Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

УАЗ Патриот: хорошему вседорожнику большой бак мешает?

Исследуем дороги и направления Армении за рулем модернизированного Патриота.
Полная версия

Если бы можно было присуждать премии за старания сделать свой продукт лучше, то специалисты Ульяновского автозавода точно были бы в номинантах. Сколько раз Патриот менялся за свой жизненный путь, не счесть! И вот перед нами очередное обновление. Не столь радикальное внешне, но куда более серьезное с технической точки зрения.


Взгляд любого уазовода сразу задержится на заднем левом крыле – нет люка бензобака. Теперь залить топливо можно лишь справа, ведь на Патриоте отныне один бак. Кстати, раньше топливомер определял уровень лишь одного из двух баков, а теперь и бак один, и показания топливомера соответствуют реальности. Правда, запас топлива стал чуть меньше – 68 л вместо прежних 72 литров. А потому и без того скромный запас хода еще немного сократился. Расход топлива у Патриота остался немаленьким: в среднем больше 10 литров бензина при езде по трассе.

Сделать бак больше помешали особенности компоновки: сзади — мост, по бокам — рама и кардан. Вроде бы есть место спереди. Однако инженеры при внедрении нового бензобака решили сохранить свободное пространство для 6-ступенчатого автомата, который появится позже. 

Единый бак вызвал поток негатива у обитателей «патриотичных» форумов. Граждан смущало, что теперь он в центре базы, его легко повредить, и вообще надо вернуть два бака. Как всегда, что ни делай, угодить всем невозможно. 

Попробую выяснить, растерял ли свою проходимость обновленный УАЗ. А может, наоборот? Ответить помогут горные тропы Армении.


Тихо и комфортно

Открывая знакомую узкую дверь, забираюсь на водительское место. И в очередной раз убеждаюсь, как не хватает поручней на передних стойках. С ними процесс посадки был бы куда проще. 

Первое, что бросается в глаза, — новая передняя панель. Однако важен не столько дизайн, сколько компоновка. Мультимедийная система переехала выше и расположилась между центральными дефлекторами. Теперь она на одной линии с щитком приборов – воспринимать информацию стало куда проще. 

Появился полноценный климат-контроль, правда, однозонный. А вот отопитель для заднего ряда отныне опция. По заверениям инженеров, эффективности климатической установки должно хватить на огромный салон. Но за время нашего долгого путешествия задние пассажиры не раз жаловались на холод и включали дополнительный отопитель (на тестовой машине эта опция имелась). Да и спереди было не все гладко. Стоило температуре за окном упасть ниже нулевой отметки, как передние боковые стекла начали запотевать. Лобовое постигла бы та же участь, если бы не электрический обогрев. Зато к появившемуся обогреву руля вопросов нет, тем паче работает он по всей окружности обода, а не только в местах хвата.

Сам руль также поменялся. И не только внешне – теперь баранка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Этого раньше сильно не хватало. 

Дополнительная регулировка положительно сказалась и на безопасности. При аварии рулевая колонка может сложиться на 26,5 см вместо прежних семи. А еще Патриот наконец обзавелся двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Главное, чтобы при ударе кузов не уехал с рамы. Об этом конструкторы тоже не забыли – у кузова добавились точки крепления в задней части рамы. Кстати, это положительным образом сказалось не только на пассивной безопасности. Прежний Патриот в повороте не просто кренился — наклонялся и его кузов относительно рамы. Добавочные опоры кузова придали жесткости всей конструкции, и крены уменьшились. А еще Патриот стал тише – появились дополнительные уплотнители дверей и шумоизоляция днища. Со всем этим набором ехать стало гораздо комфортней, особенно на скорости свыше 100 км/ч.

Поставь блок!

Сказать, что Патриот обрел хорошую управляемость, значит покривить душой. Пустой в околонулевой зоне руль и широкий динамический коридор на прямой остались. Но УАЗ стал понятнее в управлении, а главное, безопаснее. По крайне мере, в двух топовых комплектациях, с блоком ABS, который, в свою очередь, обзавелся и системой стабилизации ESP. Работает она, кстати сказать, неплохо. Я нарочно давил газ в поворотах, провоцируя занос, но электроника постоянно была начеку и вовремя приходила на помощь. Раньше в такой же ситуации Патриот мгновенно бы закрутило. Теперь же можно немного расслабиться.

К слову, ESP не только умеет гасить заносы, но и помогает трогаться в подъем, а при необходимости имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Как только появилась возможность, я не мешкая вывесил Патриот по диагонали. Хотя это было непросто – ходы подвески по-прежнему большие. Электроника на мгновение задумалась, но потом прихватила тормозами вывешенные колеса, и момент отправился на колеса, не терявшие сцепления с дорогой. Автомобиль съехал, а ведь раньше машина боялась «диагоналки».

Главный минус – цена. Наш УАЗ стоит почти миллион рублей! Если точнее, 989 тысяч рублей придется выложить за Патриота в комплектации «Привилегия». Хорошо, что принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton с электронным управлением в качестве опции доступна для всех версий. Доплата составляет 29 тысяч рублей, но эти деньги не на ветер. С таким арсеналом Патриот становится по-настоящему непобедим: у меня так и не вышло «посадить» автомобиль.

Как только обновленный «Патрик» появится в Москве, обязательно загоним его на наши роликовые платформы. Впору пересмотреть наш рейтинг вседорожников. 

Что же касается нового топливного бака, то за время теста я так и не коснулся им земли. Так что, этот вопрос считаю закрытым. 

Подводя итоги, не могу сказать, что Патриот стал отличным автомобилем и покорил мое сердце. Он по-прежнему имеет целый ворох недостатков, включая невнятную управляемость, повышенный расход топлива, да и дверь багажника протекает, как и раньше. Но уровень безопасности автомобиля стал заметно выше. Причем как пассивной, так и активной. Новая электроника сделала машину понятнее в управлении на ровной скользкой дороге. Говоря образно, проведенная модернизация в очередной раз доказала, что Патриот движется к цели в нужном направлении, хотя и по очень тяжелому бездорожью. Уверен, блокировка заднего дифференциала поможет его преодолеть.


UAZ Patriot

Длина / ширина/ высота/ база 4785 / 1900 / 1910 / 2760 мм

Объем  багажника (VDA) 650/2415 л

Снаряженная масса 2125 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 99 кВт/135 л.с. при 4600 об/мин; 217 Н·м при 3900 об/мин

Максимальная скорость 150 км/ч

Топливо / запас топлива  АИ-92 / 68 л

Расход топлива: городской/загородный цикл 14/11,5 л/100 км

Трансмиссия полный привод; М5


Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
15.12.2016
Поделиться: