRAY не простой, а с новым тольяттинским 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем. При этом легче соперников на 115–145 кг – значит, должен порвать их, как Тузик грелку.
Увы! Потенциал мотора губит строптивая роботизированная коробка: задержки, рывки при переключениях… От параллельного движения с другими автомобилями, о котором просил наш фотограф, пришлось отказаться – XRAY постоянно норовил выбиться из группы. Всё более-менее встает на свои места, если перейти в ручной режим переключений – но в чем тогда смысл автоматизации?
И к плавности хода есть вопросы. Лада подробно собирает всю дорожную мелочовку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Впрочем, жители глубинки оценят энергоемкость подвески: до пробоев дело не дошло ни разу.
А вот куда приходят удары, так это это на руль. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту – измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость – так ведь нет! В поворотах XRAY бесхитростен, как картошка в мундире. На дугу встает неохотно и не балует обратной связью. Но больше всего напрягает парусность: подует ветерок сбоку – и Лада, словно бадминтонный воланчик, тут же норовит уйти с курса. Только успевай отлавливать!
Вне асфальта XRAY перемещается уверенно – благодаря хорошей геометрической проходимости и тяговитому на низах мотору. Кстати пришлась и система удержания на склоне. А вот то, что ESP нельзя отключить, не порадовало – в грязи и на снегу эта функция ох как нужна. Уже после того, как мы вернулись в редакцию, из Тольятти пришла радостная весть о внесении изменений в конструкцию Иксрея. ESP теперь можно отключать, а тем, кто жить не может без огромных колес, предложат новую версию Prestige, главной отличительной чертой которой стали 17‑дюймовые «катки».
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| HYUNDAI CRETA | KIA SOUL | ЛАДА XRAY | RENAULT KAPTUR |
Просвет, мм | ||||
a | 170* | 180* | 185 | 205* |
b | 230 | 165 | 200 | 275 |
c | 220 | 240 | 190 | 240 |
Угол, град. | ||||
α | 22,5 | 23,5 | 23,0 | 22,2 |
β | 30,5 | 33,5 | 32,5 | 32,1 |
γ | 19,5 | 15,0 | 18,0 | 22,0 |
***
Так кто же взял верх – «поребрики» или «бордюры»?
XRAY хоть и оказался в арьергарде, но выступление не провалил. Будь у него вместо робота механическая коробка и функция отключения ESP, суммарная оценка оказалась бы выше. А уж если вспомнить про самую низкую цену, то на многое можно закрыть глаза – если душа ничего не имеет против отечественного автомобиля.
Каптюру занять место повыше помешал скромный потенциал двигателя. Слишком уж тяжел он на подъем. Впрочем, кто-то сможет закрыть глаза на «сердечную» недостаточность ради броского дизайна и комфортного шасси.
Неожиданно ярко проявил себя Soul – до победы осталось полшага. Стильный, проворный, богато оснащенный. Багажник бы ему попросторнее да плавность хода получше.
Верхнюю ступень пьедестала взяла Creta. Она покорила удобным и просторным салоном, отлично настроенной подвеской и продуманной адаптацией к российским условиям. Недаром за ней выстроились очереди.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI CRETA | KIA SOUL | ЛАДА XRAY | RENAULT KAPTUR |
Снаряженная/ полная масса | 1345/ 1795 кг | 1315/ 1850 кг | 1190/ 1650 кг | 1365/ 1768 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,3 с | 11,7 с | 10,9 с | 12,9 с |
Максимальная скорость | 169 км/ч | 180 км/ч | 186 км/ч | 166 км/ч |
Радиус разворота | 5,3 м | н.д. | н.д. | 5,5 м |
Топливо/ запас топлива | АИ-92, АИ-95/55 | АИ-95/54 | АИ-92/50 | АИ-95/52 |
Расход топлива: город./ загород./ смешан. цикл | 9,0/ 5,8/ 7,0 л/ 100 км | 9,5/ 6,5/ 7,6 л/ 100 км | 8,6/ 5,8/ 6,8 л/ 100 км | 8,6/ 6,0/ 6,9 л/ 100 км |
Выбросы CO2 | 161 г/км | 176 г/км | н.д. | 160 г/км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация/ | P4/16 | P4/16 | P4/16 | P4/16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ | 1774 см³ | 1598 см³ |
