Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?

Составляем рецепт идеального бюджетного автомобиля с автоматической коробкой. Каков он, «прожиточный минимум»?
Полная версия


Кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев передних сидений, приличный багажник, пара подушек безопасности да отсутствие ощущения, что на тебе сэкономили, – вот и всё, что нужно большинству покупателей недорогого автомобиля на все случаи жизни. Но из раза в раз, от одного теста к другому мы с сожалением отмечаем, что даже такой нехитрый рецепт вызывает у некоторых автопроизводителей серьезные сложности. Не стали исключением и сегодняшние герои. Даром что все трое – в максимальной комплектации.

 

Посмотрите на седан Ravon Nexia R3 – дебютанта российского рынка и главного виновника торжества. Обогрев передних сидений и дистанционное управление центральным замком не получить ни за какие деньги. Конечно, на родине Равона – там, где зимой ртутный столбик редко опускается ниже нуля, а угоны настолько редки, что автомобили не запирают (вплоть до 2008 года наказанием за угон в Узбекистане была смертная казнь, а сейчас – 15 лет лишения свободы), – с этим нет никаких проблем. Но в России, где ежегодно регистрируется около 90 тысяч автомобильных краж, а люди семь месяцев в году трясутся от холода, дела такого недоукомплектованного Равона потенциально плохи.

Владельцу Нексии предстоит перед каждой поездкой запихивать ключ в личинку водительской двери (а еще и пассажирской, если понадобится открыть дверь перед дамой) и поворачивать его на четверть оборота по часовой стрелке. И хотя проблема легко решается установкой сигнализации, я искренне не понимаю, что помешало производителю заранее учесть столь очевидный момент.

Один из лидеров российского рынка. Седан поступил в продажу в декабре 2011 года. Сборку лифтбека организовали в Ижевске летом 2014‑го.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (87 л.с.), М5 – от 383 900 руб.*

1.6 (106 л.с.), М5 – от 467 000 руб.*

1.6 (106 л.с.), Р5 – от 473 600 руб.*

1.6 (98 л.с.), А4 – от 505 000 руб.*

1.6 (114 л.с.), М5 – от 541 000 руб.*

*Без учета спецпредложений и дополнительных опций.

Седан представили в октябре 2015 года, когда марка Ravon пришла на смену бренду Daewoo. Серийное производство новой Нексии на заводе в Асаке наладили в текущем году. Ravon Nexia R3 – перелицованный Chevrolet Aveo T250. Двигатель и обе коробки передач позаимствованы у седана Chevrolet Cobalt, который теперь носит имя Ravon R4.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.5 (106 л.с.), М5 – от 419 000 руб.*

1.5 (106 л.с.), А6 – от 519 000 руб.*

*Без учета спецпредложений и дополнительных опций.

В Европе седан второго поколения появился в 2012 году, сборку в России начали лишь в 2014‑м. Базируется на общей с предшественником глобальной платформе B0.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (82 л.с.), М5 – от 469 000 руб.*

1.6 (82 л.с.), Р5 – от 559 990 руб.*

1.6 (102 л.с.), М5 – от 564 990 руб.*

1.6 (113 л.с.), М5 – от 579 990 руб.*

1.6 (102 л.с.), А4 – от 609 990 руб.*

*Без учета спецпредложений  и дополнительных опций.

Лада Гранта – другое дело. За те же деньги лифтбек напичкан опциями до отказа. Здесь и круиз-контроль, и обогрев лобового стекла. Есть даже мультимедиасистема с навигацией – на зависть некоторым куда более дорогим иномаркам. Но когда видишь нелепый ручник и фурнитуру, унаследованную от машин восьмого семейства, или берешься за шагреневую дверную ручку, выкрашенную дешевой серебрянкой, хочется бежать без оглядки. К дилеру Renault, например.

Ирония в том, что даже там, в нарядном шоу-руме с оптимистичными бело-желтыми стенами, можно впасть в уныние. Конечно, Logan воспринимается современнее Нексии и Гранты, собран почти безупречно и отделан качественно. Однако некоторые эргономические решения вроде клавиш задних стеклоподъемников на центральной консоли расстраивают до глубины души. К тому же Logan заметно дороже своих оппонентов.

