Какие автомобили меньше теряют в цене?

Определяем, насколько ликвидны самые популярные автомобили на российском рынке.

Каждый, кто покупает новый автомобиль, рано или поздно задумывается о его продаже. И тогда встает вопрос, насколько машина просела в цене за время пользования. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка автомобилей. Выбрали не просто популярные, а те, что лидировали по продажам в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат»). Проанализировав рынок подержанных машин, выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации.

Кроссоверы и внедорожники

Mazda CX-5

Популярный кроссовер от Мазды оказался вполне выгодным вложением. В первый год CX-5 дешевеет лишь на 4%. Ежегодное падение цены к третьему году достигает 8%, а к пятому — 9%. Объяснить хорошую ликвидность можно тем, что СХ-5 пока не пережил смены поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, потому даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.

Разброс цен

Примечание. Здесь и далее в диаграммах приведены min и max цены моделей по годам выпуска на сегодняшний день

Toyota RAV4 

Ну куда же без Тойоты, традиционно славящейся медленной потерей цены? Паркетник RAV4 за первый год службы обесценивается всего на 7%. В течение трех лет «рафик» теряет по 9%. А к пятилетнему сроку цена Тойоты каждый год снижается уже по 10%. Заработанную годами репутацию надежных автомобилей не способны пошатнуть ни дорогая страховка, ни маленький межсервисный интервал.

Разброс цен

Nissan X-Trail

X-Trail в первый год дешевеет очень медленно — от силы на 3%. Но у трехлетних автомобилей ситуация иная — 10%. Самое больше падение цен наблюдается у машин 2014 года и объясняется просто — именно тогда дебютировал кроссовер нового поколения. Потому автомобили предыдущей генерации резко проседают в цене. К пяти годам ситуация выравнивается, и Nissan ежегодно теряет все те же 10%.

Разброс цен

Nissan Qashqai

Другой кроссовер от Ниссана ведет себя так же, как и старший X-Trail. Медленно дешевеет в первый год (на 4%), затем падение стоимости ускоряется. Первые три года Qashqai ежегодно теряет по 6% стоимости. Но к пятилетнему сроку ежегодный показатель достигает отметки в 10%. А самый большой провал наблюдается у машин 2013 года — и это также связано со сменой поколений.

Разброс цен

Kia Sportage

Корейский паркетник в первый год теряет лишь 7% стоимости. Но в дальнейшем падение цены увеличивается — сказывается то, что это автомобили уже прошлого поколения. Потому к трем и пяти годам Sportage лишается уже 12% и 11% соответственно. Интересно, что соплатформенный Hyundai ix35 сильно уступает Спортейджу в популярности. Видимо, свою роль сыграла стильная внешность Kia. Ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят эффектно.

Разброс цен

Renault Duster

Удивительно, но самым ликвидным среди всех оказался Renault Duster. В среднем, за пять лет он теряет до 8% стоимости ежегодно. За три года показатель тот же. А медленней всего Дастер дешевеет в первый год жизни — всего 4%. Объясняется это еще и тем, что приличная часть Дастеров продается в демократичных версиях, не избалованных опциями. А ведь часто именно из-за них сильнее всего падает цена в первые годы жизни.

Разброс цен

Chevrolet Niva

Чуть ли не главный конкурент Дастера — Chevrolet Niva. И в цене она теряет почти так же, меньше всего дешевея в первый год (4%) и «ускоряясь» дальше. За три года Шеви Нива теряет по 8%, а к пятому году падение цены достигает 9% в год. Кстати, нередки случаи, когда сильно подержанные автомобили в цене не уступают новым. Ведь многие автомобили обретают внедорожные аксессуары в виде серьезных шин, багажников, дополнительных фар и прочего.

Разброс цен

Lada 4x4 

Настоящая долгожительница из Тольятти — классическая Нива оказалась стабильной касаемо потери цены. 11% за первый год. По 10% в течение следующих трех лет. И снова 11% к пяти годам. Интересно, что дальше падение цен опять замедляется. Ведь Нива из тех автомобилей, где скорее выбирают состояние, а не год.

Разброс цен

UAZ Patriot

Ульяновский внедорожник в первый год жизни обесценивается на 15%. За три года Patriot теряет по 13%, а к пятилетнему возрасту ежегодное падение стоимости замирает на отметке 12%. Любопытно, что родственный Хантер теряет в цене меньше, ведь часто «козлики» серьезно доработаны для покорения бездорожья. Покупают такие машины отнюдь не для езды по городу. Патриоты серьезным улучшениям подвергаются реже, а вот с коррозией и надежностью проблемы есть.

