Какие автомобили меньше теряют в цене?
Каждый, кто покупает новый автомобиль, рано или поздно задумывается о его продаже. И тогда встает вопрос, насколько машина просела в цене за время пользования. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка автомобилей. Выбрали не просто популярные, а те, что лидировали по продажам в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат»). Проанализировав рынок подержанных машин, выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации.
Кроссоверы и внедорожники
Mazda CX-5
Популярный кроссовер от Мазды оказался вполне выгодным вложением. В первый год CX-5 дешевеет лишь на 4%. Ежегодное падение цены к третьему году достигает 8%, а к пятому – 9%. Объяснить хорошую ликвидность можно тем, что СХ-5 пока не пережил смены поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, потому даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.
Разброс цен
Toyota RAV4
Ну куда же без Тойоты, традиционно славящейся медленной потерей цены? Паркетник RAV4 за первый год службы обесценивается всего на 7%. В течение трех лет «рафик» теряет по 9%. А к пятилетнему сроку цена Тойоты каждый год снижается уже по 10%. Заработанную годами репутацию надежных автомобилей не способны пошатнуть ни дорогая страховка, ни маленький межсервисный интервал.
Разброс цен
Nissan X-Trail
X-Trail в первый год дешевеет очень медленно – от силы на 3%. Но у трехлетних автомобилей ситуация иная – 10%. Самое больше падение цен наблюдается у машин 2014 года и объясняется просто – именно тогда дебютировал кроссовер нового поколения. Потому автомобили предыдущей генерации резко проседают в цене. К пяти годам ситуация выравнивается, и Nissan ежегодно теряет все те же 10%.
Разброс цен
Nissan Qashqai
Другой кроссовер от Ниссана ведет себя так же, как и старший X-Trail. Медленно дешевеет в первый год (на 4%), затем падение стоимости ускоряется. Первые три года Qashqai ежегодно теряет по 6% стоимости. Но к пятилетнему сроку ежегодный показатель достигает отметки в 10%. А самый большой провал наблюдается у машин 2013 года – и это также связано со сменой поколений.
Разброс цен
Kia Sportage
Корейский паркетник в первый год теряет лишь 7% стоимости. Но в дальнейшем падение цены увеличивается – сказывается то, что это автомобили уже прошлого поколения. Потому к трем и пяти годам Sportage лишается уже 12% и 11% соответственно. Интересно, что соплатформенный Hyundai ix35 сильно уступает Спортейджу в популярности. Видимо, свою роль сыграла стильная внешность Kia. Ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят эффектно.
Разброс цен
Renault Duster
Удивительно, но самым ликвидным среди всех оказался Renault Duster. В среднем, за пять лет он теряет до 8% стоимости ежегодно. За три года показатель тот же. А медленней всего Дастер дешевеет в первый год жизни – всего 4%. Объясняется это еще и тем, что приличная часть Дастеров продается в демократичных версиях, не избалованных опциями. А ведь часто именно из-за них сильнее всего падает цена в первые годы жизни.
Разброс цен
Chevrolet Niva
Чуть ли не главный конкурент Дастера – Chevrolet Niva. И в цене она теряет почти так же, меньше всего дешевея в первый год (4%) и «ускоряясь» дальше. За три года Шеви Нива теряет по 8%, а к пятому году падение цены достигает 9% в год. Кстати, нередки случаи, когда сильно подержанные автомобили в цене не уступают новым. Ведь многие автомобили обретают внедорожные аксессуары в виде серьезных шин, багажников, дополнительных фар и прочего.
Разброс цен
Lada 4x4
Настоящая долгожительница из Тольятти – классическая Нива оказалась стабильной касаемо потери цены. 11% за первый год. По 10% в течение следующих трех лет. И снова 11% к пяти годам. Интересно, что дальше падение цен опять замедляется. Ведь Нива из тех автомобилей, где скорее выбирают состояние, а не год.
Разброс цен
UAZ Patriot
Ульяновский внедорожник в первый год жизни обесценивается на 15%. За три года Patriot теряет по 13%, а к пятилетнему возрасту ежегодное падение стоимости замирает на отметке 12%. Любопытно, что родственный Хантер теряет в цене меньше, ведь часто «козлики» серьезно доработаны для покорения бездорожья. Покупают такие машины отнюдь не для езды по городу. Патриоты серьезным улучшениям подвергаются реже, а вот с коррозией и надежностью проблемы есть.
Разброс цен
Внедорожники и полноприводные кроссоверы всегда будут пользоваться спросом, потому цены на них падают медленней, чем на простые легковые автомобили. Это особенно заметно у моделей одного концерна. Исключением стала Kia, чей Sportage обесценивается быстрее легковых моделей.Седаны и хэтчбеки
Toyota Camry
Бестселлер от Тойоты и единственный бизнес-седан в нашей подборке спустя первый год эксплуатации теряет всего 6%. А вот за три года Camry в среднем дешевеет уже на треть, то есть по 11% ежегодно. К пятилетнему возрасту ежегодное падение стоимости то же, что и у родственного RAV4, – 10%. Медленное падение объясняется тем, что за пять лет не было смены поколений. С появлением новой Camry цены наверняка просядут, хотя модели Тойота всегда медленно дешевеют, а Camry давно стала именем нарицательным.