В общем, каждый из нашей троицы не без изъяна. Что ж, выберем меньшее из трех зол.

Сто в одном

К позитивным переменам привыкаешь так быстро, что порой становится страшно. Еще недавно я был уверен, что АВТОВАЗу потребуются долгие годы, чтобы хоть немного изменить представление людей о своем потенциале и конечном продукте. Но всё произошло намного быстрее: с запуском Весты и Иксрея допотопную «классику» и собранные кое-как «десятки» стали стремительно забывать. За один-единственный год АВТОВАЗ если и не стал синонимом прогресса, то перестал ассоциироваться с фабрикой, производящей архаичные машины. И этот самый прогресс сделал именно Весту и XRAY некоей точкой отсчета.

Гранта, происходящая от Калины образца 2004 года, – яркий представитель старой вазовской школы. Автомобиль прежней формации. Высокая посадка в аморфном кресле, не имеющем регулировки по высоте, перекошенные кнопки и фурнитура от еще более древних моделей. Полюбуйтесь на стыковку пластиковых панелей, возьмитесь за покрытый заусенцами горизонтальный рычажок регулировки потоков воздуха под барашками климатического блока. Попытайтесь отыскать USB-порт, спрятанный в самом абсурдном из всех возможных мест (внутренняя сторона торца бардачка), – и вы поймете, о чем я. А затем просто заблокируйте центральный замок клавишей на водительской двери и вслушайтесь в это гулкое, расходящееся по всему кузову эхо. Именно так звучит несовершенство.

Даже мультимедийная система «Ителма» заметно уступает графикой и адекватностью интерфейса другому общекорпоративному комплексу – LG (такой ставят на Logan, Duster и XRAY), к тому же готова сожрать аккумулятор, поскольку не выключается автоматически, когда ты глушишь машину. Разумеется, я не знаю тонкостей ведения бизнеса и нюансов отношений с поставщиками, но как сторонний наблюдатель не вижу ни единой причины, по которой на вазовские модели нужно устанавливать это недоразумение.

Хочется обменять электрообогрев лобового стекла на человеческий пластик салонных ручек. Пожертвовать датчиком дождя и мультимедийной системой ради возможности отрегулировать сиденье по высоте. А в жертву толковому гидромеханическому автомату я вовсе готов принести все опции мира и однодисковый робот.

Надо признать, на Гранте он работает лучше, чем на редакционном Иксрее. При автоматическом переключении ты все равно ощущаешь себя пассажиром кресла-качалки, но сами переходы на другую передачу здесь немного быстрее, а мотор бодро раскручивается до самой отсечки и дарит ощущение легкости.

Вазовский 106‑сильный двигатель – одна из сильных сторон машины. В загородной поездке на роботизированной Гранте можно без усилий ужать расход до 5,5 литра на сотню, а конкуренты жрут по семь-восемь литров. Но на этом – всё. Радоваться больше нечему. Обратная связь по рулю ненатуральная и самая скупая в тесте. Коробка под нагрузкой раздражает подвываниями, чего не позволяют себе автоматы Нексии и Логана, а на высоких оборотах свои пять копеек вставляет и двигатель. Не добавляет уверенности неравномерное усилие на педали тормоза.


На мой взгляд, Гранта за 571 200 рублей, а именно столько стоит наш тестовый лифтбек в максимальной комплектации с искрометным названием Люкс/Навигация, – покупка спорная. Но если вы по какой-то причине хотите именно этот автомобиль, дам дельный совет. Откажитесь от сомнительных опций и берите вариант с механикой или четырехступенчатым автоматом Jatco. Такие Гранты оснащены скромнее, но зато и ощутимо дешевле. При этом функциональный багажник, развитую дилерскую сеть и всеядную подвеску (во всем перечисленном пятидверная Granta переплюнула конкурентов) у вас никто не отнимет.

