Какие автомобили меньше теряют в цене?

Определяем, насколько ликвидны самые популярные автомобили на российском рынке.

Каждый, кто покупает новый автомобиль, рано или поздно задумывается о его продаже. И тогда встает вопрос, насколько машина просела в цене за время пользования. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка автомобилей. Выбрали не просто популярные, а те, что лидировали по продажам в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат»). Проанализировав рынок подержанных машин, выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации.

Кроссоверы и внедорожники

Mazda CX-5

Популярный кроссовер от Мазды оказался вполне выгодным вложением. В первый год CX-5 дешевеет лишь на 4%. Ежегодное падение цены к третьему году достигает 8%, а к пятому — 9%. Объяснить хорошую ликвидность можно тем, что СХ-5 пока не пережил смены поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, потому даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.

Разброс цен

Примечание. Здесь и далее в диаграммах приведены min и max цены моделей по годам выпуска на сегодняшний день

Toyota RAV4 

Ну куда же без Тойоты, традиционно славящейся медленной потерей цены? Паркетник RAV4 за первый год службы обесценивается всего на 7%. В течение трех лет «рафик» теряет по 9%. А к пятилетнему сроку цена Тойоты каждый год снижается уже по 10%. Заработанную годами репутацию надежных автомобилей не способны пошатнуть ни дорогая страховка, ни маленький межсервисный интервал.

Разброс цен

Nissan X-Trail

X-Trail в первый год дешевеет очень медленно — от силы на 3%. Но у трехлетних автомобилей ситуация иная — 10%. Самое больше падение цен наблюдается у машин 2014 года и объясняется просто — именно тогда дебютировал кроссовер нового поколения. Потому автомобили предыдущей генерации резко проседают в цене. К пяти годам ситуация выравнивается, и Nissan ежегодно теряет все те же 10%.

Разброс цен

Nissan Qashqai

Другой кроссовер от Ниссана ведет себя так же, как и старший X-Trail. Медленно дешевеет в первый год (на 4%), затем падение стоимости ускоряется. Первые три года Qashqai ежегодно теряет по 6% стоимости. Но к пятилетнему сроку ежегодный показатель достигает отметки в 10%. А самый большой провал наблюдается у машин 2013 года — и это также связано со сменой поколений.

Разброс цен

Kia Sportage

Корейский паркетник в первый год теряет лишь 7% стоимости. Но в дальнейшем падение цены увеличивается — сказывается то, что это автомобили уже прошлого поколения. Потому к трем и пяти годам Sportage лишается уже 12% и 11% соответственно. Интересно, что соплатформенный Hyundai ix35 сильно уступает Спортейджу в популярности. Видимо, свою роль сыграла стильная внешность Kia. Ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят эффектно.

Разброс цен

Renault Duster

Удивительно, но самым ликвидным среди всех оказался Renault Duster. В среднем, за пять лет он теряет до 8% стоимости ежегодно. За три года показатель тот же. А медленней всего Дастер дешевеет в первый год жизни — всего 4%. Объясняется это еще и тем, что приличная часть Дастеров продается в демократичных версиях, не избалованных опциями. А ведь часто именно из-за них сильнее всего падает цена в первые годы жизни.

Разброс цен

Chevrolet Niva

Чуть ли не главный конкурент Дастера — Chevrolet Niva. И в цене она теряет почти так же, меньше всего дешевея в первый год (4%) и «ускоряясь» дальше. За три года Шеви Нива теряет по 8%, а к пятому году падение цены достигает 9% в год. Кстати, нередки случаи, когда сильно подержанные автомобили в цене не уступают новым. Ведь многие автомобили обретают внедорожные аксессуары в виде серьезных шин, багажников, дополнительных фар и прочего.

Разброс цен

Lada 4x4 

Настоящая долгожительница из Тольятти — классическая Нива оказалась стабильной касаемо потери цены. 11% за первый год. По 10% в течение следующих трех лет. И снова 11% к пяти годам. Интересно, что дальше падение цен опять замедляется. Ведь Нива из тех автомобилей, где скорее выбирают состояние, а не год.