Разброс цен

Внедорожники и полноприводные кроссоверы всегда будут пользоваться спросом, потому цены на них падают медленней, чем на простые легковые автомобили. Это особенно заметно у моделей одного концерна. Исключением стала Kia, чей Sportage обесценивается быстрее легковых моделей.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (39)

Самые новые

Ответ БУшные.

Ответить#
-1

Статья как всегда — заказуха. Недавно продал Калину за 200000 руб. Покупал в 2008 году за 290000 руб. А судя по статье я должен был даром отдать или даже приплатить новому хозяину, типа забери ради Христа. Всех с Светлым Христовым воскресением! А тот, кто говорит неправду...

Ответить#
+4

Повезло тебе, нашел идиота.

Ответить#
+7

НЕ правда:
Renault Duster, Chevrolet Niva, Lada 4x4 , UAZ Patriot — КОРЧИ ломучие = позорные в цене падают быстро!!!

Ответить#
0

НЕ правда: Renault Duster, Chevrolet Niva, Lada 4x4 , UAZ Patriot — КОРЧИ ломучие = позорные!!!

Ответить#
-1

Ну ну,ни кто не купит по таким ценам!10% минимум у авто от 500 до 1000 тыс,и 15% минимум у авто до 500 тыс,остальное,чем дороже стоит,тем быстрее дешевеет,Интересно посмотреть продавца той же годовалой Приоры,купившей её новой за 400 тыс и продающей с дисконтом в 5–10 %,смешно,она минимум за год 60 тыс. потеряет!Феерически эпические сказочники.

Ответить#
0

сказочник, ты приору новую в салоне давно видел? они с 2015 не выпускаются.

Ответить#
+1

я вчера видел . вот в салоне стоит новенькая . ссылкассылка

Ответить#
0

я их каждый день вижу в салоне ! а ещё на сайте автоваза они есть в конфигураторе ! А так же у любого дилера автоваз они есть . Так что ты феерический дол**[у нас не ругаются] .

Ответить#
0

ссылкассылка так то О с ё л

Ответить#
-1

повторяю для упоротых — Приора с 2015 года в Тольятти не выпускается. по этому поводу даже были народные волнения которые были подавлены властями. всех кто собирал приоры просто выгнали на улицу.
Ссылка на авито конечно достоверный пруф, но только для упоротых.
мелкими партиями приоры собирает Чеченавто.
у нас в Крыму ни в одном автосалоне Лада, приоры не держат и даже не привозят под заказ. исчерпывающе?

Ответить#
0

Феерически эпичный — это ты.
Покупал авто за 451000. Через два с половиной года продал за 420000. И это при том, что была бита и крашена. Народ, кто по шустрей с аналогичным пробегом продавал и за 500000.
Элементарные расчеты показывают, что лично моё авто подешевело на 9% за два года — 4.5% в год.

Ответить#
-1

Недавно искали другу нормальный авто возрастом 3 года. В отл сост. Смотрели рио и солярисы. Машин 50 наверное пересмотрели. 3 годовалые уже как будто 10 летние. Брр. Вроде и пролбег не большой . Вроде и год свежий. А авто реально выглядят как старые. Все как то уже просевшее. Машины реально рассчитаны на 5 лет. потом походу ваще в утиль . Взяли в итоге калину 2 универсал. Машине 3 года. Пробег 50 000. Все как новое. Едет ровно. тянет отлично. По шумоизоляции намного лучше корейцев. Да по всем параметрам лучше. Наездили уже 30 000. Все ок. Из б у сегмента реально можно выбрать номральный авто только из Ваза. Приору или Калину 2. ЛИбо гранту лифт бек. А солярки в б у сегменте нормальные не найти. Они сами по себе стареют как то быстро.... По полу и обивкам аж везде рыжики. В три года.. Как такое возможно ваще? А еще из наблюдении заметили, что бампера у многих рио тресканные. Причем само лкп точно заводское по всему авто. Т е машина не битая. Похоже сам пластик с возрастом рассыхается... Вообщем Калина 2 рулит! По цене Б у автомобиля, калина 2 дороже рио и солрисов примерно на 50 000 р. Но учитывая то состояние, насколько лучше наши мышины, эти деньги явно стоят переплаты.