Не Равон час

Ravon Nexia R3 в максимальной комплектации Elegant – самый доступный автомобиль теста. Мы не единожды перепроверили прайс-листы, пообщались с дилерами – всё верно, наша Nexia за 569 000 рублей на две двести дешевле тестовой Гранты. И если на секунду забыть об отсутствующих обогреве передних сидений и дистанционном управлении центральным замком, Ravon приготовлен именно по тому рецепту, с которого я начал рассказ.

В топовой Нексии нет тачскрина мультимедийной системы и обогрева лобового стекла, зато интерьер приятен и не огорчает пошлой серебрянкой и перекошенными кнопками. Нет круиз-контроля, но есть шестиступенчатый гидромеханический автомат. Аналогичный, кстати, устанавливают на Chevrolet Cobalt, у которого Nexia позаимствовала еще и достаточно бодрый полуторалитровый двигатель.

Эргономика хороша безо всяких скидок. Причем не только в сравнении с Грантой, но и на фоне более современного Логана. Каждая кнопка и клавиша – на своем месте. Управление всеми четырьмя стеклоподъемниками – на двери водителя, причем у водительского есть автодоводчик. А ведь Ravon R3 не что иное, как Chevrolet Aveo T250, выпускавшийся с 2006 по 2011 год и лишь слегка переосмысленный узбекскими мастерами. К их заслугам можно отнести идею использовать салонный пластик двух цветов и обшить бежевой тканью все кресла: не уверен насчет практичности, но смотрится хорошо. Не исключаю, что кто-то выберет Нексию, поддавшись ностальгии: тканью схожей расцветки обшивали салоны ранних «восьмерок» и «девяток».

Слот USB на центральном туннеле – также доработка. Отлично помню, как мы пеняли на его отсутствие год назад, после выхода на рынок седана Ravon Gentra (в девичестве – Chevrolet Lacetti). Узбеки прислушались – здравый смысл победил! Для прослушивания музыки предусмотрен также линейный выход и поддержка Bluetooth. Кстати, благодаря расположению USB-слота на центральном туннеле заряжать гаджеты могут не только передние, но и задние пассажиры. К слову, сзади просторно, как в Гранте: человек не выше 185 см вполне комфортно устраивается «сам за собой». Спинка сиденья складывается в пропорции 2:1.

Пристегиваю бежевый ремень, перевожу селектор в Drive и… Какой же это кайф – классическая гидромеханика! Вспомните, как прокисшее молоко выливается из бумажного пакета: буквально вываливается неравномерными комками. Точно так же коробка Лады (впрочем, как и любой другой однодисковый робот) вершит свои рваные переключения. А вот передачи Нексии «текут» плавно и густо, как свежий кефир или ряженка.

Обратную связь по рулю нельзя назвать эталонной, тем не менее Nexia управляется приятнее Лады. Некоторая легковесность улавливается лишь на высоких скоростях, но в городском потоке усилие на руле ­оптимально. Шум! Вот в чем Nexia проигрывает сегодняшним конкурентам. Причем существенно. Ravon в подро­бностях повествует о приключениях пыли и камешков в колесных арках, набега­ющий поток путается в лопухах боковых зеркал, а через неплотно прилега­ющий уплотнитель водительской двери после 80 км/ч с неприятным свистом пробивается ветер. На этом фоне даже двигатель, наделяющий Нексию динамикой, вполне сравнимой с грантовской, не слишком напрягает своим присутствием, хотя и он – самый громкий в нашей троице.

Еще сильнее Ravon огорчает на разбитой дороге. Там, где Гранта легко и весело прячет от пассажиров швы и заплатки, Нексию колбасит так, что временами кажется, будто подвеска работает до отбоя. Если ежедневные маршруты пролегают по неважным дорогам, это серьезный повод задуматься о другой машине. Гранта и Logan ощутимо комфортнее.

Bon appetit!

Вот уже третий год обстоятельства складываются так, что под занавес осени или в первые дни зимы мы собираем тест, в котором непременно участвует Logan. И каждый раз тестовый «француз» – синий и с двухцветным салоном. Так вот, в 2014‑м бестселлер Renault одержал в нашем тесте легкую победу, потеснив тогдашнего новичка Datsun on-DO, Гранту-лифтбек и Chery Bonus 3 (ЗР, 2014, № 12). Но уже в прошлом году, когда мы подсунули Логану конкурентов посложнее (ЗР, 2016, № 1), он сумел объехать лишь откровенно устаревший Ravon Gentra и заметно уступил другим – седанам Volkswagen Polo, Лада Веста и Hyundai Solaris.