Разброс цен
Skoda Octavia
Rapid еще слишком молод, поэтому в рейтинг попала лишь Октавия. В первый год она теряет немного – 8%. Но потом динамика нарастает: к трем годам ежегодное падение стоимости составит уже 12%, а к пятилетнему сроку все 14%, что связано еще и со сменой поколений. Ведь самая серьезная потеря стоимости наблюдается в 2013 году, когда продавались и автомобили предыдущего поколения. «Малину портят» и турбомоторы с DSG — люди до сих пор опасаются их при покупке автомобиля с пробегом.
Разброс цен
Kia cee’d
Один из редких представителей гольф-класса среди лидеров рынка – Kia cee’d быстрее всего дешевеет в первый год – аж на 14%. У трехлетних автомобилей ежегодное падение цены составляет 11%, а к пятилетнему сроку и вовсе падает до 10%. Неплохой показатель, учитывая, что cee'd не имеет в гамме седана, лишь трех- и пятидверные хэтчбеки и универсалы. Причем на долю последних приходится больше четверти автомобилей.
Разброс цен
Hyundai Solaris
Абсолютный лидер нашего рынка в первый год серьезно обесценивается – аж на 16%. Но через три года Solaris теряет уже по 12%. А к пяти годам ежегодное падение еще немного замедляется – 11%. Возможно, Солярис мог бы дешеветь и медленней, но на рынке слишком много предложений.
Разброс цен
Kia Rio
У соплатформенника Соляриса ситуация как под копирку. Потеря 16% стоимости за первый год. Снижение динамики ежегодного падения цен до 12% к трем годам. И те же 11% от стоимости, которые пятилетние Rio теряют каждый год. Правда, сама машина чуть дороже, чем Солярис в аналогичном исполнении.
Разброс цен
Volkswagen Polo
Самый главный конкурент корейской парочки Polo в первый год обесценивается несильно, лишь на 6%. Но к трем годам Volkswagen теряет по 11% стоимости ежегодно. Сохраняется этот показатель и к пятилетнему сроку. Самое заметное падение цен наблюдается у двух- и трехлетних автомобилей. В первом случае это можно списать на рестайлинг, а во втором — на окончание срока заводской гарантии.
Разброс цен
Renault Logan
Логан не отличается выдающейся ликвидностью. За первый год Renault теряет 13% цены. В течение трех лет ежегодный показатель снижается до 12%, но к пятилетнему сроку возрастает аж до 14%. И снова смена поколений — автомобили первой генерации проще с точки зрения оснащения и дешевле преемника.
Разброс цен
Renault Sandero
Хэтчбек Renault в первый год дешевеет даже медленнее, чем Polo, – на 5%. Но к трем и пяти годам ситуация схожая – потеря составляет 11% от стоимости ежегодно. Заметный скачок есть лишь у машин 2014 года — тогда сменились поколения, из-за чего первые Сандеро сильно потеряли в цене. Лучшую ликвидность в сравнении с седаном обеспечивают «внедорожные» Stepway, которые заметно дороже.
Разброс цен
Lada Priora
Priora по сути глубоко модернизированная «десятка», настоящий ветеран вазовской линейки, но она до сих пор популярна. В первый год Лада лишается 9% стоимости. К трем годам ежегодное падение – все те же 9%. И лишь у пятилетних Приор этот показатель достигает 10%.
Разброс цен
Lada Granta
Бестселлер вазовской линейки теряет 15% в первый же год жизни. Потом падение цены у Гранты замедляется, но лишь слегка. За три и пять лет Лада обесценивается в среднем на 14% ежегодно. Рынок настолько заполнен подержанными Грантами, что заламывать цены просто нет смысла.
Разброс цен
Lada Largus
Еще один представитель Тольятти, но с очень неплохой ликвидностью – Lada Largus. Единственный универсал, пробившийся в лидеры продаж благодаря доступной цене. В первый год он теряет 9%. К третьему году ежегодное падение в цене достигает 10%, но потом процесс замедляется – стоимость пятилетних Ларгусов снижается на 9% в год. Частенько их покупают с коммерческой целью, и цены держатся на уровне. К тому же в гамме есть псевдовнедорожный Largus Cross, который помогает сдерживать падение цен.
Разброс цен
Lada Kalina
Ну а самой неликвидной среди лидеров рынка оказалась Калина. В первый года машина теряет 10% цены, трехлетние автомобили — по 13% каждый год, а к пятилетнему сроку ежегодное падение стоимости достигает 15%. В 2013-м свет увидела основательно доработанная Калина-2, и покупать старые автомобили желающих осталось немного. Потому Калины 2012-2013 годов проседают в цене очень сильно.
Разброс цен
В целом легковые автомобили с пробегом ценятся меньше, нежели кроссоверы. Впрочем, есть и исключения — Toyota Camry и Lada Largus. Первой помогает громкое имя и магия бренда, а Ларгусу — коммерческая составляющая. Популярные седаны Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo могли бы дешеветь медленней, но конкуренция слишком велика. Однако на фоне вазовских Гранты и Калины они теряют в цене не так уж и быстро.«Истории болезней» автомобилей разных моделей и разных лет выпуска вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (по ссылке). Все, что нужно знать при покупке автомобиля с пробегом, — здесь.