Ответить#
+6

Спасибо, поржал:)

Ответить#
+1

Что же корейцы сейчас так резко дешевеют? Ведь раньше (в конце нулевых) у них совсем другая динамика была.

Ответить#
+1

Потому что там были, например, Kia Spectra. Которая даже при всех своих недостатках по расходам на 1 км была лучше Логана. И уж всяко лучше нынешних корейских поделок, со скидкой на возраст — естественно...

Ответить#
0

Просто есть тоёта и есть всё остальное.

Ответить#
0

///Исключением стала Kia, чей Sportage обесценивается быстрее легковых моделей.///
Это не исключение, а объективная политическая реальность. Пора срочно избавляться от южнокорейских пассивов, пока они в одночасье не превратились в тыкву.

Ответить#
+1

Цена, которую просит продавец, это совсем не та цена, за которую он реально продаст (никому об этом не сообщив)

Ответить#
+2

Меньше всего теряют в цене коллекционные автомобили.
Дело закрыто.

Ответить#
-6

Я читаю блоги автоподборщиков на сайте драйв2 и с их слов 1–2 годовалые авто в продаже это в 95% случаев всегда какаято засада, или авто кредитное/с ограничениями, или битьё, вот буквально свежайший пример: ссылкассылка

Ответить#
+7

у подборщиков даже новые авто в салоне битые и крашенные, упавшие с автовоза и т.д.
люди знают как повысить свою значимость

Ответить#
0

...

Ответить#
0

Автор не учел фактор девальвации рубля 2014 года.
Владельцам, которые покупали новые машины при курсе 31 рубль за доллар, находятся в гораздо более комфортной вилке приемлемых цен продажи и способны скинуть больше ради ускорения продажи.
Такая закономерность для следующих годов работать не будет, все графики в топку.

Ответить#
+12

это точно. да уж просто забылись времена, когда доллар столько стоил...

Ответить#
+1

Первый раз вижу реальную оценку ситуации с ценами на б/у авто. А то все талдычат одно и то же : в первый год авто теряет 20% стоимости, последующие 3–4 года по 10% и т.д. А как не посмотришь годовалое авто с дисконтом не то что 20%, даже 15 не найти)))). Речь естественно о массовых сегментах.

Ответить#
+4

Полезная инфа, завтра все за новыми машинами.

Ответить#
0

интерсно просмотреть на тех феерических товарисчей что покупают годовалый дустер за 96% цены нового

тоже самое с маздой и равом4

Ответить#
+16

Вроде в процентах всё выглядит вполне пристойно, но в реальности с учётом подорожания новых автомобилей из-за падения курса рубля всё совсем не радужно.

Ответить#
+5

Владик, отвлекитесь от процентов. Вас ждёт в салоне новенький, сверкающий краской крепыш — ФИАТ-500.

Ответить#
-1

Да, если перевести в рубли, у некоторых получится весьма внушительная сумма.

Ответить#
-1

***

Ответить#
0

Темпы падения цены на авто в вашей статье какие-то незначительные. Мне думается, что вы смотрели через розовые очки. Рынок вторички жестче. А те ценники — что в интернете, полное фуфло, машины стоят на продаже по году и больше и никто их не покупает. Реальные продажи и покупки происходят по меньшим ценам!!!

Ответить#
+1

По вашему — потеря половины цены за пять лет это оптимистично?

Ответить#
+2

Реалии приводят к цифрам потери цены за 5 лет 68%, а некоторые уникумы из Хундай-Кио до 72%.

Ответить#
-1

Не забывайте, что эти цифры средние. Понятно, что есть много экземпляров, продающихся гораздо дешевле. Как и наоборот.

Ответить#
+1

Все автопроизводители в мире делают расчеты надежности исходя из 10 лет эксплуатации и 300.000 км пробега.
Надежнее делать нет смысла. Так что на двух владельцев хватит, а потом на разборку...

Ответить#
0

Простите, но мне надоедает повторять одно и тоже, почему вы называете лидером рынка корейский Соплярис? Привожу в очередной раз ссылку на стать в АР, где раскрываются махинации хундая, а реальное место, распиареного и с вашей помощью, сопляриса всего лишь третье место!)
ссылкассылка

Ответить#
+1

Корейцы реальные лидеры рынка в массовом сегменте и от этого никуда не денешься.

Ответить#
-5