Logan действительно играет на стыке двух пусть не фактических, но потребительских классов. Нижним ценовым краем дотягивается до самых простых и доступных седанов B‑класса, а будучи упакованным до зубов, конкурирует, пусть и с натяжкой, с самыми современными и прогрессивными одноклассниками. И хотя сегодняшние соперники – из числа простых, а тестовый Logan вооружен до зубов, можете не волноваться: опции никак не повлияют на наши оценки. К тому же даже в таком исполнении битва Логана с конкурентами – игра отнюдь не в одни ворота.

На чем и сколько экономит концерн Renault-Nissan, прилаживая клавиши задних стеклоподъемников на центральной консоли, а не на обшивке двери водителя? Почему бы не оснастить аморфное кресло копеечной регулировкой поясничной поддержки? Что мешает заменить боковые зеркала от первого Логана, из-за которых мы вновь ставим низкий балл за обзорность? Но даже эти моменты – мелочи на фоне мук выбора двухпедальной версии.

Есть два пути. Первый – анекдотическое сочетание 82‑сильного мотора и робота Easy’R испанского производства с исполнительными механизмами ZF. Второй – старый четырехступенчатый автомат DP2 в связке с 102‑сильным мотором: у нас как раз такой. Оба варианта так себе. Хотя в ездовом плане автомат вполне сносный.

 

Nexia с ее шестиступенчатым автоматом быстрее подбирает нужные передачи и отзывчивее реагирует на кик-даун, но проигрыш Логана колоссальным никак не назвать. А вот его топливный аппетит обескураживает. Если на трассе разница между Renault и Равоном достигает не больше полулитра на 100 км (7,5 и 7,0 литра соответственно), то в городской толчее Nexia при любых обстоятельствах укладывается в «десятку», а Logan без стеснения сжигает 11–12 литров. Если же угодишь в пробку, расход мгновенно подскочит до 14–15 литров! При этом производитель просит заливать в Logan исключительно 95‑й бензин, тогда как Ravon допускает использование 92‑го. В долгосрочной перспективе это немалые деньги.

Конечно, и у Логана есть сильные стороны. Он лучше отделан, задний ряд просторнее (трое рослых мужчин выдержат длительную поездку), а багажник самый большой в тестовой троице. Длинноходная подвеска лучше грантовской, уж не говоря о Равоне, нивелирует все дефекты дороги. И если бы не склонность к вертикальной раскачке на волнах, оценка за плавность хода оказалась бы выше, чем у конкурентов, и точно не ниже девяти баллов. Так что, если не пугает прожорливый автомат, Logan – отличный вариант.


Удобный и большой (396 литров, по нашим замерам) багажник – главный козырь пяти­дверной Гранты. Запаска полноразмерная, но на 14‑дюймовом диске. Владельцы машин в базовой версии не заметят неудобства, но на автомобилях с 15‑дюймовыми колесами ее можно использовать лишь как временный «костыль».

Багажник Нексии не мал (376 литров, по нашим замерам), но проем заужен в нижней части. Запаска полноразмерная. Полюбуйтесь, как сэкономили на краске.

Четырехсотлитровый багажник Логана – рекордсмен по вместимости. Но в удобстве погрузки он уступает грузовому отсеку Гранты. Запасное колесо полноразмерное, с шиной той же модели. Для чего на штампованный диск наклеили стикер с ограничением скорости – загадка.

А цена?

Это главный вопрос! Я открыл интернет-конфигуратор Логана и выбрал опции, как у Нексии. Если отказаться от кожаной обивки руля, боковых подушек безопасности, задних парктроников, продвинутой мультимедийной системы с тачскрином и обогрева передних сидений, Logan потянет на 671 990 рублей. Выходит, при прочих равных разница между Логаном и Нексией – немалые сто тысяч. Стоит ли переплачивать? Ох, не знаю! И вообще, выбирая из этой троицы, я бы не торопился с покупкой, а подождал несколько месяцев. И вот почему.