Разброс цен

UAZ Patriot

Ульяновский внедорожник в первый год жизни обесценивается на 15%. За три года Patriot теряет по 13%, а к пятилетнему возрасту ежегодное падение стоимости замирает на отметке 12%. Любопытно, что родственный Хантер теряет в цене меньше, ведь часто «козлики» серьезно доработаны для покорения бездорожья. Покупают такие машины отнюдь не для езды по городу. Патриоты серьезным улучшениям подвергаются реже, а вот с коррозией и надежностью проблемы есть.

Разброс цен

Внедорожники и полноприводные кроссоверы всегда будут пользоваться спросом, потому цены на них падают медленней, чем на простые легковые автомобили. Это особенно заметно у моделей одного концерна. Исключением стала Kia, чей Sportage обесценивается быстрее легковых моделей.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

Ответ БУшные.

Ответить#
0

Статья как всегда — заказуха. Недавно продал Калину за 200000 руб. Покупал в 2008 году за 290000 руб. А судя по статье я должен был даром отдать или даже приплатить новому хозяину, типа забери ради Христа. Всех с Светлым Христовым воскресением! А тот, кто говорит неправду...

Ответить#
+1

Повезло тебе, нашел идиота.

Ответить#
+4

НЕ правда:
Renault Duster, Chevrolet Niva, Lada 4x4 , UAZ Patriot — КОРЧИ ломучие = позорные в цене падают быстро!!!

Ответить#
+1

НЕ правда: Renault Duster, Chevrolet Niva, Lada 4x4 , UAZ Patriot — КОРЧИ ломучие = позорные!!!

Ответить#
+1

Ну ну,ни кто не купит по таким ценам!10% минимум у авто от 500 до 1000 тыс,и 15% минимум у авто до 500 тыс,остальное,чем дороже стоит,тем быстрее дешевеет,Интересно посмотреть продавца той же годовалой Приоры,купившей её новой за 400 тыс и продающей с дисконтом в 5–10 %,смешно,она минимум за год 60 тыс. потеряет!Феерически эпические сказочники.

Ответить#
0

сказочник, ты приору новую в салоне давно видел? они с 2015 не выпускаются.

Ответить#
0

я вчера видел . вот в салоне стоит новенькая . ссылка

Ответить#
0

Недавно искали другу нормальный авто возрастом 3 года. В отл сост. Смотрели рио и солярисы. Машин 50 наверное пересмотрели. 3 годовалые уже как будто 10 летние. Брр. Вроде и пролбег не большой . Вроде и год свежий. А авто реально выглядят как старые. Все как то уже просевшее. Машины реально рассчитаны на 5 лет. потом походу ваще в утиль . Взяли в итоге калину 2 универсал. Машине 3 года. Пробег 50 000. Все как новое. Едет ровно. тянет отлично. По шумоизоляции намного лучше корейцев. Да по всем параметрам лучше. Наездили уже 30 000. Все ок. Из б у сегмента реально можно выбрать номральный авто только из Ваза. Приору или Калину 2. ЛИбо гранту лифт бек. А солярки в б у сегменте нормальные не найти. Они сами по себе стареют как то быстро.... По полу и обивкам аж везде рыжики. В три года.. Как такое возможно ваще? А еще из наблюдении заметили, что бампера у многих рио тресканные. Причем само лкп точно заводское по всему авто. Т е машина не битая. Похоже сам пластик с возрастом рассыхается... Вообщем Калина 2 рулит! По цене Б у автомобиля, калина 2 дороже рио и солрисов примерно на 50 000 р. Но учитывая то состояние, насколько лучше наши мышины, эти деньги явно стоят переплаты.

Ответить#
+6

Спасибо, поржал:)

Ответить#
+1

Что же корейцы сейчас так резко дешевеют? Ведь раньше (в конце нулевых) у них совсем другая динамика была.