Степень сжатия | н.д. | н.д. | н.д. | 9,5 |
Мощность | 90,2 кВт/ 123 л.с. при 6300 об/мин | 97 кВт/ 132 л.с. при 6300 об/мин | 90 кВт/ 122 л.с. при 6050 об/мин | 84 кВт/ 114 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 150,7 Н·м при 4850 об/мин | 161 Н·м при 4850 об/мин | 170 Н·м при 3750 об/мин | 156 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Коробка передач | M6 | A6 | Р5 | CVT |
Передаточные числа: | 3,77/ 2,04/ 1,29/ 0,97/ 0,84/ 0,74/ 3,70 | 4,40/ 2,73/ 1,83/ 1,39/ 1,00/ 0,77/ 3,44 | 3,64/ 1,95/ 1,36/ 0,95/ | — |
Главная передача | 4,56 | 3,96 | 3,90 | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди/ сзади | McPherson/ упругая балка | McPherson/ упругая балка | McPherson/ упругая балка | McPherson/ упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭГУР | реечное, с ЭГУР |
Тормоза: спереди/ сзади | дисковые, вентилир./ дисковые | дисковые, вентилир./ дисковые | дисковые, вентилир./ барабанные | дисковые, вентилир./ барабанные |
Шины | 205/65R16 | 215/55 R17 | 205/55 R16 | 215/60 R17 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | HYUNDAI CRETA | KIA SOUL | ЛАДА XRAY | RENAULT KAPTUR |
Рабочее место водителя | Больше всего понравились передние кресла в Крете и Соуле, а вот у Лады они откровенно неудобны. Органы управления у «корейцев» тоже получше: их рулевые колонки перемещаются в двух плоскостях, да и приборы хороши. Hyundai, Kia и Лада понравились обзорностью, а вот с Renault мы сняли балл за сильно искажающее левое зеркало. | |||
Сиденье | 9 | 9 | 7 | 8 |
Органы управления | 9 | 9 | 8 | 8 |
Обзор | 9 | 9 | 9 | 8 |
Салон | По набору оборудования Creta и Soul лидируют. Их соперники оснащены чуть проще и уступают в удобстве пользования информационно-развлекательной системой. Задний ряд самый тесный у Лады, а наименее вместительный багажник – у Kia. | |||
Передняя часть | 9 | 9 | 8 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 7 | 8 |
Багажник | 8 | 7 | 8 | 8 |
Ходовые качества | Динамикой ни одна машина не поразила, однако управлять разгоном удобнее всего в «корейцах». Ладу подвел строптивый робот. Kia покорил эффективностью тормозов – останавливается раньше соперников. Наряду с Кретой он оказался приятным и стабильным в управлении на дорогах разных типов. | |||
Динамика | 8 | 8 | 7 | 7 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 9 | 8 | 8 |
Комфорт | Renault и Hyundai отличились лучшей плавностью хода, а Kaptur еще и низким уровнем шума: в нем тихо даже на скорости 130 км/ч. Самым шумным в квартете оказался XRAY. У Креты и Соула есть обогрев всех сидений и руля. Все, кроме Kia, предлагают электрообогрев лобового стекла. | |||
Шум | 8 | 8 | 7 | 9 |
Плавность хода | 9 | 8 | 8 | 9 |
Климат | 9 | 8 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Своей геометрической проходимостью Kaptur кладет соперников на обе лопатки. Наличие стальной защиты в базовом оснащении тоже пошло в плюс. Всего этого не хватает «корейцам». Soul недосчитался балла из-за докатки – даже переднеприводному кроссоверу нужна полноразмерная запаска. | |||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 | 10 |
Сервис | 9 | 9 | 9 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 9 | 9 |
Промежуточная оценка | 8,53 | 8,47 | 8,00 | 8,33 |
Поведение вне дороги | Энерговооруженностью Hyundai и Kia превзошли соперников. Двигатель Renault слабоват, да и робот Лады на бездорожье не лучший помощник. К тому же у Каптюра и Иксрея нельзя отключить систему стабилизации, что на пересеченной местности только мешает. Зато Kaptur и XRAY отличились солидным ходом подвески, а это дает существенное преимущество за пределами асфальта. | |||
Энерговооруженность | 9 | 9 | 8 | 8 |
Выносливость | 9 | 9 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,55 | 8,50 | 8,06 | 8,33 |