Сила Равона в целом и Нексии в частности вовсе не в низкой цене. Дело в другом. Узбеки готовы адекватно воспринимать критику и реагировать на советы. Они способны делать выводы и подгонять машины под нужды рынка. Долго и мучительно, но всё же способны. Как это случилось с USB-портом для Нексии после массовой критики ­Джентры.

Уже после теста, когда мы отдавали Ravon в представительство, нам клятвенно пообещали: все замечания будут отправлены в Узбекистан, где светлые умы непременно помозгуют над пересмотром комплектаций. Так что не удивлюсь, если через какое-то время на топовых Нексиях появится и обогрев сидений, и парктроник, и пара кнопок на штатном брелоке. И цены машине не будет, если инженеры озаботятся подбором других, более комфортных амортизаторов.

Пока же Renault Logan вновь победил. Но очевидно, что почивать на лаврах ему будет всё тяжелее. Французы не склонны реаги­ровать на замечания. За последние три года синие Логаны, принимавшие участие в наших тестах, абсолютно не менялись в деталях, бережно перенося все косяки из старого года в новый. И если однажды на Логане появя­тся нормальные кресла с поясничной поддержкой, большие боковые зеркала и современная автоматическая коробка передач, это наверняка будет машина третьего поколения. А случится такое еще очень нескоро.

Ну а Гранта… Благодаря развитому сервису и очень удобному багажнику она смогла сравняться с Нексией по сумме экспертных оценок, но по чисто субъективным впечатлениям с треском проиграла. И если четыреста с небольшим тысяч рублей за базовую машину видятся расходом худо-бедно оправданным, то почти шестьсот тысяч… Ни за что!


ИМПОРТНЫЙ… ДЕШЕВЛЕ!

Вадим Крючков

Покупатели бюджетных автомобилей с автоматической коробкой прекрасно понимают, что доступная цена соткана из упрощений и компромиссов, – и наверняка готовы мириться с мелкими огрехами, если по-крупному всё в порядке. В данном случае именно трансмиссия должна работать без нареканий независимо от того, каким способом реализовано автоматическое переключение передач.

С этой точки зрения Лада с роботом проигрывает двум своим конкурентам с честными автоматами. И дело не в исполнении данной технической идеи, а в самой идее. Простенькая роботизированная коробка с одним диском сцепления требует от водителя определенных навыков, к ней нужно привыкнуть. Это получается не сразу и не у всех. Знаю примеры, когда люди, изрядно поездившие на роботе, так и не приноровились.

Производители говорят, что робот заметно дешевле гидромеханики в производстве. В это я верю. А вот в то, что машина с роботом обойдется покупателю существенно дешевле, – нет. Цена Гранты с роботом всего на 25 тысяч рублей ниже, чем у версии с автоматом Jatco. Cхожая ситуация и c Логаном: доплата за автомат – 25 тысяч рублей относительно модификации с роботом, без учета доплаты за остальные опции.

Ценообразование вообще штука сложная и применительно к участникам теста оставляет массу вопросов. Например, у нас получился забавный расклад: чем больше у автомобиля передач, тем он дешевле.


Давайте на время отвлечемся от эмблем на решетках радиатора и посмотрим на наших подопытных взглядом производственника. Где изготовлены основные узлы и на каком конвейере собраны автомобили? Загляните в таблицу – правда ведь, любопытно? Все машины сделаны из российской стали! А у Лады однозначно наибо­лее высокая степень локализации: все дорогостоящие узлы произведены в России. Даже с учетом валютной составляющей в виде блока управления и исполнительных механизмов ZF в коробке передач – основное железо собрано на АВТОВАЗе. При этом Гранта c якобы самой дешевой в производстве автоматизированной трансмис­сией – не самый дешевый в тесте автомобиль.

  

Logan еще дороже, что объясняется финансовым весом французской автоматической коробки передач и двигателя испанской сборки. Но колоссальная разница в цене удручает. Это автомобили одного класса, и их кузова сделаны не просто в России – на одном заводе! Самое время вспомнить об эмблемах и доплате за бренд.