Ответить#
+2

Потому что там были, например, Kia Spectra. Которая даже при всех своих недостатках по расходам на 1 км была лучше Логана. И уж всяко лучше нынешних корейских поделок, со скидкой на возраст — естественно...

Ответить#
+1

Просто есть тоёта и есть всё остальное.

Ответить#
0

///Исключением стала Kia, чей Sportage обесценивается быстрее легковых моделей.///
Это не исключение, а объективная политическая реальность. Пора срочно избавляться от южнокорейских пассивов, пока они в одночасье не превратились в тыкву.

Ответить#
+1

Цена, которую просит продавец, это совсем не та цена, за которую он реально продаст (никому об этом не сообщив)

Ответить#
+2

Меньше всего теряют в цене коллекционные автомобили.
Дело закрыто.

Ответить#
-6

Я читаю блоги автоподборщиков на сайте драйв2 и с их слов 1–2 годовалые авто в продаже это в 95% случаев всегда какаято засада, или авто кредитное/с ограничениями, или битьё, вот буквально свежайший пример: ссылка

Ответить#
+7

у подборщиков даже новые авто в салоне битые и крашенные, упавшие с автовоза и т.д.
люди знают как повысить свою значимость

Ответить#
0

...

Ответить#
0

Автор не учел фактор девальвации рубля 2014 года.
Владельцам, которые покупали новые машины при курсе 31 рубль за доллар, находятся в гораздо более комфортной вилке приемлемых цен продажи и способны скинуть больше ради ускорения продажи.
Такая закономерность для следующих годов работать не будет, все графики в топку.

Ответить#
+12

это точно. да уж просто забылись времена, когда доллар столько стоил...

Ответить#
+2

Первый раз вижу реальную оценку ситуации с ценами на б/у авто. А то все талдычат одно и то же : в первый год авто теряет 20% стоимости, последующие 3–4 года по 10% и т.д. А как не посмотришь годовалое авто с дисконтом не то что 20%, даже 15 не найти)))). Речь естественно о массовых сегментах.

Ответить#
+3

Полезная инфа, завтра все за новыми машинами.

Ответить#
0

интерсно просмотреть на тех феерических товарисчей что покупают годовалый дустер за 96% цены нового

тоже самое с маздой и равом4

Ответить#
+15

Вроде в процентах всё выглядит вполне пристойно, но в реальности с учётом подорожания новых автомобилей из-за падения курса рубля всё совсем не радужно.

Ответить#
+5

Владик, отвлекитесь от процентов. Вас ждёт в салоне новенький, сверкающий краской крепыш — ФИАТ-500.

Ответить#
0

Да, если перевести в рубли, у некоторых получится весьма внушительная сумма.

Ответить#
0

***

Ответить#
0

Темпы падения цены на авто в вашей статье какие-то незначительные. Мне думается, что вы смотрели через розовые очки. Рынок вторички жестче. А те ценники — что в интернете, полное фуфло, машины стоят на продаже по году и больше и никто их не покупает. Реальные продажи и покупки происходят по меньшим ценам!!!

Ответить#
0

По вашему — потеря половины цены за пять лет это оптимистично?

Ответить#
+1

Реалии приводят к цифрам потери цены за 5 лет 68%, а некоторые уникумы из Хундай-Кио до 72%.

Ответить#
0

Не забывайте, что эти цифры средние. Понятно, что есть много экземпляров, продающихся гораздо дешевле. Как и наоборот.

Ответить#
0

Все автопроизводители в мире делают расчеты надежности исходя из 10 лет эксплуатации и 300.000 км пробега.
Надежнее делать нет смысла. Так что на двух владельцев хватит, а потом на разборку...

Ответить#
+1

Простите, но мне надоедает повторять одно и тоже, почему вы называете лидером рынка корейский Соплярис? Привожу в очередной раз ссылку на стать в АР, где раскрываются махинации хундая, а реальное место, распиареного и с вашей помощью, сопляриса всего лишь третье место!)
ссылка

Ответить#
+2

Корейцы реальные лидеры рынка в массовом сегменте и от этого никуда не денешься.

Ответить#
-5