Ravon тоже хорошо локализован: в Узбекистан заво­зят лишь металл для кузова и автоматическую коробку. Остальное, включая краску, стёкла, детали интерьера, электронику, топливные баки, жгуты электропроводки, шумоизоляционные материалы и аккумуляторы, делают совместные предприятия в Узбекистане, что, понятно, снижает себестоимость и положительно сказывается на розничной цене. В нашей троице самым дешевым оказался не собранный в родной стране автомобиль, а импортный – Ravon! У него же самые современные двигатель и коробка передач. 

Значимую часть тестовой программы, что связана с работой автоматической трансмиссии, Ravon выполнил без нареканий. И какой бы прочной ни была подвеска Лады, каким бы простором в салоне ни щеголял Logan, в этом классе почти всё решает прайс-лист. В номинации «Автомобиль, который стоит своих денег» лидирует Ravon, а цены на Logan и Гранту на его фоне кажутся завышенными. Очевидно, привлекательный прайс-лист Равона не будет вечным. Но и остальные вряд ли будут дешеветь.

Происхождение агрегатов, место сборки

 

Страна-производитель стали для кузовных деталей

Изготовление кузова, окраска, сборка автомобиля

Двигатель; место производства

Коробка передач; место производства

ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК, ВАЗ- 21917

Россия

АВТОВАЗ, Тольятти,

«LADA Ижевский автозавод», Ижевск

ВАЗ-21127;

АВТОВАЗ, Тольятти

ВАЗ-21826, роботизированная, 5-ступенчатая;

АВТОВАЗ, Тольятти 

RENAULT LOGAN

Россия

АВТОВАЗ, Тольятти

К4М; Renault, Испания

DP2, автоматическая, 4-ступенчатая; Renault, Франция

RAVON NEXIA R3

Россия

GM Uzbekistan, Узбекистан, Асака

S-TEC III; GM Powertrain Uzbekistan, Узбекистан, Ташкент

G3 30 B (6T30) Hydra-Matic, автоматическая, 6-ступенчатая; GM, Южная Корея


Logan во втором пришествии – красавчик. От машины первого поколения остались лишь боковые зеркала, и они откровенно неудачны.

Запирающаяся на ключ пробка заливной горловины – издевательство.

Возраст не скроешь никаким стайлингом, но Chevrolet Aveo T250 в новом обличье выглядит вполне гармонично.

Полуторалитровый 106‑сильный двигатель и шестиступенчатый автомат от Кобальта – прекрасное сочетание. А вот плохие дороги Ravon не любит. Да и шумо­изоляция откровенно слаба.

С некоторых ракурсов пятидверная Гранта – почти баварская «трешка» GT! Жаль, что ездовые манеры и отделка салона бесконечно ­отстают от экстерьера.

Связка 106‑сильного двигателя и однодискового робота обеспечивает Гранте трассовый расход 5,5 л/100 км. Но для каждодневного общения с роботом понадобятся крепкие нервы.




ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК

RAVON NEXIA R3

RENAULT LOGAN

Снаряженная / полная масса

1140 / 1560 кг

1190 / 1585 кг

1177 / 1545 кг

Время разгона 0–100 км/ч

12,3 с

12,3 с

11,7 с

Максимальная скорость

179 км/ч

178 км/ч

171 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95/45 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл

9,0 / 5,2 / 6,6 л / 100 км

9,3 / н.д. / 7,0 л / 100 км

10,9 / 8,4 / 6,7 л / 100км

Выбросы CO2

н.д.

н.д.

193 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³

1485 см³

1598 см³

Степень сжатия

н.д.

н.д.

9,8

Мощность

78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин 

78 кВт / 106 л.с. при 5650 об/мин

75 кВт / 102 л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

148 Н·м  при 4200 об/мин

141 Н·м при 4200 об/мин

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Р5

А6

А4

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

н.д.

4,45/2,90/1,89/ 1,44/1,00/0,74/2,87

н.д.

Главная передача

3,70

3,70

н.д.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с электро­усилителем

реечное, с гидроусилителем

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

185/55 R15

185/55 R15

185/65 R15



СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)

 

Скорость, км/ч (передача)

Максимум при разгоне 0–100 км/ч

80 (D)

100 (D)

ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК

68,9

71,3

74,4

RAVON NEXIA R3

69,6

72,1

75,5

RENAULT LOGAN

66,8

71,2

72,8



СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периодичность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

343

RAVON NEXIA R3

15 000 км или 12 месяцев*

3 года или 100 000 км

19

RENAULT LOGAN

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

167

*Начиная с ТО-2. ТО-1 проводится на пробеге 3000 км или через один год эксплуатации.   


ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

ЛАДА ГРАНТА ХЭТЧБЕК

RAVON  NEXIA R3

RENAULT LOGAN

Рабочее место водителя

Сиденья всех автомобилей бесхитростны, наиболее удачное – у Нексии. Кресло Renault огорчает слабой поясничной поддержкой, у Лады оно установлено чересчур высоко. Впрочем, Logan отыгрывается классным рулем с кожаной обивкой и удобными приливами под правильный хват. На его фоне тоненькие пластмассовые рули конкурентов не столь удобны и выглядят дешево. Низкой оценкой за обзорность Гранта-лифтбек обязана покатой пятой двери с бойницей стекла, Logan – ущербным боковым зеркалам.

Сиденье

7

8

7

Органы управления

7

7

8

Обзор

7

8

7

Салон

Logan производит впечатление самого качественного автомобиля, а вот Гранта проигрывает конкурентам во всем: качество материалов отделки явно ниже, управление климатической установкой архаичное, USB-порт спрятан в торец бардачка. Сидеть сзади удобнее всего в Логане: места хватает. А рослые пассажиры Нексии и Гранты головой упираются в потолок. Самый вместительный багажник – у Renault: 400 литров! Однако по удобству погрузки лидирует Лада, за что и получает высокий балл. Багажник Нексии неплох, но не более того.

Передняя часть

7

8

8

Задняя часть

7

7

8

Багажник

9

8

8

Ходовые качества

У Гранты отличный мотор, но дерганый однодисковый робот вынуждает поставить лишь семь баллов за разгонную динамику. Ravon и Renault ничуть не быстрее, однако управлять тягой несравнимо удобнее. К эффективности тормозов всех автомобилей претензий нет, но нелинейное усилие на педали Гранты не позволяет поставить ее на одну ступень с конкурентами. И по части управляемости Лада – аутсайдер. Качество обратной связи по рулю недотягивает до уровня оппонентов.

Динамика

7

8

8

Тормоза

7

8

8

Управляемость

7

8

8

Комфорт

Самый шумный автомобиль в трио – Ravon. Напрягают моторные, дорожные и аэродинамические шумы. Лада чуть тише, но трансмиссионный гул не позволяет поставить более высокий балл. И хотя Renault сегодня оказался лучшим в этой номинации, его двигатель тоже наполняет салон неприятным гулом. По части энергоемкости подвески Logan – несомненный лидер. И только чрезмерная продольная раскачка на волнах не позволяет поставить «французу» девять баллов за плавность хода. Гранта нивелирует изъяны дороги вполне сносно. На Нексии на разбитый асфальт лучше не выезжать. Обогрев передних сидений в Равоне отсутствует как класс – ставим семь баллов из-за «климата».

Шум

7

7

8

Плавность хода

8

7

8

Климат

8

7

8

Приспособленность к России

Клиренс у трех автомобилей – около 160 мм, а за бамперы при парковке у бордюров можно не волноваться. По количеству сервисных станций в России лидирует Лада, аутсайдер – Ravon. Да и необходимость заезжать на ТО‑1 уже через 3000 км или через год эксплуатации не добавляет машине баллов. Но самая низкая оценка в графе «Эксплу­атация» – у Renault. Винов­ники – запредельный расход топлива в городском цикле и запира­ющаяся на ключ горловина топливного бака.

Геометрическая проходимость

8

9

8

Сервис

9

6

8

Эксплуатация

8

8

7

Общая оценка

7,53

7,53

7,80



Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
16.12.2016
Фото: Садков Георгий
Поделиться: